Сценарий музыкально-драматической игры-фантазии по сказкам А. С. Пушкина «У самого синего моря». Подготовительная группа

Наталья Николаевна Шумеева
Сценарий музыкально-драматической игры-фантазии по сказкам А. С. Пушкина «У самого синего моря». Подготовительная группа

Действующие лица

Лена, девочка шести лет Бес

Ее мама Бесенок

Кот ученый Князь Гвидон

Русалка Царица

Бурый волк Царевна Лебедь

Старик Белочка

Старуха, его жена Витязи

Золотая рыбка Парни и девицы

Королевич Елисей Рыбки, медузы, и другие

Балда обитатели морских глубин

На авансцене журнальный столик, кресло, скамеечка. На столе горит настольная лампа. Занавес опущен. Выходит Леночка с куклой на руках, укачивает ее, напевая колыбельную (импровизация). С другой стороны выходит мама, снимает фартук, устало садится в кресло.

Лена: Мамочка! Ты все свои дела закончила?

Мама: Да, доченька. А тебе (смотрит на часы, между прочим, давно пора спать.

Лена: Ну мамочка! Ну еще чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста,

Ты мне книжку обещала почитать.

Мама: Хорошо, уговорила. Только недолго. Ну-ка напомни, какие сказки Пушкина мы читали.

Лена: О рыбаке и рыбке, о мертвой царевне, о попе и работнике его Балде… (задумывается.). А еще, а еще…

Мама: Вспоминай, вспоминай, а то не буду читать новую сказку. «Белка песенки поет…»

Лена: «Да орешки все грызет!» Вспомнила: еще сказку о царе Салтане!

Мама: Молодец! А сегодня я почитаю тебе поэму Александра Сергеевича, которая называется «Руслан и Людмила», а начинается она вот таким волшебно-сказочным вступлением: «У лукоморья дуб зеленый…»

Лена: Мама, а что такое лукоморье

Мама: Это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте

Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своём воображении. Александр Сергеевич очень любил море и посвятил ему чудесные стихи… Вот послушай:

Погасло дневное светило;

На море синее вучерний пал туман.

Шуми,шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

А вот ещё: Прощай же море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы.

Лена: А «Сказка о рыбаке и рыбке» тоже про море. Я помню, как она начинается:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

Лена: Мамочка, ТЕПЕРЬ ЧИТАЙ ПРО ЛУКОМОРЬЕ.

Лена: У лукоморья дуб зелёный;

(Звучит музыка.)

Мама: Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны…

Раздаётся телефонный звонок.

Леночка, посмотри пока картинки в книге, я сейчас вернусь.

Уходит. Девочка перелистывает книгу. Звучит «Колыбельная», из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Лена засыпает. Появляется Кот учёный, он подходит к девочке, гладит её лапой. Лена открывает глаза.

Кот учёный: Мур-р-р-р! Здравствуй Лена!

Лена: Здравствуй, а ты кто?

Кот. Я тот самый кот, который живёт у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.

Лена: А где же твоя цепь золотая?

Кот: Когда я отправлюсь в гости к детям, я прошу Бурого волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажи-ка мне лучше, Лена: хочешь ли ты побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Александр Сергеевич Пушкин?

Лена: Конечно, хочу! Только мама, я боюсь, будет волноваться.

Кот: Что ты! Мы мигом - туда и обратно. Мама даже не заметит. Давай руку, закрой глаза и ничего не бойся.

Открывается занавес. Звучит музыка. Рыбки, крабы, медузы медленно и плавно двигаются в соответствии с музыкальным образом. Кот и Лена подходят к дубу и садятся. Их приветствуют Бурый волк и Русалка. У моря стоит Старик, чешет затылок, потом собирает сеть, забрасывает её на плечо и медленно направляется в сторону кулис. Навстречу ему, подбоченившись,

Выходит Старуха.

Старик:(Растерянно).

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море.

Старуха: Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Кот: Вот пошёл он к синему морю ;

Видит – море слегка разыгралось.

(Музыка. Море волнуется.)

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила…

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Кот: ей с поклоном старик отвечает…

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.

Рыбка:Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

СТАРИК УХОДИТ. РЫБКИ УПЛЫВАЮТ.

Кот: Что скажешь, Леночка? Узнала героев этой сказки?

Лена: Конечно, это же старик, его жадная и вреднаяф жена и волшебная золотая рыбка.

Кот:Умница! А теперь смотри и слушай. Кто-то приближается к синему морю. Похоже, что он кого-го ищет…

Звучит музыка. К морю выходит королевич Елисей.

Елисей: Ветер,ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

Ветер: Постой,-

Кот: Отвечает ветер буйный,-

Ветер: Там,за речкой тихоструйной,

Кот: Есть высокая гора,

В ней глубокая нора;

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный

На цепях между столбов.

Не видать ничьих следов

Вкруг того пустого места.

В том гробу твоя невеста.

Елисей медленно, опустив голову, уходит. Леночка плачет, трёт глаза.

Кот:О чём ты плачешь, Леночка?

Лена: Царевну жалко. У-у -у!

Кот: Разве ты забыла, что в сказке о мёртвой царевне любовь и преданность Елисия спасут, оживят его невесту, а завистливая мачеха от злости и тоски умрёт; и закончится сказка свадебным пиром.

Лена (улыбается). Я вспомнила какой весёлый конец у этой сказки:

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

Кот: Тсс-с! Смотри: поп Балду к чертям за оброком прислал.

Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. К морю выходит Балда с верёвкой на плече. Начинает крутить верёвку. Из моря вылезает Бес.

Бес: Зачем ты, Балда, к нам залез?

Балда: Да вот веревкой хочу море морщить

Да вас, проклятое племя, корчить.

Кот: Беса старого взяла тут унылость.

Бес: Скажи: за что такая немилость?

Балда: Как за что? Вы не плотите оброка,

Не помните положенного срока;

Вот ужо будет нам потеха,

Вам, собакам, великая помеха.

Бес: Балдушка, погоди ты морщить море,

Оброк сполна ты получишь вскоре.

Погоди, вышлю к тебе внука.

Балда (про себя)

…Этого провести не штука!

Из моря появляется бесёнок.

Бесенок: Здравствуй, Балда-мужичок;

Какой тебе надобен оброк?

Об оброке век мы не слыхали,

Не было чертям такой печали.

Ну, так и быть- возьми, да с уговору,

С общего нашего приговору-

Чтобы впредь не было никому горя:

Кто скорее из нас обежит около моря,

То и бери себе полный оброк,

Между тем там проиготовят мешок.

Балда: Где тебе тягаться со мною,

Со мною, с самим Балдою?

Экого послали супостата!

Подожди-ка моего меньшого брата.

Балда и Бесёнок уходят за кулисы в разные стороны.

Лена: Я знаю, Балда пошёл в лесок зайцев ловить, чтобы бесёнка перехитрить. Он двух зайчишек поймает…

Кот: Тише, тише, смотри:

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Звучит вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане»Н. Римского- Корсакова. По морю «плывёт» бочка, в ней – царица и князь Гвидон.

Гвидон: Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли.

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Кот: И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько…

Из бочки выходят царица и Гвидон.

Царица: Море синее кругом,

Дуб зелёный над холмом.

Гвидон: …Добрый ужин

Был бы нам, однако, нужен.

Князь Гвидон делает лук и идёт вдоль моря. Уходит за кулисы. Появляется Лебедь, за ней гонится коршун. Звучит музыка из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (тема Одетты из 2-го действия). Борьба Лебедя и коршуна решена в плане танцевально- пластической импровизации. Вновь появляется Гвидон и стреляет из лука в коршуна.

Лебедь: Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море:

Это горе- Всё не горе.

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом:

Ты не лебедь ведь избавил,

Девицу в живых оставил;

Ты не коршуна убил,

Чародея подстрелил.

Ввек тебя не забуду:

Ты найдёшь меня повсюду.

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись.

Лена: Это самая прекрасная сказка на свете! «Сказка о царе Салтане».

Кот: А что тебе больше всего в ней нравится?

Лена: Ну конечно, чудеса всякие: витязи морские, белочка – певунья с золотыми орешками и прекрасная царевна Лебедь.

Кот: Что ж? под ёлкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт.

Под ёлку выскакивает белочка, выходят парни и девушки, водят хоровод и исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане»

Н. Римского- Корсакого (приложение).

Звучит тема «33 богатыря»

(«Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане»).

Кот: …море вдруг

Всколыхалось в шумном беге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря;

В чешуе, как жар горя,

Идут витязи четами,

И, блистая сединами,

Дядька впереди идёт

И ко граду их ведёт.

ИЗ МОРЯ ВЫХОДЯТ ВИТЯЗИ, НАВСТРЕЧУ ИМ ИЗ-ЗА КУЛИС - КНЯЗЬ Гвидон.

Дядька: Лебедь нас к тебе послала.

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

1-й витязь: Мы отныне ежеденно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских.

2-й витязь: Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора нам в море;

Дядька: Тяжек воздух нам земли.

Снова звучит музыка из оперы «Сказка о царе Салтане» («Три чуда», витязи уходят.

Лена: Какие красивые, храбрые! А где же царевна Лебедь?

Кот: Смотри, вот и она по волнам плывёт.

Звучит вновь тема одеты из «Лебединого озера».

К берегу выходит Гвидон.

Лебедь: Здравствуй. Князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?

Гвидон: Грусть – тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Лебедь: А кого же на примете

Ты имеешь?

Гвидон: Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвести.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит.

Только, полно, правда, ль это?

Лебедь: Да! Такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнёшь

Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом-

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путём,

Не раскаяться б потом.

Гвидон: О, готов душою страстной

За царевною прекрасной

Я пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Лебедь: …Зачем далеко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта – я.

Звучит тема «Царевна Лебедь» (Три чуда»). На берег выходит царевна. Раздается колокольный звон. На сцене появляются царица, парни и девушки. Занавес опускается. кот ведет Лену по авансцене, сажает в кресло. Уходит. С другой стороны появляется мама.

Мама: Девочка моя, да ты совсем спишь. Давай я отнесу тебя в кровать.

Лена: Мамочка, ты даже представить себе не можешь,

где я была!

Мама: Очень интересно. Где Же это?

Лена: У самого синего моря, под большим дубом, вместе с котом.

Мама: Каким еще котом?

Лена: Ну, тем самым, который и днем, и ночью все ходит по цепи кругом.

Мама: Да? Пойдем спать, Леночка. Уже очень поздно. Ох уж эти детские фантазии!

Публикации по теме:

Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа)Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам р. н. сказки " Снегурочка"(Дети подготовительной группы) Ежегодно в марте.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группаСценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа b]Итоговое занятие в форме интеллектуальной игры в подготовительной группе. Тема и. и. : «Умники и умницы»[/b] ФЭМП. Цель: способствовать.

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Иллюстрации к сказкам» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи: - учить эмоционально воспринимать иллюстрации - учить понимать содержание иллюстраций.

Сценарий праздника «Новый год в детском саду» по сказкам ПушкинаСценарий праздника «Новый год в детском саду» по сказкам Пушкина ценарий новогоднего праздника в детском саду по сказкам Пушкина в подготовительной группе на год Петуха Цели: Способствовать созданию положительных.

Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» город Красноуральск Свердловской области Проект в.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин –великий русский писатель! Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. Тема: «В гостях у сказок.

Сценарий совместного с папами музыкально-спортивного праздника «Наша армия сильна» для старшей и подготовительная группа Сценарий совместного с папами музыкально-спортивного праздника «Наша армия сильна, охраняет мир она» для старшей и подготовительной к школе.

Сценарий спортивного развлечения «Малые олимпийские игры» (подготовительная группа)Сценарий спортивного развлечения «Малые олимпийские игры» (подготовительная группа) Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, через формирование мотивации.

Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа)Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа) Три девицы под окном пряли поздно вечерком Повариха - Как бы я была царица То навесь крещёный мир приготовила я б пир. Ткачиха.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Логические игры и задачи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий музыкально-драматической игры-фантазии по сказкам А. С. Пушкина «У самого синего моря». Подготовительная группа
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:53
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...