МААМ-картинки

Музыкально-ритмические упражнения и игры для младших дошкольников на уроках музыки

Валентина Климкина
Музыкально-ритмические упражнения и игры для младших дошкольников на уроках музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-ритмические упражнения и игры для младших дошкольников на уроках музыки.

Давно известно, что в музыкальном обучении учащихся младшего школьного возраста важная роль отводится игровой деятельности, пению с ритмическими движениями. Занятия, на которых учитель организует упражнения с музыкальноритмическими движениями и играми, повышают интерес учащихся к уроку музыки за счет подвижности, соревновательности, необычности. Идею использовать движение как средство формирования музыкальности детей впервые выдвинул швейцарский ученый и композитор Э. Ж. Далькроз (1865-1950). Согласно его теории музыкальный ритм должен быть не объяснен и усвоен, а «телесно пережит», претворен в движении. Далькроз писал: «Игра ребенка - искусство взрослого человека. Следует всячески изощрять свою изобретательность придумыванием самых разнообразных форм для тех или иных упражнений, из каждой ритмической фигуры может быть сделана полезная игра. Например, восьмая с точкой и шестнадцатая - галоп, половинная - поклон и т. д.». Принципы Далькроза получили развитие в наше время. Ритмическая гимнастика – составная часть системы музыкального воспитания Карла Орфа. Отдельные формы работы были у Г. Струве. Работу с хоровым коллективом «Пионерия» он строил так, что дети показывали своими движениями знание теории музыки : если звучит тон - дети делают шаг, полутон - полшага, пение нот - показом их на руке. Метод Далькроза, пишет Л. С. Мухаринская, очищенный от утопических наслоений, получил дальнейшее развитие в педагогической и музыкальной работе русских и советских педагогов Н. Г. Александровой, Н. П. Збруевой, М. А. Давыдовой. Учащимся младших классов трудно сохранять неподвижность во время занятий, для них обязательно надо вводить задания и игры с движениями-мини-песни, попевки, где ритм подчеркивается хлопками, притопами, щелчками и т. д. Надо видеть, как весело и непринужденно дети справляются с ритмическими упражнениями, как радостно им оттого, что они преодолевают трудности и не отчаиваются, если что-то не выходит, так как понимают, что учитель всегда придет им на помощь. Описание игр, использованных мною на занятиях музыки в младших классах : Игра 1. Дети стоят по кругу. Учитель даёт задание прохлопать ритм «четверть и две восьмых» последовательно с условием, что каждый прохлопывает ту длительность, которая ему выпадает по очереди: четверть хлопает один ребёнок, восьмые – следующий по кругу. Задача – прохлопать так, чтобы сохранить единый ритмический рисунок без пауз. Первый раз учитель пИгра 2. В этой игре попевка «Ра-Ра-Ра, Ра-Ра-Ра, Хороша у нас игра. Ре-Ре-Ре-Ре-Ре-Ре. Очень рады мы игре» пропевается по полутонам вверх и вниз с прикосновением кисти рук к разным частям головы и хлопками: Ра-Ра-Ра - ритмический рисунок «две восьмых и четверть» - на восьмые движение правой руки ко лбу, на четверть - к подбородку. Ра-Ра-Ра - тот же рисунок - правая рука к правой щеке, левая - к левой. Хороша у нас игра - на первое слово поставить руку перед собой сначала правую, затем левую. На остальные слова - два хлопка. В дальнейших куплетах в первой строчке меняем согласные. Игра 3. «Острова». Пропевается по полутонам, используются хлопки, движения рук и ног. Слова попевки Движения Раз-два—острова. Два хлопка и поочередно руками рисуем полукруг. Три-четыре—мы приплыли. Два хлопка и имитация плавания. Пять-шесть—сходим здесь. Два хлопка и движение рук ладонями вниз. Семь-восемь— сколько сосен. Два хлопка и поочередно вертикально поднимаем руки. Девять-десять—мы в пути. Два хлопка и имитация ходьбы. Досчитал до десяти На каждый слог движения рук из второго упражнения. Песня-игра 4. «Мы вместе». Текст песни: Мы вместе, мы вместе, мы вместе день за днем. Мы вместе, мы вместе играем и поем. Песня повторяется два раза. Дети стоят в кругу. Исполняя песенку, на каждую сильную долю наматывают на ладонь нитку от клубка и передают клубок дальше по кругу. В конце все связаны одной нитью. 5. Хоровод «Во поле береза стояла». С пением хороводным шагом дети идут по кругу, на припеве останавливаются и медленно и плавно поднимают и опускают руки. 6. Хоровод «Ах, вы сени». Поем песню с ритмическими движениями, особенными для каждого куплета: 1. Ах, вы сени, мои сени, сени новые мои, сени новые, кленовые, решетчатые. Исходное положение руки на поясе, на сильную долю разводим руки в стороны, на слабую - исходное положение. 2. Выходила молода за новые ворота, за новые кленовые, за решетчатые. Исходное положение – руки на поясе, на сильную долю выставляем в полоборота вперед, на слабую - возвращаемся в исходное положение. 3. Выпускала сокола из правого рукава, ты лети, лети, соколик, высоко и далеко. Делаем вращательные движения руками, затем имитируем полет крыльев. 4. Ты лети, лети, соколик, высоко и далеко, на родимую сторонку, где мой батюшка живет. Движение поочередно каждой рукой в сторону, на последнюю строчку руки прикладываем к себе на уровне груди. 7. Ритмическая игра «фли-флай-фло». Слова к игре: Фли Фли-Флай Фли-флай-фло. Уиста О-но-нона-та-уиста Эни-мэни-дэзамини-увала-вала-мини Эни-мэни-дэзамини-увала-ва Бод-били-яд-бод-бода-да-бид-бод Боу-лили-боу-лили-болу-лили-бом. Задача в игре – держать ритмический рисунок две четверти, чётко проговаривать за водящим слоги и фразы, постепенно ускоряя. В музыкально ритмических играх у детей развивается чувство коллективизма, происходит формирование культурных привычек в процессе группового общения со своими ровесниками, снимается напряжение. Вырабатывается пластичность и гибкость, умение соединять пение с движениями, развивается выносливость, творческое воображение – достигаются личностные и метапредметные результаты, заявленные новым образовательным стандартом.

Публикация «Музыкально-ритмические упражнения и игры для младших дошкольников на уроках музыки» размещена в разделах

Публикации по теме:

«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников«Давайте вырезать» Игры и упражнения направленные на выработку навыков пользования ножницами для младших дошкольников Работа с ножницами, одно из самых полезных занятий для детей дошкольного возраста. Самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме,.

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмические упражнения и игры для младших дошкольников на уроках музыки
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 17:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмические упражнения и игры для младших дошкольников на уроках музыки» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Климкина (УИ 1169336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД