Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры в детском саду

Ивушкина Ирина Алексеевна
Музыкально-дидактические игры в детском саду

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В дошкольной педагогике ее рассматривают и как один из основных методов воспитания, обучения и как одну из форм организации деятельности детей.

Также игра является средством усвоения, закрепления и углубления знаний дошкольников. В работах ученых неоднократно подчеркивалось ее развивающее значение на детей данного возраста (Е. И. Тихеева, Д. В. Меджерицкая, А. П. Усова). Игры выполняют различные функции в жизни детей: воспитательную, образовательную, обучающую, развивающую, познавательную, коммуникативную, развлекательную, функцию отдыха, организаторскую, ценностно – ориентационную и др.

Публикация «Музыкально-дидактические игры в детском саду» размещена в разделах

В игре ребенок закрепляет свой опыт познания окружающего мира и его преобразование, осуществляется всестороннее развитие ребенка.

Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.

Использование дидактических игр помогает решать следующие задачи:

- развитие познавательного интереса;

- глубокое усвоение материала даже слабоуспевающими детьми;

- активация познавательной деятельности;

- создание условий для самовыражения личности;

- повышение творческого потенциала детей (обучающихся);

- разнообразие учебной деятельности;

- развитие навыков коммуникации, чувство коллективизма, отношений

доброжелательности;

- включать учащихся в продуктивную мыслительную деятельность,

стимулируемую игровыми ситуациями;

- развивать творческое воображение и способность открывать новые знания,

находить новые способы учебного действия;

- формировать положительную мотивацию к обучению.

Основные функции дидактической игры :

- развивающая (развитие памяти, мышления, речи);

- релаксационная (снятие эмоционального напряжения);

- развлекательная (превращение занятия из скучного материала в увлекательное приключение).

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельности, средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра- основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели :

- одна из них обучающая, которую преследует взрослый;

- другая – игровая, ради которой действует ребенок.

Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора и реагирование на различные обстоятельства.

Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.

Виды дидактических игр:

- игры по сенсорному восприятию,

- словесные игры,

- игры по ознакомлению с природой,

- по формированию математических представлений,

- игры с дидактическими игрушками,

- настольно-печатные игры,

- псевдосюжетные игры,

- словесные игры,

- обучающие,

- контролирующие,

- обобщающие,

- игры- путешествия,

- игры – поручения,

- игры-предположения,

- игры-загадки,

- игры-беседы (игры-диалоги,

- предметные,

- сюжетные,

- ролевые,

- имитационные,

- драматизации,

- деловая игра.

Музыкально-дидактическая игра – это игра, целью которой является развитие музыкальных способностей и углубление представлений детей о средствах музыкальной выразительности.

Основное назначение музыкально-дидактических игр :

- формировать у детей музыкальные способности;

- в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте;

- развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух;

- побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний полученных в процессе НОД по музыкальному развитию детей.

Значение музыкально-дидактических игр.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки, как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах выразительности

(темп, динамика и т. п., различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Музыкально-дидактические игры, воздействуя на ребенка комплексно вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны, привлекательны. В процессе игры дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформлены. Например, карточки с изображением музыкальных образов – яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.

Применение музыкально-дидактических игр и пособий.

В процессе пения, в процессе слушания музыки, в процессе игры на детских музыкальных инструментах, в процессе ритмических движений.

Методика применения музыкально-дидактических игр.

Педагог знакомит детей с игрой, объясняя задание. Оно может выполняться под музыку как одним ребенком так и всей группой.

Одной из классификаций музыкально-дидактических игр являются игры на развитие музыкально-сенсорных способностей детей : звуковысотного, ритмического, динамического и тембрового слуха.

Музыкально-дидактические игры для каждой возрастной группы представлены в определенной последовательности постепенно усложняющихся музыкально-сенсорных задач. Настольные музыкальные игры разработаны в соответствии с основным дидактическим принципом – принципом наглядности, предполагающим опору на слуховые, зрительные, двигательные ощущения и учитывающим наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Так, в упражнениях и играх используются песни или небольшие инструментальные пьесы, в которых выделяется какое-либо одно свойство музыкального звука.

Сфера применения музыкально-дидактических игр.

Праздники, развлечения, досуг, музыкально-ритмические занятия, самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по изодеятельности в детском садуДидактические игры по изодеятельности в детском саду Дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение.

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.Дидактические игры со счетными палочками в детском саду. Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-дидактические игры с часамиМузыкально-дидактические игры с часами Музыкально-дидактические игры с часами Уважаемые коллеги! В преддверии Дня часов на МААМ предлагаю вашему вниманию игры с использованием.

Музыкально-дидактические игры своими рукамиМузыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры в детском саду
Опубликовано: 10 марта 2021 в 14:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД