Галина Соловьева
Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры — это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей.
Такие игры имеют свою структуру, включающую несколько компонентов: обучающую задачу, игровые действия, правила.
Основное назначение музыкально-дидактических игр :
Публикация «Музыкально-дидактические игры как средство коррекции слухового восприятия дошкольников с проблемами в развитии» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
формировать у детей музыкальные способности;
помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте;
развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух;
побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Слуховое восприятие — это способность человека определять и различать разнообразные звуки окружающего мира по их основным характеристикам: силе, громкости, высоте, тембру, темпу.
Слуховое восприятие развивается в двух направлениях :
Восприятие неречевых звуков. Улавливание и дифференциация различных звуков, кроме звуков человеческой речи. Различение звуков по громкости, а также определение источника и направления звука.
Восприятие речевых звуков. Формирование фонематического слуха — умения различать звуки речи, так называемые фонемы.
Слуховое восприятие помогает адекватно реагировать на изменения окружающей среды, предупреждает о возможной опасности, даёт свободу общения, позволяет наслаждаться музыкой и другими приятными звуками.
Чтобы развить слуховое восприятие, можно использовать следующие приёмы и игры :
Привлечение внимания к звучащему предмету. Например, ребёнок видит лицо педагога и его действия и слушает.
Различение и запоминание цепочки звукоподражаний.
Знакомство с характером звучащих предметов.
Определение местонахождения и направленности звука.
Различение звучания шумов и простейших музыкальных инструментов.
Запоминание последовательности звучаний (шумов предметов, различение голосов.
Выделение слов из речевого потока, развитие подражания речевым и неречевым звукам.
Реагирование на громкость звучания, узнавание и различение гласных звуков.
Совершение действий в соответствии со звуковыми сигналами.
Примеры конкретных игр:
«Что звучало?». Педагог воспроизводит звучание инструментов (дудочка, барабан, колокольчик и др.). Дети прослушав воспроизводят звучание.
«Поиграй, как я». У педагога большой и маленький барабан, у детей большой и маленький кружок. По большому барабану стучат и говорят «там-там-там», по маленькому — «тям-тям-тям».
Объём и структуру игрового материала можно менять в зависимости от уровня психомоторного и слухоречевого развития детей, а также конкретных условий