ИРИНА ТЮЛЬПИНА
Музыкально-тематическое занятие по теме «Рыбки и уточки» для детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбки и уточки.
Цель:
Развить чувство ритма, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Звучит фонограмма шума речки.
Вед: Здравствуйте, ребята.
(Дети стоят в кругу, и каждый поочередно здоровается, наклоняясь вперёд и называют своё имя, хлопая в ладошки).
Вед: Ребята, прислушайтесь, а что это шумит?
Дети: Это шум речки.
Вед: Речка шумит, а в речке плавает кто?
Дети: Рыбки.
Пальчиковая игра «Рыбки»
В речке плавают пять рыбок, ныряющие движения сложенными вертикально ладошками
Публикация «Музыкально-тематическое занятие по теме „Рыбки и уточки“ для детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
Одна вдруг сказала:
«Нырять здесь легко!»
Вторая сказала Качают сомкнутыми ладонями
«Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: ладони поворачивает на бок под щёчку
«Мне хочется спать!»
Четвёртая стала качать ладонями -дрожать
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: показать рот крокодила
«Здесь крокодил!
Плывите скорее быстрые волнообразные движения
Чтобы не проглотил!» сомкнутыми ладонями.
Вед: Конечно, она пошутила, в наших речках нет крокодилов. Они живут в Африке.
Вед: Рыбка плавает буль-буль-буль.
Дети повторяют, хлопая в ладошки : буль-буль-буль.
Блещет рыбка в речке чистой
Своей спинкой серебристой.
(Ладонь держите вертикально, совершая плавные волнообразные движения, пальцы немного раздвинуты, изображая хвост, а верхний большой палец-плавник)
Вед: Где будут жить наши рыбки? (В речке)
Рыбки живут в речке.
А какие наши рыбки? Давайте их рассмотрим.
Маленькая. А что у рыбки есть? (головка, глазки, туловище, хвост, плавники). Туловище у рыбки покрыто чешуйками. Чешуйки помогают рыбке плавать. Что делает рыбка в речке? (Живёт, плавает)
Игра: «Рыбка»
(На правую руку надеть варежковую рыбку, левая рука (вода) поднята горизонтально, на уровне груди)
Рыбка выпрыгивает из воды хлопки в ладоши
Загорает ничего себе, руки в бок
За бережок спряталась качаем головой ай-ай-ай, грозим пальчиком
Выскочила к солнышку кыш, топнуть ногой, хлопнуть рукой
Рыбка за спинкой Ты где? Рука козырьком
В конце игры загадать желание и золотая рыбка его исполнит.
Вед: А теперь давайте послушаем про рыбок музыку Сен -Санса «Аквариум»
«Аквариум» Сен-Санс.
Вед: Ребята, а кто ещё может плавать в речке? По речке ещё может плавать уточка. Рассмотрим уточку : у неё есть голова, шея, туловище, лапки, клюв, глаза. Уточка покрыта пёрышками. Она может плавать, крякать: Кря-кря-кря»
Рано- рано утречком
Вышла мама уточка.
Услыхала уточка,
Как играет дудочка!
Песня «Весёлая дудочка» сл. Н. Френкель, муз. М. Красева
Ду-ду-ду-ду-дудочка!
Ду-ду-ду-ду-ду!
Заиграла дудочка
В зелёном саду.
2. Услыхала уточка плавая в пруду.
Как играет дудочка
Ду-ду-ду-ду-ду!
3. С малыми утятами
Начала плясать,
Крыльями и лапами,
Воду колыхать.
4. Ду-ду-ду-ду-дудочка!
Ду-ду-ду-ду-ду!
Вот какая дудочка
В зелёном саду.
Песня- танец «Утята-моряки» М. Картушина.
Вед: А сейчас всех приглашают на танец маленьких утят.
Танец маленьких утят.