Жанна Рубан
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по безопасности «Светофор и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развлечение для детей
старшего дошкольного возраста по безопасности
«Светофор и я»
Музыкальный руководитель : Ж. Д. Рубан
Цели развлечения :
- обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения при помощи музыкальных и игровых форм работы;
- развить внимание, логическое мышление, память;
- воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.
Публикация «Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по безопасности „Светофор и я“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход мероприятия.
«Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского
Музыкальный руководитель : Ребята, мы живем в большом красивом городе. По дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, ездят автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру.
Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Светофор!
Музыкальный руководитель : Молодцы!
Правильно, светофор.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у него?
Дети: Три.
Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?
Дети: Красный – самый опасный.
Красный свет – прохода нет.
А жёлтый?
Дети. Жёлтый – внимание.
Жёлтый свет – предупрежденье :
Жди сигнала для движения.
А зелёный?
Увидал зелёный свет –
проходи, препятствий нет.
А вы знаете, что такое ПДД?
Дети. Это правила дорожного движения.
Скажите, а кто самый главный в стране правил дорожного движения?
Дети. Светофор.
Как называют людей, идущих по улице?
(пешеходы)
Где должны ходить пешеходы?
(по тротуару)
Где ездят машины?
(по дороге)
Где разрешается переходить улицу?
(по светофору, по пешеходному переходу)
Молодцы! Сейчас мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами.
Игра «пешеходы и машины».
Пока мы немножко отдохнем, предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)
Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики … (На воздушном шарике)
9. На чем катался Кай? (На санках)
10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
Ребята, помогите мне собрать светофор.
Под песню «Светофор» команда мальчиков и команда девочек собирают каждая свой светофор.
А теперь давайте поиграем в игру на внимание.
Музыкальный руководитель :
Подождите, не спешите,
Правила все повторите.
Если красный свет горит,
Стой на месте говорит.
Загорелся жёлтый свет,
Подождать дает совет.
Загорелся свет зеленый,
Можете идти спокойно.
Игра на внимание.
Если горит зеленый свет светофора - притопывайте ногами, будто идёте по дороге, если желтый — хлопайте в ладоши, если горит красный — соблюдайте полную тишину.
Музыкальный работник : Хорошо у нас с вами получается. Теперь можно прокатиться и в автобусе.
Веселая гимнастика — Мы в автобусе сидим"
Сядьте с ребёнком друг напротив друга на стульчики или подушки.
«Вот мы в автобусе сидим»-качаем головой от плеча к плечу, шлёпаем по ногам в ритме музыки.
«И из окошечка глядим» - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, наклоняясь то в одну, то в другую сторону.
«Глядим назад.» - смотрим из-под ладони - козырька, оборачиваясь то влево, то вправо.
«Ну что ж автобус не везёт…» - пожимаем плечами.
«Колёса закружились.» - выполняем круговые движения руками сбоку от туловища.
«А щётки.» - качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируя движение «дворников»).
«И мы не просто так сидим…» - «крутим руль» и бибикаем.
«Пускай автобус нас трясёт» - подпрыгивают на месте (сидя на стуле или же
поднимаясь на коленях и садясь обратно).
Во время проигрыша можно бегать по комнате, «крутя руль»
Вам, понравилось наше путешествие? (Дети отвечают).
Правила дорожного движения, запомнили? (Дети отвечают).
Какие, цвета у светофора? (Дети отвечают).
Как дорогу перейти? (Дети отвечают).
Молодцы, правила вы знаете!
До свидания, ребята!