Приложение МААМ

«Путешествие в сказочный лес». Сценарий музыкального развлечения по финансовой грамотности у детей 5–6 лет

Ольга Авдеева
«Путешествие в сказочный лес». Сценарий музыкального развлечения по финансовой грамотности у детей 5–6 лет

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей 5-6 летнего возраста.

Задачи:

- закрепить понятия: «цена», «товар»;

- продолжать формировать начальные навыки обращения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;

- сформировать у детей положительную мотивацию к овладению финансовой грамотностью;

- активизировать коммуникативную деятельность детей;

- стимулировать интерес к изучению мира финансов;

- формировать навыки слушания музыки.

Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Сценарий музыкального развлечения по финансовой грамотности у детей 5–6 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение русских народных сказок «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Репка», «Колосок», «Как коза избушку построила», заучивание пословиц и пoгoворок;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры: лото «Доходы и расходы», «Математические пазлы», «Экономическое домино», «Найди пару»,«Магазин», «Столовая», «Что, где купить?».

Материалы и оборудование: дерево, предметные картинки с изображением продуктов, деньги (игрушечные монеты номиналом 1,2,5 рублей) на каждого ребенка и сказочных персонажей, мобильный телефон, проектор, экран, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса», фонарик.

Сказочные персонажи: Баба Яга, лесные жители.

Ход занятия:

Вводная часть

Ведущий: Тихо, дети! Не спугните сказку. Она здесь, где-то рядом спряталась от нас. Сказки очень любят прятаться! На то они и сказки. Закройте глаза и прислушайтесь к музыке (звучит спокойная, тихая музыка). А теперь откройте глаза и посмотрите, что это там светится?

(На потолке солнечный зайчик)

Дети: Солнечный зайчик!

Ведущий: А может быть, это волшебная звездочка? Давайте сядем на стульчики и расскажем звездочке про хорошие дела, которые совершают люди, про то, что благодаря их труду мы сидим в этом зале, носим красивую одежду, едим вкусную пищу. И, может быть, тогда наша волшебная звездочка откроет нам двери в сказку. Вы хотите отправиться в «Путешествие по сказочному лесу»?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте начнем с самого главного. Скажите, без чего не может прожить человек? Что ему нужно, чтобы просто жить?

Дети: Воздух, вода, пища.

Ведущий: Правильно! Ему нужны воздух, вода, пища. Кроме этого человеку нужна одежда, обувь, дом, в котором он живет. Сколько людей должны были потрудиться, чтобы мы с вами могли носить красивую и удобную одежду, играть яркими красивыми игрушками, читать интересные книги и рассматривать яркие картинки, ходить в такой чудесный детский сад. Поэтому все, что мы имеем, — это настоящее богатство и его надо беречь. Труд взрослых мы обязательно должны уважать.

А сейчас мы с вами вспомним сказки, которые рассказывают нам о труде людей. Я начну, а вы должны отгадать, как называется эта сказка. Договорились?

Дети: Да!

Ведущий: Посадил дед,

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно, дети! Что вырастил дед?

Дети: Репку!

Ведущий: Почему она выросла большая-пребольшая?

Дети: Потому что он за ней ухаживал, поливал, пропалывал от сорняков, рыхлил землю, отгонял от нее птиц, чтобы они не клевали ботву (и т. д.)

Ведущий: Правильно! Он вложил много труда, чтобы выросла такая большая репка.

Ведущий: А вот еще одна сказка. Угадайте, как она называется? Старушка так сделала: «. намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала, испекла его в масле и положила на окно остывать…»

Дети: Колобок!

Ведущий: Кто сделал и испек колобок?

Дети: Бабушка.

Ведущий: А кто может рассказать, как она готовила колобок?

Дети: (кто-то рассказывает совсем немного).

Ведущий: Но колобок был непослушный, укатился по дорожке. Хоть он и был хитрый, но лиса оказалась хитрее. Перехитрила его и съела. А вот если бы колобок прикатился к нам, мы бы его положили на расписное блюдце, да поставили бы его на красивую скатерть и обязательно бы отблагодарили бабушку, которая так умело стряпает чудесные колобки.

В это время открывается занавес, и звездочка исчезает с потолка.

(Запись: звуков леса и пение птиц).

Ведущий: Ой, ребята! Посмотрите, звездочка открыла нам двери в сказочный лес. (На экране сказочный лес видео). Как здесь красиво! Птицы поют, солнышко ярко светит, цветы цветут.

Появляется Баба Яга и лесные жители, но детей пока не видят.

Баба Яга: Эй, лесные жители! Ко мне! Что-то здесь русским духом запахло! Проверьте все ли в порядке в моем лесу!

Лесные жители ищут, бегают, а Баба Яга в это время прихорашивается.

Увидели детей.

Лесные жители: Какие хорошенькие! Какие пригоженькие! Какие красивенькие! Какие вкусненькие! Баба Яга обрадуется! Давно у нас не было таких сладеньких гостей!

Баба Яга: Это кто здесь вкусненький, сладенький? Вы что здесь делаете? Зачем в мой лес пожаловали?

Ведущий: Баба Яга, а почему это лес твой? В сказочном лесу живут и другие герои сказок.

1-й лесной житель: Ишь, какие умные! Баба-яга, а ты им задай вопросы по сказкам.

2-й лесной житель: Если отгадают или ответят правильно, то мы разрешим им остаться в сказочном лесу.

Ведущий: Дети, вы готовы ответить на вопросы Бабы Яги?

Дети: Да.

Баба Яга: Сейчас я вас спрошу о том, что я страшно не люблю: я трудиться не люблю и быть добренькой не люблю. Мой первый вопрос: «в каких сказках вознаграждается трудолюбие и доброта?»

Дети: «Гуси-лебеди», «Конек-горбунок», «Царевна-лягушка», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко».

1-й лесной житель: В какой сказке герой зарывает деньги в землю, и ожидает урожая? (Показывает движениями)

Дети: «Золотой ключик».

2-й лесной житель: В каком сказочном мультфильме кот богатеет, становится счастливее в два раза, занимаясь хозяйством?

Дети: «Каникулы в Простоквашино».

Баба Яга: Стоп, стоп, стоп! Это они знают. Надо же, как их научили учителя!

Дети: Учителя в школе, а у нас воспитатели!

Баба Яга: Ладно, ладно. У меня еще задание. Сейчас посмотрим, как вы считать умеете. Пошла я, значит, в магазин, купила 3 шишки, заплатила 3 рубля, сколько стоит одна шишка?

Дети: Один рубль.

Баба Яга: Ну вот, опять угадали.

Ведущий: Баба Яга, а зачем тебе шишки?

Баба Яга: Как зачем, компот сварить.

Ведущий: Ребята, разве из шишек компот варят?

Дети: Нет.

Ведущий: Давайте подскажем бабушке из чего можно вкусный компот сварить.

Дети: Из малины, брусники, черники, ежевики, калины, земляники, яблок, груш.

Баба Яга: И где это я вам столько денег возьму, пенсия у меня маленькая, на три шишки всего денег и хватило.

Дети: А ты в лесу ягоды собери, да компот свари. И компот вкусный получится, и деньги сэкономишь.

Баба Яга: И вправду, как это я сама не додумалась.

Баба Яга: Ай да молодцы! Сердце мое стало отогреваться. Вижу, что вы много чего знаете.

Баба Яга: Вот за это я вас награжу, научу вас бабкиным пляскам.

Музыкальная игра «Бабкины пляски»

Ведущий: Баба-яга, видишь как хорошо за доброе дело добром платить.

А твои лесные жители знают пословицы, в которых прославляется слово «дело»?

Лесные жители: (хором). Знаем, знаем (называют пословицы. Но этого слова нет).

Ведущий: Дети, вы слышали слово «дело»?

Дети: Нет!

Ведущий: Давайте мы вспомним такие пословицы.

Дети: «Дело мастера боится», «Делу время, а потехе часа», «Конец — делу венец», «Кончил дело — гуляй смело», «Не спеши языком — спеши делом», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «Глаза боятся, а руки делают», «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Баба Яга: Вот это да! Все, наверное, в книжках прочитали и запомнили. Я вот тоже у Кощея Бессмертного тоже одну книжку купила, волшебную, но у нее некоторые листочки оторвались (имитирует oбuдy, плачет, теперь выбросить придется. А на новую у меня денег больше нет.

Ведущий: (успокаивает). Не расстраивайся, сейчас ребята подскажут, что тебе делать нужно.

Баба Яга: Ничего тут не поделаешь, придётся выбрасывать, а эта книга мне так нравилась.

Дети: Не надо выбрасывать, и деньги здесь тоже не нужны, её можно починить, взять клей или скотч и подклеить листочки, так и деньги сэкономишь и книжка будет, как новенькая.

Баба Яга: Вот спасибо вам ребята! Приходите почаще ко мне в гости в сказочный лес, а я вас в следующий раз обязательно вкусным компотом из ягод лесных угощу.

Ведущий: Баба-яга, спасибо тебе за приглашение! Ведь, оказывается, и ты умеешь добрые дела делать. А мы тебя и твоих друзей приглашаем поиграть в интересную игру «Что на дереве растет?». Но чтобы играть в нее, надо знать два важных слова. Первое — «товар».

1-й лесной житель: Это когда какой-нибудь лесной житель построит себе дом, или ягоды соберет, или грибы.

2-й лесной житель: Или шапку сошьет, чтобы уши не мерзли, или рукавицы из травы сплетет.

Ведущий: Правильно, лесные жители все делают для себя сами.

Товар — это продукт труда, его можно купить, а можно и продать.

Швея шьет одежду, пекарь печет хлеб на заводах, на фабриках делают посуду, игрушки и т. д. Все это привозят на продажу в магазин, а мы покупаем.

Второе слово — «Цена».

Баба Яга: Я знаю, что такое «цeнa». Я меду захотела, к мeдвeдю пошла. А он говорит: - «Плати деньги за мед. Мед цeнy имеет». У меня не было денег. Я ягод насобирала и на мед поменялась. Ягоды тоже цену имеют, вон сколько я трудилась, собирала. И мы обменялись: я ему ягоды, а он мне мед.

Ведущий: Любой товар цену имеет! И это честно.

А теперь правила игры: на столике лежат картинки, каждой карточке цена товара. Вы должны выбрать товар, заплатить за него. Наша игра называется «Что на дереве растет?». Показываю, как покупать: я беру товар — яблоко, его цена три монеты, достаю из кошелька деньги — три монеты и кладу их на тарелочку. Купленный товар вешаю на дepeвo.

Пусть сначала это сделают гости!

Сказочные персонажи берут карточки и вешают на дерево.

Дети: разве можно брать товар и не платить деньги?

Дети: Нет.

2-й лесной житель: А как узнать сколько надо платить?

Дети: Надо из кошелька достать столько монет, сколько кружочков на карточке это цена!

2-й лесной житель: Ага, понял (считает кружочки и расплачивается)

1-й лесной житель: А если тут не кружочки, а квадратики.

Ведущий: Ребята, кто знает, что это за квадратики такие?

Дети: Это QR- код.

Лесные жители: хором: чего, чего, что это ещё за кот, кот Базилио что ли?

Дети: Нет! QR- код. Если вы хотите быстро получить какую-нибудь информацию, то нужно навести камеру мобильного телефона на этот квадратик и у вас на экране появится информация о товаре или его цена.

Баба Яга: Слыхали, а ну давайте сюда «смартафон». (Баба Яга и лесные жители наводят камеру и появляется цена товара, радуются, показывают всем что появилось на экране, покупают товар)

Ведущий: Правильно, у каждого товара и продукта труда есть своя цeнa. Но тот товар, который выбрали лесные жители, разве растет на дереве?

Дети: Нет.

Ведущий: Давайте покажем лесным жителям, какие картинки надо брать и как надо расплачиваться.

Дети выбирают нужные картинки, платят и вешают на дерево.

Сказочные герои наблюдают, участвуют в игре вместе с детьми.

Ведущий: Как мы все подружились, даже жаль расставаться со сказочными героями. Давайте на прощание споем вместе песню про дружбу.

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, вам понравилось в сказочном лесу? Хотели бы вы ещё раз побывать там и встретиться с нашими новыми друзьями? А в какую игру вы хотели бы поиграть с лесными жителями в следующий раз?

Дети предлагают варианты и занятие завершается.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок»Сценарий развлечения «Сказочный ларец. Путешествие в страну сказок» Тема:«Путешествие в страну сказок» Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках через интеграцию образовательных областей: познавательное.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино»Фотоотчет об интегрированном занятии по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино» В средней группе "Жемчужинка" прошло тематическое интегрированное занятие по финансовой грамотности «Путешествие с Буратино». На занятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочный лес». Сценарий музыкального развлечения по финансовой грамотности у детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 апреля 2025 в 05:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказочный лес». Сценарий музыкального развлечения по финансовой грамотности у детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Авдеева (УИ 874984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных