МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. (3 фото)

Любовь Михайлова
Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.

А. С. Пушкин –великий русский писатель!

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.

Тема: «В гостях у сказок А. С. Пушкина».

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А, С, Пушкина,» размещена в разделах

Цель: - Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Формировать интерес у детей к инсценировкам сказок, научить понимать смысл выученного наизусть текста. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей.

Ведущая: - Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить великого русского поэта — А. С. Пушкина! Уже много лет прошло с момента трагической гибели поэта на дуэли, а творчество его живёт в памяти людей на века. Давайте и мы сегодня поговорим о творчестве А. С. Пушкина и все вместе окунёмся в мир поэзии и сказок которые мы с вами полюбили всем сердцем!

СТИХИ ЧИТАЮТ ДЕТИ!

Саша Р.

В Петербурге Пушкин жил,

Город этот он любил,

Сам его прекрасно знал,

И о нём стихи писал!

(слайд — Вид Адмиралтейства на Неву).

Тимофей П. (В костюме А. С. Пушкина)

Люблю тебя, Петра творение.

Люблю твой строгий, стройный вид!

Невы державное течение, береговой её гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный.

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц. И светла

Адмиралтейская игла.

Ксюша К. (В белом новогоднем платье)

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую,

Спешит, дав ночи полчаса.

Люблю зимы твоей жестокой

Недвижный воздух и мороз,

Без санок, вдоль Невы широкой,

Девичьи лица ярче роз.

(слайд — Современный Петербург)

Полина ш.

Мы в современном городе живём,

И для гостей о нём сейчас споём!

ПЕСНЯ: «О ПЕТЕРБУРГЕ!» (дети сели).

Ведущая:

Сегодня день совсем не прост,

О А. С. Пушкине здесь речь идёт,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт.

О нём мы помним много лет.

И вот по этому сейчас

Мы приглашаем в сказку Вас!

Звучит музыка выходит Сказочница.

Сказочница :- Здравствуйте, люди добрые!

Народ честной, хороший, пригожий, весёлый!

Угадайте, кто я?

Дети: СКАЗОЧНИЦА!

Ведущая:

Мы собрались здесь для того, чтобы увидеть и услышать любимые сказки.

Сказочница : - Ребята, а какие сказки вы любите?

Дети: Ответы детей.

Сказочница : - Я тоже люблю разные сказки, но сегодня я для вас подобрала сказки великого Русского писателя А. С. Пушкина. А сложила я все сказки в этот волшебный ларец. Но вот беда, ларец мой что-то не открывается?

- Ребята, вы поможете мне открыть волшебный ларец?

Дети: ДА!

Сказочница : - А как будем открывать?

Знаете? У меня есть волшебные слова:

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король,

Королевич, сапожник, портной.

А ты кто такой?

Сказочница : -Вот видите, я слова волшебные произнесла, а ларец всё равно не открылся. Видно нужно больше волшебной силы!

Дети повторяют слова заклинания. (Ларец не открывается).

Сказочница : -Ой ребята, наверное нужно ещё третий раз произнести, во первых – 3 волшебное число, а во вторых я вижу, что не все сказали волшебные слова, давайте скажем ещё раз все, все вместе!

Все повторяют!

Звучит «Волшебная музыка!» - ларец открывается!

Сказочница :

- Ребята, Волшебный ларец открылся,

А в нём полный ларец сказочных иллюстраций!

Я их буду доставать,

Ну а вы будете отвечать, что вы видите на картинке?

Достаё т первую картинку: - ПОРТРЕТ А. С. Пушкина

Дети: - ЭТО А. С, Пушкин в детстве!

Ведущая:

Был Саша маленький когда-то,

Любил играть, как вы, ребята,

Любил и петь и танцевать,

А вечером под сказки няни засыпать.

(слайд — НЯНЯ у кровати ребёнка).

Ведущая: - Наши дети знают, как маленький Сашенька просил у своей няни рассказать ему сказку. Об этом нам расскажут дети:

Марк Н.

Нянюшка, скорее мне

Сказку расскажи!

Тебя прошу я очень,

Ты мне не откажи!

Сказочница : -А няня ему отвечала:

Сказку, ну, конечно,

Сейчас же и начну.

А было это, дети,

Когда-то в старину.

Ребята, давайте с Вами отправимся в мир сказок А. С. Пушкина!

Дети: Да!

Сказочница :

Достаё т : -2 картинку!

-Что это? О каком волшебном дереве писал стихи А. С. Пушкин?

Дети: О дубе, у лукоморья.

Сказочница : -Тогда давайте все вместе отправимся в гости к сказкам, пойдём в сказочное лукоморье.

Звучит музыка: «В гостях у сказки»

(слайд - «У лукоморья дуб зелёный!»

Дети: встают ручейком и идут под музыку по залу, затем садятся на места.

В зале стоит ширма, где «Дуб зелёный….» и избушка на курьих ножках!

Выходят дети в костюмах читают стихотворение.

(Инсценировка стихотворения)

(Кот — Артём Ч. ; Леший — Глеб Ш. ; Русалка — Глаша З. ; 1 стражник — Эрик Г. ; Морской дядька — стражнику надеть бороду Марк Н. ; Царевна -Аня П. ; Волк — Ростислав Н.)

Артём Ч. (УЧЁНЫЙ КОТ)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево – сказки говорит,

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит!

Аня П. (В костюме — ЦАРЕВНЫ)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Глаша З. (в костюме РУСАЛКИ)

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря; (слайд - картинки)

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

ВСЕ ВМЕСТЕ!

Там Русский дух… Там Русью пахнет.

Тимофей П. (За столом сидит, пишет на бумаге пером)

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

(Все герои кланяются. Звучат аплодисменты! Садятся на места.)

Сказочница : - Открывается волшебный ларец, появляется «Золотая рыбка».

Дети: - «Золотая рыбка»!

Ведущая: - Уважаемая сказочница, а наши ребята знают эту сказку и они как настоящие артисты подготовили сценку из неё.

-Давайте посмотрим на героев этой сказки!

Звучит русская народная музыка! (выходят старик со старушкой — Гриша К. ; Вика Г.)

(Выходят дети и делают «Море!») Музыка «Моря» ?

Ведущая:

Жили были старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он невод закинул в море

Пришёл невод с одною тиной,

Он в другой раз закинул невод,-

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою!

Гриша К.

Старик :

- Я рыбачил тридцать лет и три года

Но ни разу не видел, чтобы рыба говорила.

Золотая рыбка: держится за сеть!

Спрашивает у деда:

Ксюша К.

Чего тебе надобно, старче?

Отпусти ты, меня в море!

Дорогой за себя дам я откуп.

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Гриша К.

Старик :

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!

Порадуй лучше нас всех морским танцем.

Танец — ЗОЛОТОЙ РЫБКИ!

Дети садятся на места.

Сказочница : - достаёт картинку из сказки «Три девицы»!

Дети называют из какой сказки эта иллюстрация?

Сцена -3!

Входят 3 девицы. Садятся в центре зала, прядут.

Ведущая: Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

Аня П.

1-я дев: Кабы я была царица.

Няня: Говорит одна девица.

1-я дев: Я б на весь крещеный мир

Приготовила бы пир!

Арина Г.

2-я дев: Кабы я была царица.

Няня: Говорит её сестрица.

2-я дев: Я б на весь бы мир одна

Наткала бы полотна!

Саша Р.

3-я дев: Кабы я была царица.

Няня: Третья молвила сестрица.

3-я дев: Я б для батюшки царя

Родила б богатыря.

Входит царь: Коля В.

Ростислав Н.

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Эрик Г. Во всё время разговора

Он стоял позадь забора.

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

Царь: Коля В. - Здравствуй, милая, девица,

Ведущая: Говорит он.

Царь: Будь царица.

И к исходу сентября,

Мне роди богатыря.

Вы ж красавицы-девицы

Выбирайтесь из светлицы.

И ступайте вслед за мной.

Вслед за мной, и за сестрой.

Под музыку, торжественно уходят из зала!

(Уходят за кулисы, кому нужно переодеваются)

Ведущая:

Что случилось,

Все узнают,

Если сказку прочитают!

В сказке той чудес не счесть.

Дети (все вместе) : - Знаем, знаем. Чудо есть!

Слайд № (Белка с орешками).

Выходят 4 детей - «БЕЛОЧКА» - Соня Ч.

Арина Г. :

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая.

Соня Ч. : Белка песенки поёт,

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые.

Ядра — чистый изумруд.

Стражники!- Слуги белку стерегут.

Соня Ч. : Белочка при всем народе

Золотой грызёт орех.

Изумрудец вынимает,

А скорлупки собирает.

Кучки ровные кладёт,

И с присвисточкой поет

При честном, при всё м народе:

«Во саду ли, в огороде».

Танцует под эту песню!

Выходит ребенок Глеб Ш.

Инструменты мы возьмём,

В оркестре все играть начнем.

Оркестр.

Ведущая: - Чудо новое у нас,

Узнаем мы о нём сейчас.

Слайд №, (Море и лебедь)

Ведущая: В сказке той царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днём — свет божий затмевает,

Ночью — землю освящает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто, пава.

Танец : Царевны-лебедь- Полина Ш.

Сказочница : - Ребята, давайте посмотрим, что у нас ещё в ларце есть?- Открывает ларец – достаёт загадку!

Ребята, вот вам следующая загадка!

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лёжа на боку!

Дети: «Сказка о золотом петушке

Сказочница : - давайте посмотрим на отрывок из этой сказки.

(Слайд из сказки «Золотой петушок!»)

(Царь Дадон Коля В. – спит на скамеечке возле дома, корона рядом лежит.

Петушок возле дома! Райан Ш.

Ку – ка- ре-ку! Ко-ко-ко-ко!

Вижу очень далеко! / повторяет 2- раза!

Царь Дадон: Коля В.

- Что такое, что случилось!

Или это мне приснилось?

Кто посмел тревожить

Сон мой!

Моё царство, государство!

Выходят 2- стражника: Марк Н. ; Эрик Г.

Собирайся царь в поход!

Враг покоя не даёт!

Под музыку (будто едут, подскоки, приезжают к «Шатру».

Ведущая:

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шёлковый шатёр…

Вдруг шатёр распахнулся,

И девица Шамаханская царица, Глаша З.

Вся сияя, как заря (кружится)

Тихо встретила царя

И она перед Дадоном,

Улыбнулась и – с поклоном,

Его за руку взяла

И в шатёр свой увела!

(Стражники встали около шатра)

Ведущая:

Шамаханская царица

На ковёр царя сажала,

Всяким яством угощала…

( Угощает царя фруктами: виноградом, персиками)

Звучит восточная музыка, выходят девицы красавицы и исполняют восточный танец вместе с Шамаханской царицей)

Ведущая:

Околдован, восхищён,

Пировал у ней Дадон! (Подходит, берёт за руку Шамаханскую царицу.)

Наконец и в путь обратный,

Со своею силой ратной (стража встала за царём)

И с девицей молодой,

Царь отправился домой!

(Поехали по сцене и уезжают за ширму).

Ведущая: - Какие вы молодцы, ребята! Как много сказок А. С. Пушкина вы знаете! А теперь давайте из сказки перенесемся в то время, когда Пушкин жил. И представим с вами, какие танцы мог танцевать Пушкин на балу.

И так, представьте.

Слайд № (Бал)

Сказочница :

Вот перед нами пышный зал,

Где юный Пушкин танцевал,

Сейчас и мы туда войдём.

И тоже танцевать начнём.

Кавалеры, прошу вас, дам приглашайте.

Танец красивый здесь начинайте.

Танец «Гавот» (6 пар) или «Менуэт»

Дети все встают на полукруг.

Слайд № (Памятник Пушкину в Петербурге)

Вед: Поэзию Пушкина мы вспоминали,

Его стихи сегодня ребята все читали.

Вика Г. : В сквере памятник стоит

И поэт на нас глядит.

Пушкина любить мы будем,

Никогда не позабудем.

: Гордостью России Пушкина зовём,

И в праздник на прощание

Мы песню вам споём.

Песня «Пушкин»

Вед: Праздник наш мы завершаем,

И расставаясь, пожелаем:

Приходите в гости к нам,

Всегда мы будем рады вам!

КОНЕЦ!

Песня о Пушкине.

Пушкин всем знаком по сказкам и стихам.

Он своё наследие оставил нам.

Знаем, что любил наш город Петербург.

Пушкин для детей поэт и лучший друг.

Если к памятнику Пушкина идём,

То цветы к его подножию кладём.

Мы у Русского музея постоим.

И на памятник с любовью поглядим.

Не забудем мы на Мойку заглянуть,

Провожали здесь его в последний путь.

Пуля жизнь ему оборвала давно,

Но тебя, наш Пушкин, помним все равно.

Со старушкой у корыта погрустим,

В царстве славного Салтана погостим.

Сказки любим слушать в садике своем,

Гордостью России Пушкина зовём.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.
Фото №1 Пушкин великий русский писатель Фото №2 Сценарии по сказкам Сценарий развлечения для детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, создать весёлое настроение,.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина.

ОС по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы «Страна Лукоморье» «Страна - Лукоморье» Цели: приобщить детей к миру сказок А. С Пушкина, к его творчеству. Задачи: • развивать интерес у детей к сказкам А. С.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам. Сценарий новогоднего утренника для средней группы Кравец Л. Е. Цель: Доставить детям радость от праздника, создать.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по любимым сказкам» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и условий формирования здорового образа жизни. Задачи: Образовательные:.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам России» для детей младшей группыСценарий развлечения «Путешествие по сказкам России» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад «Малыш» Развлечение для детей разновозрастной группы, «Путешествие по сказкам России» Подготовила музыкальный.

Сценарий спортивного развлечения для младшей группы «Путешествие по сказкам» Сценарий спортивного развлечения "Путешествие по сказкам". Младшая группа Цель: Наполнить жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной.

Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной группы «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) Цель: обогатить представления о жизни и творчестве.

Сценарий викторины для детей старшей группы и родителей «Путешествие по сказкам» Викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина.
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 00:23
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД