Приложение МААМ

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические рыбки» (3 фото)

Людмила Шадрина
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, а также во время самостоятельной деятельности детей для закрепления полученных знаний.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Ритмические рыбки“» размещена в разделах

Пособие адресовано для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, а также и для родителей.

Вид игры: Игра на развитие чувства ритма.

Дидактические задачи:

- приобщать детей к музыкальному искусству;

- дать основы музыкальной грамоты;

- закрепить знания о музыкальных инструментах: треугольник, металлофон, и способы игры на них;

- развивать ритмическое чувство, внимание, выдержку;

- воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры;

Дидактический материал: фигурки рыбок: большие – «четверти», маленькие – «восьмые», карточки с ритмом, музыкальные инструменты: колокольчики с палочками, ложки, треугольник, металлофон.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические рыбки»

Правила игры

1 вариант: Число участников - 8 (четыре пары)

Предварительно разучивается песня «Рыбки в пруду». Дети разделены на пары: у одного карточки «ритмы», у другого – колокольчик с палочкой.

Ведущий начинает петь песню, дети подпевают. По окончании песни ведущий простукивает ритм на колокольчике с палочкой простой ритмический рисунок: та - ти- ти – та –та.

Дети, у которых колокольчики с палочками, повторяют за ведущим, дети, у которых рыбки, выкладывают ими ритмический рисунок на столе.

Затем дети проверяют друг друга и меняются ролями. Игра повторяется. Затем можно по желанию выбрать ведущим кого-либо из детей. Выигрывает та пара, у которой было наименьшее количество ошибок.

2 вариант игры. (Играют два человека и ведущий) Ведущий взрослый выкладывает из рыбок ритм знакомой песни. Напоминает детям, что рыбка голубого цвета – это четвертная нотка («Та»). Рыбка красного цвета – это восьмая нотка («ти»). Предлагает детям проиграть вдвоём ритм на колокольчиках. Красный колокольчик - ритм для красной рыбки, голубой колокольчик - ритм для голубых рыбок.

В результате совместного исполнения, дети должны отгадать песню.

3 вариант игры. (Играют взрослый и ребёнок) Взрослый предлагает ребёнку исполнить ритм, выложенный на столе, а ребёнок проигрывает, затем ребёнок выкладывает ритм из рыбок, взрослый проигрывает (Можно использовать музыкальные инструменты: ложки деревянные)

4 вариант игры. Взрослый выкладывает рыбки по цвету и по ритму знакомой песни. Детям раздают колокольчики, они зрительно следят за ритмом и цветом колокольчика. В результате должна получиться мелодия. Немного тренировки и можно украсить оркестровкой на проигрышах в песне, или сделать оркестр из колокольчиков.

5 вариант игры. (Играют 2 человека) Составление ритмов – слов: ведущий предлагает придумать имя, цветок, домашнее животное, и выложить ритм из рыбок (большая рыбка – «Та», маленькая – «ти»);

6 вариант игры. (Играют два человека и взрослый) Игры в «Музыкальной азбуке» Составление ритмов на заданные слова, стихи.

7 вариант игры (Играют два человека) Составление ритмов рыбками по схемам – карточкам, это игра в парах: один составляет ритм, предлагает выбрать музыкальный инструмент (карточки с изображением инструментов, другой выполняет задание.

8 вариант (Играет один ребёнок и взрослый) Взрослый предлагает ребёнку составить из рыбок свой ритм, а затем прохлопав его, сочинить к ритму слова. Например: Та - ти-ти-ти-ти-Та (Холодно, холодно) ти-ти-ти-ти-Та-Та (Ветерочек дует)

9 вариант Игровой материал: музыкальные молоточки по числу играющих, карточки, изображающие короткие и долгие звуки.

Ход игры. По команде ведущего ребенок стучит музыкальным молоточком и выкладывает карточки на столе. Карточки (Та – Та –Та –Та) соответствуют редким ударам молоточка, (ти-ти-ти-ти-) частым. Например, ведущий говорит: «Вот шагает слон: топ-топ-топ». Ребенок медленно стучит молоточком о ладошку и выкладывает карточки (Та-Та-Та-Та) на столе. «Пошел сильный, частый дождик: кап-кап-кап», — продолжает ведущий. Ребенок быстро стучит молоточком и выкладывает на столе (ти-ти-ти) карточки.

Фото «Ритмические рыбки»
Музыкально-дидактическая игра - фото

Заключение. Ритмические рыбки сшиты из мягкой ткани, наполнены рисом, косточками вишни, семечками. Рыбки разных цветов: голубые, красные, белые, жёлтые, фиолетовые, оранжевые, синие. Они находятся в коробке, вместе с различными вариантами ритмических рисунков и картинками с изображением инструментов).

Данное дидактическое пособие очень, любимое, оно нравится детям. На музыкальных занятиях, а также в самостоятельной деятельности, в свободной деятельности с удовольствием играют дети и воспитатели с ритмическими рыбками.

Преимущество этой игры состоит в том, что она вызывает интерес у детей за счёт разных вариантов, развивает фантазию, воображение, внимательность, любознательность, работа на сплочённость, умение договариваться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников,.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальное лото». Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании, предметах.

Музыкально-дидактическая игра «От ангелочку по вопросу» «В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре,.

Музыкально-дидактическая игра «Приключение в музыку»Музыкально-дидактическая игра «Приключение в музыку» Музыкально-дидактические игры в группе "Капельки" МБДОУ №42 Дидактические игры представляют собой интеллектуальные задачи, которые дети.

Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик»Музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик» Цель: Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование.

Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной.

Музыкально–ритмические и танцевальные движения как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников 4–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Айкино Опыт работы Музыкально.

Музыкально ритмические игры для детей Эти простые музыкально - дидактические игры возможно возможно использовать на занятиях,вечерах развлечений,а также предложить родителям.

Музыкально-ритмические занятия в детском саду. Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основа - музыка,.

Музыкально-ритмические движения 1 слайд. В последние годы все большее значение приобретает новая область знания - педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические рыбки»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 12:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра «Ритмические рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шадрина (УИ 1112032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД