МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры

Анна Любивая
Музыкально-дидактические игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познаватеельно-речевому направлению развития детей»

Картотека музыкально-дидактических игр

Составила:

музыкальный руководитель

Любивая Анна Андреевна

Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах

Музыкально-дидактические игры для детей - это увлекательные и, одновременно с этим, полезные детские игры. Для их проведения необходимы определенные дидактические материалы, которые помогают ребенку лучше усвоить информацию. Сделать эти материалы несложно самостоятельно, ведь для этого нужна лишь бумага или картон, ножницы и карандаши.

"Три цветка"

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Цель: закрепление понятия о характере музыки,формирование эмоциональной отзывчивости.

Игровой материал:

-Три цветка из картона (в середине цветка нарисовано "лицо"- спящее, плачущее, веселое, изображающих три типа характера музыки :

1. добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

2. грустная, жалобная;

3. веселая,радостная,плясовая, задорная.

Ход игры:

Педагог исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то они могут назвать его название или композитора.

"Теремок"(для средней группы)

Цель: развитие мелодического слуха детей.

Игровой материал:

Игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей:заяц, лиса, лягушка, мышка, петушок,кошка,собака,птичка.

Ход игры:

Педагог: Стоит в поле теремок,теремок,

Как красив он и высок, и высок.

По ступенькам мы идем, мы идем.

Свою песенку поем, да поем!

Выбираются трое детей, каждый из них берет любую фигурку. Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу:" По ступенькам я иду. ", затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу:"В дом чудесный захожу!", придумывая свой мотив,-и "заходит" в домик, начинается движение вниз, в обратном порядке. Персонаж спускается по ступенькам и поет:"По ступенькам вниз иду. ", затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу:" По тропиночке уйду", так же придумывая свой мотив этой фразы.

«Какой инструмент лишний?» (для подготовительной группы)

Программное содержание: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.

Предварительная работа:Знакомство на музыкальных занятиях с музыкальными инструментами, их звучанием, внешним видом, принадлежностью к разным видам оркестров: духовому, детскому, эстрадному, а также развивать память, выдержку и внимание.

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов.

Методика проведения:

Педагог выкладывает перед ребёнком-игроком несколько карточек (примерно 4-5). Например, четыре карточки с изображением народных инструментов, а пятая – с изображением инструмента из детского, духового, симфонического оркестра. Игроку предлагается внимательно посмотреть на карточки и среди них найти «лишнюю», объясняя свои действия.

" На чем играем?"

Заиграла дудочка-

Я плясать пойду.

- В пляс за мной, ребята,-

Ду-ду-ду!

Барабан грохочет,

Будто сильный гром:

-В лес за мной, ребята,-

Бом-бом-бом!

Педагог играет за ширмой на дудочке, а потом на барабане. Дети слушают и отгадывают, какой звучит инструмент. Педагог исполняет песню о дудочке и барабане, а дети имитируют игру на этих инструментах.

(музыка Р. Рустамова, стихи Ю. Островского)

Кто больше знает?» (для средней и старшей группы)

Программное содержание: Расширять и закреплять знания о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название).

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Методика проведения:

Ведущий (может быть как педагог, так и ребёнок) перемешивает карточки и, показывая играющим по одной, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

Литература:

Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Л. Н. Комиссарова, Э. П. Костина. Москва. «Просвещение» 1986 г.

Игра «Парочки» Л. Г Новосёлова, М. В. Чистякова, Е. Ю. Дегтярева. Издательство «Витаминка» ООО «Центр ИНВАСС» 2001 г.

Н. Г. Кононова"Музыкально-дидактические игры для дошкольников" :М. Просвещение-1982г.

П

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры» (фотоотчет)Мастер-класс «Музыкально-дидактические игры» (фотоотчет) Стажировочная площадка «Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут» по теме «Музыка как средство развития эмоционального мира.

Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений Игры для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. Для активизации этих.

Музыкально-дидактические игры для развития ладового чувства Игры для развития ладового чувства способствуют формированию умений узнавать знакомые произведения, определять характер музыки, смену настроений.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятияхМузыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях Маленький ребёнок уже в маленьком возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами,.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма и пения детей В качестве ведущих методов музыкально-сенсорного воспитания выступали наглядно-зрительный и наглядно-слуховой методы в сочетании со словесным.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Музыкально-дидактические игры (старший дошкольный возраст) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игры для развития звуковысотного слуха Музыкальное лото Игровой материал. Карточки по числу играющих,.

Непрерывно образовательная деятельность «Музыка», на тему «Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальны…» Пояснительная записка. Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие музыкальных способностей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД