МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Юлия Абалтусова
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. ЛЕСЕНКА

Программное содержание:1. Различать постепенное движение

мелодии вверх и вниз, отмечая его положением руки.

2. Развивать музыкальную память и музыкально-аналитическое

мышление – умение различать поступенное движение мелодии вверх

и вниз. Учить детей соотносить свои действия с музыкой (движения

руки) по слуховому восприятию.

Развивать музыкальный слух – умение отличать напевное звучание

мелодии от отрывистого. Развивать представление об

Публикация «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах

изобразительных возможностях музыки.

Материал: лесенка девочка мишка зайка бабушка.

Ход игры : Педагог предлагает детям послушать как по музыкальной

лесенке поднимается маленькая девочка и старая бабушка, или

большой медведь и маленький зайка и сравнить музыкальные

фрагменты.

Игровые правила: Внимательно слушать, не мешать другим.

Игровые действия: Показ рукой.

Игровая цель: Самостоятельно закончить музыкальную фразу.

Ход игры : Педагог исполняет попевку «Лесенка» Е. Тиличеевой. При

повторном исполнении предлагает детям поиграть: показать рукой,

куда движется девочка (кукла и т. д.) – вверх по лесенке или вниз.

Затем педагог исполняет попевку, при этом он не допевает последнее

слово сначала в первой, а потом во второй части попевки, и

предлагает детям самим закончить ее.

Для средних, старших и подготовительных групп используется лесенка

из 5 ступенек, для последних возможно из 7. Для младших – из 3.

Для 7 ступенек: Для 5 ступенек: Для 3 ступенек:

-До, ре, ми, фа, Вот иду я вверх, Вверх иду,

соль, ля, си. И спускаюсь вниз. Вниз иду.

3. КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК?

Программное содержание: (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ) Развивать у

детей представление о регистрах (высоком, среднем, низком).

Материал: карточки: колобок на пеньке, лиса, заяц, мишка.

Ход игры : Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок»

и ее персонажей (волк, лиса, заяц, медведь, при этом он исполняет

соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в

нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т. д. Когда дети

усвоят звучание какого регистра соответствует художественному

образу каждого животного, им предлагается поиграть и

определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать

соответствующую картинку

Программное содержание: (СТАРШИЙ ВОЗРАСТ) Развивать

музыкальную память, учить детей. узнавать знакомые мелодии

изобразительного характера, исполненные в разных регистрах:

высоком, низком, среднем, формируя при этом звуковысотное

восприятие музыки и умение соотносить музыкальный образ с

художественным по слуховому и зрительному восприятию.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать

отвечать другим, выбирать соответствующую карточку.

Игровые действия: Загадывание и отгадывание музыкального

фрагмента, выбор соответствующего изображения, можно

самостоятельно исполнить мелодию в заданном регистре.

Игровая цель: Угадать первым.

4. СОЛНЫШКО И ТУЧКА

Программное содержание: (младший возраст) Развивать у детей

представление о различном характере музыки (веселая, спокойная,

грустная).

Ход игры : Детям раздают игровые полотна с изображением солнца,

тучки и солнца за тучкой, которые соответствуют веселой, грустной и

спокойной музыке. Педагог исполняет поочередно песни разного

характера (плясовую, колыбельную, спокойную, и предлагает детям

выбрать карточку соответствующую по настроению характеру

музыки. В младшей группе предлагаются только контрастные по

звучанию веселые и грустные мелодии.

Материал: карточки: солнышко, тучка, солнышко за тучкой.

Программное содержание: (старший возраст) Развивать

музыкальную память, представление детей о различном характере

музыки (веселая, спокойная, грустная). Развивать слуховое

восприятие,

элементарное музыкально-аналитическое мышление – умение

сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.

Игровые правила: Прослушать мелодию до конца, не мешать

другим.

Игровые действия: Отгадывание характера музыки, выбор

соответствующего изображения.

Игровая цель: Угадать первым.

5. УЗНАЙ, КАКОЙ

ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ

Программное содержание: Развивать у детей умение различать

тембр звучания различных детских музыкальных инструментов

Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей

различать по слуховому восприятию тембр звучания различных

детских музыкальных инструментов : развивать музыкальную память

и звуковысотный слух, умение по слуховому восприятию различать

высокие, низкие и средние звуки в пределах мажорного трезвучия: до-

ля-фа.

Материал: музыкальные инструменты.

Ход игры : Педагог рассказывает детям, что встречал веселых

музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А

вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для

этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке

детские музыкальные инструменты : бубен, погремушку, дудочку и т. д.

Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и

выбирают картинку с его изображением. В игре можно использовать

песенку:

средний возраст: старший возраст:

-Музыкальных инструментов Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три. Знаем мы, ребята, пять.

А какой сейчас сыграет, А какой сейчас сыграет,

Ну-ка быстро говори. Ты попробуй отгадай.

Музыкальных инструментов Знаем мы, ребята, семь.

А какой сейчас сыграет Отгадаем дружно все

Игровые правила: Прослушать напев, не мешать отвечать другим и

не подсказывать.

Игровые действия: Отгадать высоту звука, показать ее положением

руки или самостоятельно напеть.

Игровая цель: Угадать первым, чтобы увидеть изображение. Первым

собрать всех музыкантов. Слушать внимательно звучание

инструментов, не мешать отвечать друг другу.

Игровые действия: Выбрать картинки с соответствующими

инструментами.

Музыкально- дидактические ИГРЫ

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Музыкальная рыбалка» Представляю вашему вниманию одну из моих игр с применением нетрадиционного оборудования.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры для дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абалтусова (УИ 632164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД