Татьяна Шубенкова
«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)
Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено, что обучение входит в жизнь ребенка через детскую игру.
Публикация «„Музыкальный паровоз“, Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
У детей дошкольного возраста пока нет ни внимания, ни памяти, ни развитого мышления, А ведь все это и требует восприятие музыки. Одной из главных задач педагога-музыканта является задача научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, научить различать музыкальное произведение по жанру и характеру, акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности - темпе и динамике. В этом нам и помогут такие наглядные пособия, как музыкально-дидактические игры. Музыкально – дидактические игры воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у ребенка зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяют музыкальное восприятие в целом. Музыкально-дидактическая игра должна включать развитие игровых действий. Игровое действие помогает ребёнку в интересной для него форме услышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны, а так же, считаю я, они должны быть красочно и необычно оформлены. Поэтому некоторые музыкально-дидактические игры я оформила на старых пластинках. Получилось очень ярко.
«Музыкальный паровоз»
Ход игры. 1 вариант. Звучит музыка. Дети узнают музыкальное произведение (название, характер) узнают, кого привез музыкальный паровоз. Открывают вагончик – там игрушка, соответствующая музыкальному произведению.
2 вариант. Аудиозапись звучания какого-либо музыкального инструмента. Дети узнают этот инструмент – показывают карточку с его изображением. Открывают вагончик – верно ли ответили? В вагончике правильный ответ – музыкальный инструмент соответствующий звучанию.
3 вариант. Звучит танцевальная, ритмичная музыка. Дети открывают вагончик – там платочки (ленты, цветы, листочки и т. д.) Дети импровизируют движения, придумывают с данным атрибутом свой танец.
Наш «Музыкальный паровоз» привез еще несколько игр.
«Волшебный волчок».
Ход игры. 1 вариант. В аудиозаписи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию, называет композитора, написавшего музыку.
2 вариант. М. Р. исполняет на металлофоне мелодию песни. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.
3 вариант. Ребенок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.
«Музыкальная карусель»
Ход игры. 1 вариант. «Веселый концерт. Дети садятся по кругу, ведущий в центре за столом, на котором устанавливается карусель. Вокруг карусели - карточки с изображением «дети танцуют», «дети поют в ансамбле», «дети поют соло», «дети рассказывают стихотворение». Ведущий вращает карусель, стрелочка останавливается на какой-либо из карточек. Дети выполняют задание по изображению на карточке.
2 вариант. «Веселый оркестр». Дети садятся по кругу, ведущий в центре за столом, на котором устанавливается карусель. Вокруг карусели – музыкальные инструменты (по выбору). Ведущий вращает карусель, стрелочка показывает на какой-либо инструмент. Дети берут музыкальный инструмент и начинают музицировать.