Получи документы

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием адаптированной Т. Э. Тютюнниковой технологии

Наталья Глызина
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием адаптированной Т. Э. Тютюнниковой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей.

Задачи: расширять знания о долгих и коротких звуках; учить озвучивать тексты и создавать ритмические модели звучащими жестами; закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов. Развивать слуховое внимание, чувство ритма; продолжать развивать способность к импровизации; продолжать развивать навыки позитивного общения и сотрудничества в группе. Воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, музыкально-творческой деятельности.

Публикация «Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием адаптированной Т, Э, Тютюнниковой технологии» размещена в разделах

Материалы и оборудование: веревочка, удочка, шапочка «Крокодила», музыкальные инструменты).

Ход

- Дорогие ребята, я очень рада видеть вас сегодня на нашем музыкальном занятии. А поприветствую я вас необычно. Послушайте ритм моих хлопков («Здрав-ствуй-те-ре-бя-та»-ритм произвольный).

-Сможем повторить? (2-3задания)

- А теперь попробуйте придумать ритмический рисунок на свое имя (Даша, Саша)

1. Упражнение из цикла «Звучащие жесты» - «Повтори».

(Дети с помощью хлопков в ладоши и шлепков по коленям произносят свое имя, а затем с усложняют жесты, добавляя соответствующие движения, произнося свое имя - ласково. (Даша – Дашенька, Саша – Сашенька)

-На чем мы играли? В музыке эта техника называется «Звучащие жесты».

-Из чего состоит ритмический рисунок? (из долгих и коротких звуков)

Дидактическая игра на фланелеграфе «Составь ритм»

- Ребята, мы не случайно вспомнили о ритме. Ведь мне пришло тревожное письмо, которое я могу вам зачитать. Хотите узнать, о чем оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам фея Музыки. Путешествуя по всему миру, Его Величество Король Ритм потерял свои долгие и короткие звуки, (длительности) которые он использует в музыке. В нашем музыкальном королевстве происходит беспорядок. Мы не можем ни петь, ни танцевать, ни играть….Помогите нам, пожалуйста, найдите составляющие части ритма, короткие и длинные звуки!».

- Ребята, вы хотите помочь фее Музыки и Королю Ритму?

-Что я вижу! Здесь подсказка. Фея Музыки нам отправила карту путешествия Короля Ритма, на которой обозначены страны, в которых он побывал! Давайте посмотрим на карту и назовем эти страны.

Слайд№1

- Что нам надо сделать, чтобы побывать в другой стране? На чем можно путешествовать? А в сказке, как можно попасть в другие страны? На чем можно отправиться в путь под эту музыку?

Звучит песня «Облака» В. Шаинского.

- Ой вы, ветры-ветерочки!

Нас на облачко садите,

В дальние страны отнесите!

- Интересно, куда же мы прибыли? А подскажет нам загадка.

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно,

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (крокодил). Где обитает много крокодилов? (В Африке) Слайд№2

А вы боитесь крокодилов? (ответы детей).

Если вы смелые, тогда я предлагаю вам поиграть в игру с крокодилом.

2. Упражнение из цикла «Звучащие жесты» «Играем и декламируем»

«Кроко, Роко, Коко, Дил» слова В. Орлова

Крокодила звали Кроко, звали Роко, Кокодил.

Он у речки одиноко рыбу удочкой удил.

Ну и Кроко! Крококо! Ну и Роко! Рококо!

Ну и Коко! Кокодил. Рыбу удочкой удил!

Озвучиваем «звучащими жестами», играем в вопрос ответ и затем предлагаю взять инструменты и проиграть ритм.

- Дети, а из какого ритмического рисунка состояла наша «дразнилка» Крокодила? Какие здесь присутствуют звуки: короткие или длинные?

- Ребята, посмотрите на горячем желтом песке что-то лежит. Так это же потерянный звук! Как вы думаете, он короткий или длинный? (М. Р. размещает знак на фланелеграфе)

- Нам пора прощаться с жаркой Африкой и крокодилом. А поможет нам песня «Лодочка».

Дети с помощью взрослого из верёвок на полу складывают контур лодки, в которую садятся.

На мотив финской народной песни «Лодочка»

В синем море волны хлещут,

В синем небе звезды блещут.

Далеко плывем с тобою,

Страны новые откроем.

-А тем временем, мы прибыли с вами в Канаду, которая находится в Северной Америке. Давайте отыщем эту страну на карте.

- Ребята, посмотрите, на берегу лежит потерянный Королем, длинный звук! (М. Р. размещает его на фланелеграфе)

Слайд№3

- Жители этой страны большие любители игр и разных затей.

Давайте и мы с вами поиграем в игру, которую придумали жители Канады.

3. Упражнение из цикла «Звучащие жесты» речевая коммуникативная игра «Кто взял ключи от буфета» (текст сопровождается шлепками и хлопками, при повторении с подключением треугольника, ложек и барабана)

Кто взял ключи от буфета, в котором на полке лежали конфеты?

- Оля взяла!

- Кто? Я?

- Да, ты.

- Я не брала!

- А кто? (называется имя следующего участника) - (дети должны быстро реагировать на свое имя)

- Нет здесь ключей от буфета.

Все вместе: А мыши доели на полке конфеты.

Зум-зум- зум-зум – стих спор и шум. Бум!

- Что мы видим? На полке буфета знак Ритма. По длительности это знак короткий или длинный? (Короткий. М. Р. выкладывает его на фланелеграфе).

- Наше путешествие продолжается! Летим дальше! Мы приземлились во Франции. Давайте посмотрим, где на карте расположилась эта страна.

Слайд№4

-А вот и Париж- столица Франции. Каждый год сюда съезжается много туристов, чтобы прогуляться по красивым улицам, послушать живую музыку, полюбоваться картинами местных художников. Предлагаю Вам превратиться в художников и музыкантов. Но для начала давайте познакомимся с волшебной музыкой Франции.

Слушание пьесы «Вальс» Л. Делиба.

- Ребята, как называется пьеса, отрывок которой вы услышали? Что такое вальс? Что означает это слово на французском языке?

- А сейчас мальчики превратятся в музыкантов, а девочки в художниц. Мальчики будут играть в оркестре. Возьмите для игры колокольчики, бубенцы и коробочки. Девочки будут рисовать картины. Вместо кистей у вас будут бумажные ленточки.

Импровизация под звуки пьесы «Вальс» Л. Делиба

- А вот и сюрприз, в ритме вальса кружась, наша длительность нашлась…да не одна, а целых 3долгих звука. Давайте их прохлопаем. На ритм какого танца они похожи? (поместить на фланелеграф)

- Ребята, давайте посмотрим на карту. Судя по ней, мы уже посетили все обозначенные страны. А это значит, что нам пора возвращаться домой. Скажите, как называется наша страна?

Слайд№5

А мы живем в России!

У нас леса густые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые!

Звучит русская народная мелодия «Калинка»

Ребята, как называется это произведение? Как мы можем ее исполнить? (в оркестре)

Исполнение р. н. п. «Калинка» на детских музыкальных инструментах

- Вы так слаженно и красиво играли! Как вы думаете, сможем ли мы исполнить эту мелодию с помощью звучащих жестов?

4. Упражнение из цикла «Звучащие жесты» «Импровизация».

- Ребята, на фланелеграфе вы видите все длительности, которые мы нашли во время нашего путешествия. Посмотрите, здесь все длительности, которые мы нашли в нашем путешествии. Ребята, а вы сможете получившийся на фланелеграфе ритм, исполнить с помощью «Звучащих жестов»? С какими жестами мы сегодня познакомились? Какие жесты вы будите использовать?

- Молодцы! А сейчас мы соберем все, найденные нами звуки и оправим их Фее Музыки заказным письмом. В конверт со звуками мы можем вложить небольшое письмо. О чем вы хотели бы написать? А также мы обязательно отметим, что потерянные Ритмом длительности помогли нам в музицировании.

- Ребята, в какой стране вам больше всего понравилось? Почему? В какие игры вы хотели бы поиграть на следующем занятии?

- Вы помогли Королю Ритму найти свои короткие и длинные звуки! И, конечно же, в королевстве Музыки опять будет царствовать созвучие и гармония. А Король Ритм будет звучать самыми яркими слаженными ритмами! В мире много стран, и у каждого народа свой язык, услышав который мы не сможем понять, о чем говорят люди. Но самое главное, у нас есть общий язык – язык Музыки. И все страны мира умеют говорить на этом языке. И я рада, что в этом языке есть и наша с вами нота, наш голос, наше движение, творчество, и наш Ритм!

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Дистанционное музыкальное занятие «В гости прилетел к нам друг-Воробушек» для детей младшего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет. С целью реализации музыкальной деятельности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное пособие «Куб «Поиграй-ка» для детей старшего дошкольного возраста. Игра на ложках привлекательна для всех детей, так как освоение.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием адаптированной Т. Э. Тютюнниковой технологии
Опубликовано: 3 октября 2022 в 18:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием адаптированной Т. Э. Тютюнниковой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глызина (УИ 448464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД