МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях (4 фото)

Наталья Ефремова
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях

Маленький ребёнок уже в маленьком возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами, разными звуками и получает сведения об их особенностях и качествах. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания, как правило, бывают не точны. В связи с новыми федеральными государственными требованиями, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Такой формой являются музыкально-дидактические игры.

Публикация «Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Цель дидактических игр на музыкальных занятиях :

Помочь детям дошкольного возраста войти в мир музыки, найти свои собственные форы общения с ней, ощутить и пережить её эмоционально как радость и удовольствие, способствовать усвоению музыкальных занятий в игровой практики.

Задача:

Повышать интерес к музыке, развивать индивидуальность, способность к спонтанному творческому поведению, усиливать образное мышление, развивать чувство ритма и музыкальный слух.

1 фото «Определи темп музыки» или "Музыкальные животные"

Цель: Развитие восприятия музыки. Знакомство с темпом.

Раздаточный материал: карточки с животными отражающие темп музыки.

Предварительная работа: познакомить детей с определёнными музыкальными произведениями, которые более ярко отражают изменения темпа в музыке. Подобрать картинки с обозначениями темпа музыки (быстрый, стремительный, очень быстрый, медленный, очень медленный и т. д.) и познакомить детей с ними.

Описание: Дети, прослушав музыку, рассказывают о темпе музыки,и подбирают соответствующую картиночку с животным, рассказывая о его характере.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях

2 фото «Четыре колобка» или "Наши эмоции"

Цель: Определение характера музыки

Раздаточный материал: четыре колобка из картона с изображением настроения — спящее, плачущее, веселое или устрашающее, изображающих четыре типа характера музыки :

* добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная) ;

* грустная, жалобная;

* веселая, радостная, плясовая, задорная.

* грозная, устрашающая.

Описание :

I вариант. Дети прослушивают музыкальное произведение. Вызванный ребенок берет колобок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название или композитора.

II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из четырех колобков. Дети прослушивают музыкальное произведение, дети чьи колобки соответствуют характеру музыки, поднимают их.

3 фото «Определи музыкальный инструмент»

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.

Раздаточный материал: Карточки с изображением музыкальных инструментов : дудочка, бубен, трещотка, ложка, треугольник, колокольчик и т. д.

Описание : Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. (Дудочка, бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, металлофон, бубенцы, погремушка.) Дети отгадывают инструмент по звучанию, и показывают соответствующую карточку с изображением этого инструмента.

Фото №1 Музыкально дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях Маленький ребёнок уже в маленьком возрасте знакомится с окружающей средой

4 фото «Задорные пластинки»

Цель: Развитие восприятия музыки, и музыкальной памяти.

Раздаточный материал: Набор пластинок — в центре изображена картинка, передающая название музыкального произведения.

Описание : Дети прослушивают знакомое музыкальное произведение. Определяют его название и показывают соответствующую картинку.

Фото №2 Он сталкивается с людьми с животными с разными предметами разными звуками и получает сведения об их особенностях и качествах Фото №3 Но если ребёнок учится только на собственном опыте его знания как правило бывают не точны

Заключения

Музыкально-дидактические игры позволяют : заинтересовать ребёнка, пробудить в нём интерес к музыке. Кроме этого, музыкально-дидактические игры значительно активизируют умственную деятельность дошкольников, развивают их самостоятельную музыкальную деятельность, которая приобретает уже творческий характер. Это даёт детям возможность для самовыражения и творчества, что очень важно для становления личности ребёнка.

Необходимый материал:

музыкальный центр, музыкальные диски, подбор музыкальных инструментов (треугольники, бубны, палочки, барабан, колокольчик и др.) и карточки с соответствующей игрой.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Дидактические игры и пособия для занятий своими рукамиДидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические игры и пособия по математикеДидактические игры и пособия по математике Добрый вечер, уважаемые коллеги! В марте этого года я показывала открытое занятие для методического объединения (конспект я выкладывала.

Дидактические игры как средство развития музыкальных способностей дошкольников Конспект занятия Мотивационно-ориентировочный этап Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. С героем этой сказки вы всемхорошо знакомы.

Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях для развития музыкального слуха детей Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 12 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА МУЗЫКАЛЬНЫХ.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».

Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений Игры для развития музыкально-слуховых представлений связаны с различением и воспроизведением звуковысотного движения. Для активизации этих.

Музыкально-дидактические игры в ДОУ Музыкально – дидактические игры в детском саду. Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях,.

Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук)Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук) Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальных занятиях
Опубликовано: 24 октября 2016 в 15:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД