МААМ-картинки

Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Валентина Светобатченко
Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

Публикация «Музыкально-образовательный проект „Сказка в музыке“ по балету „Щелкунчик“ П, И, Чайковского» размещена в разделах

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Дидактические игры, созданные по сказке «Щелкунчик».

3. Практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений).

4. Выставка детских рисунков.

5. Музыкально-театрализованное представление по сказке «Щелкунчик».

6. Макет, групповая работа по балету «Щелкунчик»

Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.

1 неделя

1. Знакомство детей с биографией П. И. Чайковского.

2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П. И. Чайковского.

Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

2 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.

3 неделя

1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей : умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

4 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П. И. Чайковского, понимать их нравственный смысл.

2. Развитие умения выполнять принятую роль.

5 неделя

1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

6 неделя

1. Закрепление и систематизация знаний детей.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

1 неделя

Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

2 неделя

Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

3 неделя

Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

4 неделя

Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

5 неделя

Подготовка выставки детских работ по балету «Щелкунчик», афиш и праздничных гирлянд.

6 неделя

Проведение выставки детских работ для родителей «Красота и музыка спасут мир»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

1 неделя

Занятие «Что такое музей?»

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П. И. Чайковского.

2 неделя

Занятие «Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

3 неделя

Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

4 неделя

Занятие «Экскурсия в школу искусств»

Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства.

5 неделя

Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

6 неделя

«Музыкальная викторина по творчеству П. И. Чайковского»

Цели: закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Беседа о музыкальном жанре балет по произведению П. И. Чайковского «Щелкунчик» План-конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа о музыкальном жанре балет по произведению.

Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возрастаФольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста “ Едва ли можно найти.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик»Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик» Музыкально-дидактическое пособие – лэпбук «Щелкунчик» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Изображения предметов на.

Музыкально-литературная гостиная «Русская природа» в музыке П. И. Чайковского с презентацией МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ «ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В МУЗЫКЕ РУССКОГО КОМПОЗИТОРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО» Программные задачи · Образовательные: Дать детям.

Музыкально-образовательный проект «Русская Изба» “ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Проект «Сказка в музыке» .

Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» (средняя группа№4) Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Музыкальное занятие «Вальс цветов и Бабочек» — музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» ВАЛЬС ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК (музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик») 1. Выходят мальчики с цветами и встают на одно колено, руки опущены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД