Ирина Найденова
«Детская дружба». Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в подготовительной группе.
«Детская дружба»
Цель: формирование разнообразных умений, способностей, качеств личности средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
-обучение детей определять жанр и характер музыкального произведения
-развитие танцевального творчества, импровизации, ритмической четкости движений.
-развитие слухового восприятия и устойчивости ритма.
Публикация «„Детская дружба“, Конспект музыкального занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- развитие музыкальной памяти, внимания, способности воспринимать музыку, выполняя ритмические движения.
- развитие ловкости, точности, координации движений и умение ориентироваться в пространстве, соблюдая правила игры.
-воспитание гендерных отношений.
Дети заходят в зал
М. Р: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте со всеми поздороваемся песенкой, встанем посвободнее чтобы никому не мешать. (дети встают врассыпную по залу лицом к зрителям)
Солнышко ясное здравствуй,
Небо прекрасное здравствуй,
Гости дорогие, все мои друзья
Здравствуйте, здравствуйте, как люблю вас я!
Молодцы! А сейчас повернитесь ко мне.
Как вы все дружно поздоровались с солнцем, с небом, с нашими гостями- это говорит о том, что вы умеете дружить. А что нам помогает быть такими дружными? Конечно же песня, а значит и музыка. Сейчас прозвучит музыкальное произведение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь угадать его название (Настроить на слушание- «Хорошо настроим уши, чтобы музыку послушать»)
«Полька» Чичкова
-Кто узнал это произведение?
-Как оно называется?
-Какая музыка по характеру? (веселая, легкая, игривая….)
-Сколько частей прозвучало(2 части повторяются)
- Что под эту музыку можно делать? (танцевать)
А теперь выходим в круг и покажите мне свои танцевальные движения,на 1 часть музыки передаем игрушку на конец музыкальной фразы, а на 2 часть у кого окажется игрушка, выходит в круг и показывает движения, которое все будут повторять. (встать удобно) Итак, начали: звучит полька. (2 раза) Молодцы! Повторим еще раз, но движения которые были не повторяем, придумываем свое. Ребята, а какое движение вам больше понравилось? А кто его выполнял? Давайте выйдем и еще раз сделаем это движение. (выполняем 2 раза)
-Давайте присядем на стулья (дети свободно идут и садятся на стулья, напоминаю про осанку)Сейчас я наиграю мелодию, а вы отгадайте какуюпопевку мы будем петь (играю)Давайте вспомним эту попевку. (поем) А теперь я задание усложню, песню буду петь я, а вы поете только 2 слова и прохлопывайте потихоньку ритм. (кренделек, сушка)Ваша задача слышать меня и друг друга.
Попевка «Чепуховая считалка»
-Мне так понравилось как вы все вместе, дружно пели. А какую песню о дружбе вы знаете? (ответ детей)Давайте мы с вами ее сейчас вспомним и споем, сели ровно, спины выпрямили. (исполняем песню)
Песня «Дружат дети всей земли»
Движения к первым двум куплетам мы с вами разучили, сегодня будем работать над движениями 3-го куплета, выходим все в круг. (разучивание, держать круг, не шеркать ногами) соединяем 3 куплет с припевом. (обращать внимание на осанку)
- А всегда ли вы ребята в группе дружно играете? Я приходила к вам в группу и заметила, что некоторые дети дразнят друг друга и чтобы этого у вас не было, у меня есть интересная игра «Дразнилка» давайте вспомним правила игры (напоминаю правила игры). Обязательно притопы выполняйте под слова. (руки на поясе)
Игра «Дразнилка»
-Ребята, а сейчас поменяемся ролями. Бегаем легко на носочках, не задевая друг друга. Молодцы!
-Сегодня я увидела как вы очень хорошо относитесь друг к другу Я бы хотела чтобы ваша дружба, уважение к друг другу сохранились на всю жизнь. (стих о дружбе) Дружба - это теплый ветер,
Дружба-это светлый мир,
Дружба-солнце на рассвете.
Для души веселый пир.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал,
Тебе она сослужит службу
Дружба – это ценный дар.
Традицией в нашей стране стал праздник, который напоминает нам о любви, дружбе.
-Может мне кто-то подскажет, как он называется? (День Святого Валентина)
-Мальчики приглашайте девочек и встанем по кругу и мы подарим гостям танец «Валентинки».Молодцы! Все сегодня старались, были дружными. На этом занятие окончено, досвидания.