Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии (1 фото)

Галина Соловьева
Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-дидактические игры — это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей.

Такие игры имеют свою структуру, включающую несколько компонентов: обучающую задачу, игровые действия, правила.

Основное назначение музыкально-дидактических игр :

Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии» размещена в разделах

формировать у детей музыкальные способности;

помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте;

развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух;

побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.

Слуховое восприятиеэто способность человека определять и различать разнообразные звуки окружающего мира по их основным характеристикам: силе, громкости, высоте, тембру, темпу.

Слуховое восприятие развивается в двух направлениях :

Восприятие неречевых звуков. Улавливание и дифференциация различных звуков, кроме звуков человеческой речи. Различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука.

Восприятие речевых звуков. Формирование фонематического слуха — умения различать звуки речи, так называемые фонемы.

Слуховое восприятие помогает адекватно реагировать на изменения окружающей среды, предупреждает о возможной опасности, даёт свободу общения, позволяет наслаждаться музыкой и другими приятными звуками.

Чтобы развить слуховое восприятие, можно использовать следующие приёмы и игры :

Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии

Привлечение внимания к звучащему предмету. Например, ребёнок видит лицо педагога и его действия и слушает.

Различение и запоминание цепочки звукоподражаний.

Знакомство с характером звучащих предметов.

Определение местонахождения и направленности звука.

Различение звучания шумов и простейших музыкальных инструментов.

Запоминание последовательности звучаний (шумов предметов, различение голосов.

Выделение слов из речевого потока, развитие подражания речевым и неречевым звукам.

Реагирование на громкость звучания, узнавание и различение гласных звуков.

Совершение действий в соответствии со звуковыми сигналами.

Примеры конкретных игр:

«Что звучало?». Педагог воспроизводит звучание инструментов (дудочка, барабан, колокольчик и др.). Дети прослушав воспроизводят звучание.

«Поиграй, как я». У педагога большой и маленький барабан, у детей большой и маленький кружок. По большому барабану стучат и говорят «там-там-там», по маленькому — «тям-тям-тям».

Объём и структуру игрового материала можно менять в зависимости от уровня психомоторного и слухоречевого развития детей, а также конкретных условий

Публикации по теме:

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речиДидактическое пособие для дошкольников «Овощи-фрукты» по развитию зрительного восприятия и коррекции нарушений речи Дидактическое пособие «Овощи-Фрукты» для развития зрительного восприятия и коррекции нарушений речи В повседневной работе дефектолога.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Дидактические игры на липучках как средство познавательного развития дошкольников «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, знаний, мышлений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии
Опубликовано: 22 июня 2024 в 22:13
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева (УИ 723775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД