Получи документы

Музыкально-познавательная программа «Браво, казаки! Любо, казаки!» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Мудриевская
Музыкально-познавательная программа «Браво, казаки! Любо, казаки!» для детей старшего дошкольного возраста

Звучат казачьи песни. Зрители и приглашённые гости собираются в музыкальном зале. Сценическое пространство зала оформлено, как комната казака. На презентации отображается праздничная заставка. Звучит казачья песня «Ой, вы, кони!», в зал «въезжают» 6 всадников-казачат выполняют перестроения, становятся на запланированные места, с последними аккордами песни в зал входит Ведущий

читают стихи.

1 всадник

Много было под конями ветра.

Шли они в пустынях и лесах

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах.

Публикация «Музыкально-познавательная программа „Браво, казаки! Любо, казаки!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2 всадник

Сколько бед в дорогах повстречали!

Те, кто шел на Юг, Урал, в Сибирь…

Казаки Россию создавали

И создали даль её и ширь.

3 всадник

Путь тот не измерить в километрах,

Он пролег сквозь моры, славу, страх…

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости и участники праздничной музыкально-театрализованной программы, посвященной 30 Годовщине принятия «Закона о реабилитации репрессированных народов, в том числе казачества». В этот день мы отмечаем возрождение кубанского казачества, вспоминаем всех, кто живет по закону «Честь, вера и Родина для казака – дороже жизни». Казаки, стали неотъемлемой частью современного общества, они, как и много лет назад, всегда на передовой, служат верной опорой государству, являются истинными патриотами нашей Родины, родной Кубани.

Звучит вступление к песне «Если ты казак», через двери со стороны фортепиано в зал входят 3 девочки-барабанщицы в кубанских костюмах, становятся на запланированные места. Затем входят дети гр. №9, 1 выстраиваются в 2 шеренги, исполняют песню. С окончанием песни садятся на стульчики по периметру зала. Всадники через двери возле зрителей уезжают. Ведущий выходит в центр зала, к ней подбегает ребёнок в казачьем костюме.

(воспитатель и воспитанник)

Сын : Мама, чей это дом?

Мать: Попробуй догадаться сам, кому принадлежит эта комната?

Сын: Давай просто позовем хозяина!

Мать: Не надо! Рассмотри все вокруг и попытайся догадаться сам!

Мальчик обходит комнату и останавливается напротив дальней стены. Рассуждает вслух.

Сын: Шашка… Хозяин, наверное, военный…

Мать: Как думаешь, зачем фотографии?

Сын: Это, наверное, любимые родственники, а, может, друзья! Ой, а это – папаха! (разглядывая папаху)

Мать: Ты все верно подметил. Кто же хозяин этой комнаты?

Сын: Я, кажется, догадался! Мы находимся в комнате казака!

Мать: Верно, сынок, это хата потомственного казака. И отец его ___ был казаком, и дед его ___ был казак, и прадед его тоже был казак. Все они были самыми уважаемыми людьми в нашей станице, и когда она называлась Уманской, и когда стала Ленинградской.

Сын: А почему наша станица раньше называлась Уманской?

Мать: Потому что её основали Запорожские казаки Уманского куреня, переселившись на Кубань, они оставили это название

Сын: А что такое курень?

Мать: Курени служили жильём казакам, но и вместе с тем каждый курень был хозяйственной организацией. Курени носили разные названия – по имени атаманов – их основателей, или по названиям городов, откуда пришли казаки в Запорожскую Сечь. Уманский курень образовали жители города Умань. Вот оттуда и тянется корень родословного дерева Уманских казаков, пришедших в Черноморию из Запорожской Сечи.

Казачата исполняют номер на казачьих литаврах

Сын: Мама, на самом почётном месте в хате казака висит шашка. Казаки все были с оружием?

Мать: Ты это правильно заметил. Казаки защищали границы российского государства.

Сын: Как пограничники?

Мать: Да, сынок. Черноморцы перешли на Кубань сложившейся военной общиной, имевшей в своих рядах и пехоту, и кавалерию, артиллерию, гребную флотилию. На новом месте их ждала чужая, неведомая, враждебная земля, не было ничего, кроме неба и камышей. Казаки были и воинами, и землепашцами, и хозяевами, которые обустраивались на новом месте. Несмотря на свою малочисленность, они стали надёжно охранять границу без всякой помощи регулярной армии.

Дети гр. №1 исполняют песенно-хореографическую композицию с элементами фланкировки «Бурка»

Сын: Мама, а как становились казаками?

Мать: Очень интересный вопрос! В годовалом возрасте Крестный сажал ребёнка на коня и обводил вокруг церкви. Затем малыша брал в руки отец, а крёстный на них обоих надевал портупею с дедовской шашкой. После крёстный, обращаясь к женщинам, восклицал: «Казака принимайте, да за ним поглядайте! Чтоб был не квёлый, до всякой работы скорый, чтоб Богу молился, да шашке учился! Чтоб малых не забежал, старших уважал, а к родителям был почтительный». С восьми лет казачонка учили джигитовке, почти цирковой езде на коне, обращению с саблей, кинжалом, как ходить в разведку, как рубить врага в атаке.

Сын: Да, нелегко было расти казачонком! А девочек как воспитывали в казачьих семьях?

Мама

Девочек в казачьих семьях с детства приучали помогать матери с домашними хлопотами, по хозяйству, в огороде, казачки обязательно обучали дочерей рукоделию — шитью, ткачеству, вышивке, девочки помогали заботиться о младших братьях и сестричках.

Танец девочек гр. № 10, 9 с куклами – казачками «Казачья колыбельная»

После танца девочки выходят из зала через дверь со стороны зрителей.

Сын берёт в руки и рассматривает лошадиную уздечку.

Сын: Мама, а что это такое?

Мама: Это лошадиная уздечка. К служению, в войске казак должен был приготовить снаряжение и вырастить своего коня. За маленькими жеребятами ухаживали как за детьми. И кони платили хозяину необыкновенной преданностью и любовью. Конь не давался в руки чужим, не боялся выстрелов, по свисту хозяина выбегал из укрытия. В случае ранения или гибели хозяина, конь приходил со своим седоком к родной станице.

Дети гр. №1 исполняют песню «Мыл казак в воде коня».

Сын: Мама, а я слышал пословицы «Казак без службы – не казак», или вот ещё вспомнил «Казак на службе, как орел в небе». Почему так говорят?

Мама: Казаки всегда стояли на защите родных рубежей, смело громили врага. В венок российской славы казаки вплетали лавры своих доблестных побед. Черноморские казаки внесли весомый вклад в русско-турецких войнах, в войне с Наполеоном. В Крымскую войну о храбрости казаков ходили легенды, здесь, при обороне Севастополя, участвовали два черноморских пластунских батальона, в том числе Уманцы, отличились наши земляки и при освобождении Болгарии от турок. С началом 1 мировой войны войска Кубанского казачьего войска участвовали в боевых действиях на Западном и Кавказском фронтах. А в годы Великой Отечественной войны казаки проявили героизм и мужество в боях с немецко-фашистскими захватчиками.

Звучит песня «Тишина» Майданова. Выходит группа детей в казачьих костюмах, выносят флаг-полотно. Дети выполняют развёртывание флага-полотна.

Сын: Да, казаки ковали нашу историю, о них слагали легенды, их кровью полита кубанская земля, наверное, им всегда за это воздавали славу и почёт?

Мама: Нет, сынок, к сожалению, были и чёрные дни в истории казачества. В 1919 году была подписана Директива «О расказачивании». Этот документ положил начало массовому выселению казаков с родных мест: конфисковался скот, разрушались храмы, вековые устои, уклад жизни и духовное наследие казаков.

Но вторым рождением Кубанского казачьего войска стало принятие в 1991 году Закона о реабилитации казачества. Ежегодно в этот день в краевой столице проходит торжественный парад, в котором принимают участие тысячи казаков со всего края.

Сын: Мама, а сегодня где служат казаки?

Мама: Сынок, каждый день тысячи казаков выходят на охрану общественного порядка, несут государственную службу, участвуют в ликвидации стихийных бедствий и пожаров – казаки, как и много лет назад служат своей стране, как и хозяева этого дома, казачья династия Петелиных.

Демонстрируется видеоролик, где представители династии потомственных казаков Петелиных в казацкой справе

поздравляют всех с праздником.

1 ребёнок

Слава Богу, что мы казаки!

За Россию поднимем клинки.

Только вместе – Единство и Слава,

Возродим же родную Державу!

2 ребёнок

Отступаться от воли не будем,

Честь казачью вовек не погубим,

Память предков в сердцах сохраним,

Веру в Господа не предадим!

3 ребёнок

Ведущий. Ведь казачьему славному роду,

Нет, во веки веков, переводу.

Други, братцы, отцы, старики…

Слава Богу, что мы казаки!

После видеоролика звучит вступление к песне «Браво, казаки!»

Дети гр. № 1,9 выстраиваются на запланированные места. Дети гр. № 10, девочки с куклами, всадники заходят в зал со стороны зрителей, исполняют песню. После все остаются на местах.

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется:

___

Ведущий:

Право возложить цветы к памятнику казакам, пострадавшим в годы репрессий и террора предоставляется воспитанникам подготовительных казачьих групп вместе с наставниками.

Дети выносят корзину с цветами.

Останавливаются на запланированных местах.

Ведущий:

Объявляется минута молчания (звучит метроном, все встают)

Вед: не властно время над теми, кто помнит и чтит традиции своих предков. Так давайте же хранить и приумножать то лучшее, что имеем, любить Родину и уважать стариков. Так будем же достойны памяти наших предков!

Приглашаем участников и гостей праздника для общей фотографии.

После окончания праздника дети с наставниками возлагают цветы к памятнику.

Публикации по теме:

Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины»Фотоотчёт конкурс рисунков «Казаки на страже Родины» В рамках месячника к 23 февраля казачье войско под руководством вахмистра Ковалёва А. А. проводило в нашем детском саду конкурс рисунков.

Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!»Фоторепортаж «Как казаки девчат уму-разуму учили!» Дорогие девочки, обещала продолжение нашей казачьей эпопеи, смотрите! Я уже говорила, что за время нашего проекта мы подружились с атаманом.

Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали»Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Фотоотчет музыкально-тематического занятия «Как казаки письмо Екатерине писали» Дети – цветы жизни. Красивая фраза, которой прользуются.

Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки»Фотоотчёт о празднике «Посвящение в казаки» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории,.

Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!»Фотоотчёт о внеурочном мероприяти «Мы — донские казаки!» Фотоотчёт внеурочного мероприятия "Мы - донские казаки!" [/b] Мы живём на донской земле. Наши образовательные учреждения носят статус "казачьих".

Я родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачкиЯ родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачки У каждого человека есть любовь к своему родному краю, где он родился то есть его малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. Я.

Сценарий «Казаки на Дону гуляют, Покров встречают» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий «Казаки на Дону гуляют, Покров встречают» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыка, выходят казачки и ребёнок с караваем. Казачка 1: Здорово ночевали, гости дорогие, гости званные да желанные. Рады видеть.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Стенгазета «Кто такие казаки»Стенгазета «Кто такие казаки» Добрый день дорогие маамовцы! С наилудшими пожеланиями всем, кто сейчас находится в долгожданном отпуске! Самое время, остановиться и призадуматься,.

Сюжетно-ролевая игра «Казаки-разбойники» Цель: формировать умение входить в образ героя, понимать его интересы и нравственные ценности; самостоятельно принимать решения, ориентируясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-познавательная программа «Браво, казаки! Любо, казаки!» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД