Получи документы

Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста (2 фото)

Ирина Секина
Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие

«Дождинкины именины» (для детей старшего возраста)

Программное содержание

• Развивать речевые интонации голоса, используя изменение динамики, высоты, тембра, голоса, изменение настроения;

• Находить варианты ритмического сопровождения текста;

• Находить звуки в себе и окружающих предметах;

• Знакомить с музыкальными произведениями композиторов – классиков;

Публикация «Музыкальное занятие „Дождинкины именины“ по принципам Карла Орфа („Звук-волшебник“) для детей старшего возраста» размещена в разделах

• Находить свой вариант ритма, участвуя в групповых проектах;

• Слушать музыкальные паузы в тексте и сопровождать их жестам, музыкальными инструментами;

• Петь по картам –партитурам, изменяя высоту голоса;

• Обыгрывать жестами содержание песни;

• Передавать движением образы, характеры танцевальных миниатюр;

• Под музыку Э. Грига «Утро» - дети входят в зал.

М. р. – проводит речевую игру «Здравствуйте!», сопровождая ритм хлопками.

Какая музыка вас сегодня встретила? (ответы детей). Слушая такую необыкновенную, таинственную музыку, кажется, что сегодня всех ждет что-то необычное.

Осенины, Осенины,

У дождинок именины.

Осенины, Осенины,

У наших тучек именины Осенины, Осенины,

Ярких красок именины!

Что такое именины? (ответы детей)

День рождения – один из любимых праздников! Как его отмечают? (ответы детей)

А сегодня день рождения (именины, отмечают наши дождинки. Где живет дождик? Пойдем его поздравлять? Музыка нам подскажет как мы будем шагать…

Музыкально-ритмическое упражнение («Марш»

Т. Ломовой)

М. р. Музыка звучала одинаково?

Как называется громкая музыка? – Форте.

Как называется тихая музыка? - Пиано

М. р. Ребята, мы шли и не заметили, как оказались в лесу.

* звучит музыка П И. Чайковского «Времена года»

«Осенняя песнь»

• Дети рассматривают слайды – картины художников «Золотая осень», «Поздняя осень» и определяют характер произведения, какой картине соответствует музыкальное произведение.

Кто создал цикл «Времена года»? (ответы детей)

• Танцевальная миниатюра «Осенние контрасты»

• Вокальное упражнение «Поющие деревья»

М. р. : Деревца, мы спешим поздравить тучку и дождик с днем рождения, вы не знаете дорогу?

* Звучит фонограмма Ветра Ветер, ты везде летаешь,

Ты дорогу к тучке знаешь?

• Голос

Спойте песню про меня,

Покажу дорогу я.

• Исполняют песню И. Галянт «Ветерок» (по принципу «эхо»)

М. р. : Ветерок нам оставил последний осенний листочек, вы догадались, для чего? (ответы детей)

Осенний листок покажет нам дорогу.

Музыкально-ритмическое упражнение - «Бег змейкой»

М. р. : Слышите, кто-то в кустиках шуршит?

Дети; Это ежик. (спрашивают, как найти дорогу к тучке)

Ёж Холодно стало, помогите мне согреться.

• Речевая игра с палочками «Ёжик»

Ёж Я хотел вам показать дорогу, но ветер все музыкальные листочки перепутал…

М. р. : Поможем Ежику?

* поют «Осеннюю гамму» (выкладывают нотки поступенно на магнитной доске)

Дети Спасибо, Ёжик.

М. р. : Кто по веткам скок-скок-скок,

И орешки щелк-щелк-щелк? (подходят к дереву, в дупле сидит игрушка Белка)

Дети Это белка (просят показать дорогу на именины к Тучке)

Белка Тучки и дождик прислали мне пригласительные телеграммы, а я прочесть не могу, помогите разобраться.

Музыкально – дидактическая игра «Волшебные капельки» (индивидуально поют по картам – пиктограммам)

Белка Спасибо, ребятки!

Кап-кап, тук-тук-тук,

Дождик на лорожке.

Выбежали дети,

Ловят капли эти,

Выставив ладошки.

• Танец – импровизация «Дождик на ладошках»

М. р. :Мы уже почти пришли. Посмотрите, чьи-то ушки, чей-то хвостик, кто от страха весь дрожит?

Дети: Да, конечно, это Зайка!

М. р. : Как вы думаете, почему он дрожит? (ответы детей) Правильно, норку запорошило снегом, а шубку он еще не поменял. Он очень любит слушать в тишине звуки Осени. А какие бывают звуки?

* Музицирование «В доме моем тишина»

М. р. : Зайчика мы успокоили, смотрите, вон тучки и дождик нас встречают! Что же мы им подарим? (варианты ответов)

* Музыкальный подарок «Песенка – чудесенка»

М. р: Осенины, Осенины,

У дождинок именины!

Осенины, Осенины,

И у тучки именины!

Будем тучку поздравлять,

Позовем ее играть!

Музыкальная игра с речевым сопровождением «Непоседа дождик»

• Ребенок – «Дождик»

Если дождь идет, погода плачет,

Что ребята от дождя вас спрячет?

Дети Зонтик!

М. р. : Нынче зонтик не простой,

Музыкальный, вот какой!

(Дождик и Тучка приготовили вам сюрприз – веселые нотки, которые будут напоминать об этом празднике – Осенины)

А нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются со всеми и уходят.

Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста
Фото «Звук-волшебник»
Публикации по теме:

Интерактивная игра «Рисуем голосом» Игра «Рисуем голосом» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать представление о высоте звуков, учиться управлять голосом.

Особенности интонации у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Интонация является важным качеством звучащей речи человека. Она складывается из определенных компонентов, которые тесно связаны между собой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста
Опубликовано: 18 января 2015 в 16:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Секина (УИ 209978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД