Лучший педагог года

Музыкально-ритмическое творчество

Анастасия Эдуардовна
Музыкально-ритмическое творчество

В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей: во-первых, восприятие музыки у детей имеет ярко выраженный моторный характер. Чем младше ребёнок, тем непосредственнее двигательно он воспринимает музыку, т. к. движение позволяет воспринять музыкальное произведение полнее, интенсивнее; во-вторых, двигательная природа свойственна воображению дошкольников (Л. С. Выготский). Многие игры детей являются продуктом двигательного воображения, которым часто присущи пантомимические и танцевальные движения. В сюжетно-ролевых играх, играх-драматизавдях ребёнок создает художественный образ действующих персонажей прежде всего посредством движений собственного тела.

Публикация «Музыкально-ритмическое творчество» размещена в разделах

Сила и преимущество музыкально-ритмической деятельности для формирования детского художественного творчества состоит в том, что она является синтезом нескольких видов искусств: музыки, драматизации, пластики, пантомимы и хореографии, объединяемых в единое художественное целое посредством создания музыкально-пластического образа.

Основой служит музыкальное движение, танец в разных его видах; народный, характерный, классический, историко-бытовой, бальный, современный. Танец выражает различные эмоциональные состояния, чувства, переживания, где музыка, эмоции и движения тесно взаимосвязаны и взаимодействуют.

Драматизация предусматривает развитие сюжета,действия танцевальных композиций и спектаклей. Развитие действия складывается в мимических рассказах, в разнообразных пантомимах-выразительных движениях и позах тела, с помощью которых человек создает художественный образ и выражает свои эмоции. Раскрытие смысла поступков действующих лиц, характер персонажей передаётся через музыку и пластику человеческого тела.

Танец, пантомима и пластика, являющиеся формами музыкально-хореографической драматургии, представляют собой двигательные выразительно-изобразительные средства поэтического содержания музыки, посредством которых создается художественный образ.

В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей, игр. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то,что в нём заключё н синтез двух начал-исподлительного и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение и является продуктом творчества, что обусловливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мамино творчество»Фотоотчет «Мамино творчество» Мы предложили своим родителям-мамам принять участие в выставке- "Мамино творчество". Эта работа направлена на развитие творческого воображения.

Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста СРЕДНЯЯ ГРУППА «ДЯТЕЛ», «ЭХО» Дидактическая задача: Развивать у детей чувство ритма. Игровая задача: Уметь различать (определять и.

Использование музыкально — краеведческого материала в формировании музыкально — творческих способностей дошкольников Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Родная культура, как отец и мать, должна.

Конспект НОД «Творчество С. Я. Маршака» Тема: «Творчество С. Я. Маршака» Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о писателе, его биографии и произведениях. 2. Продолжать.

Музыкально-логоритмические занятия в ДОУ. Конспект музыкально-логоритмического занятия «Звуки зимнего леса» Конспект музыкально – логоритмического занятия «Звуки зимнего леса». Цели и задачи: 1. Развивать: навыки ходьбы и маршировки в заданном.

Моё творчество — рукоделиеМоё творчество — рукоделие мое творчество - рукоделие. я увлекаюсь разными видами рукоделия. Это и декупаж, вязание крючком, шитье,скрапбукинг. Это очень.

Музыкально — ритмическое развлечение в младшей группе «Игрушки» Музыкально - ритмическое развлечение в младшей группе: «Игрушки». Цели: 1. Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх.

Фотоотчет «Творчество на участке ДОУ»Фотоотчет «Творчество на участке ДОУ» Вот лето вновь открыло для нас свои объятия. Чтобы летом участок детского сада выглядел живо, ярко, и интересно, необходимо приложить некоторые.

Реабилитация через творчествоРеабилитация через творчество Реабилитация через творчество Социальный приют для детей и подростков, где я работаю педагогом дополнительного образования, - это место.

Фотозарисовка «Зимнее творчество»Фотозарисовка «Зимнее творчество» Очень важную роль в жизни детей играет творчество. Раннее развитие способностей к творчеству в дошкольном возрасте – залог будущих успехов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическое творчество
Опубликовано: 2 октября 2019 в 20:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД