Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Валентина Светобатченко
Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Исходя из поставленной цели,сформулированы следующие задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.

8. Развивать творческие способности дошкольника.

9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Продукт детской деятельности:

1. Создание альбомов детских работ.

2. Дидактические игры, созданные по сказке «Щелкунчик».

3. Практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений).

4. Выставка детских рисунков.

5. Музыкально-театрализованное представление по сказке «Щелкунчик».

6. Макет, групповая работа по балету «Щелкунчик»

Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.

1 неделя

1. Знакомство детей с биографией П. И. Чайковского.

2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П. И. Чайковского.

Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

2 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.

3 неделя

1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

4 неделя

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П. И. Чайковского, понимать их нравственный смысл.

2. Развитие умения выполнять принятую роль.

5 неделя

1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

6 неделя

1. Закрепление и систематизация знаний детей.

Перспективное планирование по изобразительной деятельности

1 неделя

Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

2 неделя

Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

3 неделя

Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

4 неделя

Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

5 неделя

Подготовка выставки детских работ по балету «Щелкунчик», афиш и праздничных гирлянд.

6 неделя

Проведение выставки детских работ для родителей «Красота и музыка спасут мир»

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.

1 неделя

Занятие «Что такое музей?»

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П. И. Чайковского.

2 неделя

Занятие «Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

3 неделя

Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

4 неделя

Занятие «Экскурсия в школу искусств»

Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства.

5 неделя

Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

6 неделя

«Музыкальная викторина по творчеству П. И. Чайковского»

Цели: закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Беседа о музыкальном жанре балет по произведению П. И. Чайковского «Щелкунчик» План-конспект занятия по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Беседа о музыкальном жанре балет по произведению.

Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возрастаФольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста Фольклорный музыкально-образовательный проект «Знакомство с народными традициями» для старшего дошкольного возраста “ Едва ли можно найти.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. ХОД нод На стене зала — большой.

Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик»Музыкально-дидактическое пособие-лэпбук «Щелкунчик» Музыкально-дидактическое пособие – лэпбук «Щелкунчик» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Изображения предметов на.

Музыкально-литературная гостиная «Русская природа» в музыке П. И. Чайковского с презентацией МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ «ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В МУЗЫКЕ РУССКОГО КОМПОЗИТОРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО» Программные задачи · Образовательные: Дать детям.

Музыкально-образовательный проект «Русская Изба» “ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Проект «Сказка в музыке» .

Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» Музыкально-образовательный проект «Творческая лаборатория «Музыка дождя» (средняя группа№4) Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.

Музыкальное занятие «Вальс цветов и Бабочек» — музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик» ВАЛЬС ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК (музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик») 1. Выходят мальчики с цветами и встают на одно колено, руки опущены.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкально-образовательный проект «Сказка в музыке» по балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки