Ирина Секина
Музыкальное занятие «Дождинкины именины» по принципам Карла Орфа («Звук-волшебник») для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Дождинкины именины» (для детей старшего возраста)
Программное содержание
• Развивать речевые интонации голоса, используя изменение динамики, высоты, тембра, голоса, изменение настроения;
• Находить варианты ритмического сопровождения текста;
• Находить звуки в себе и окружающих предметах;
• Знакомить с музыкальными произведениями композиторов – классиков;
Публикация «Музыкальное занятие „Дождинкины именины“ по принципам Карла Орфа („Звук-волшебник“) для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Темочки
• Находить свой вариант ритма, участвуя в групповых проектах;
• Слушать музыкальные паузы в тексте и сопровождать их жестам, музыкальными инструментами;
• Петь по картам –партитурам, изменяя высоту голоса;
• Обыгрывать жестами содержание песни;
• Передавать движением образы, характеры танцевальных миниатюр;
• Под музыку Э. Грига «Утро» - дети входят в зал.
М. р. – проводит речевую игру «Здравствуйте!», сопровождая ритм хлопками.
Какая музыка вас сегодня встретила? (ответы детей). Слушая такую необыкновенную, таинственную музыку, кажется, что сегодня всех ждет что-то необычное.
Осенины, Осенины,
У дождинок именины.
Осенины, Осенины,
У наших тучек именины Осенины, Осенины,
Ярких красок именины!
Что такое именины? (ответы детей)
День рождения – один из любимых праздников! Как его отмечают? (ответы детей)
А сегодня день рождения (именины, отмечают наши дождинки. Где живет дождик? Пойдем его поздравлять? Музыка нам подскажет как мы будем шагать…
• Музыкально-ритмическое упражнение («Марш»
Т. Ломовой)
М. р. Музыка звучала одинаково?
Как называется громкая музыка? – Форте.
Как называется тихая музыка? - Пиано
М. р. Ребята, мы шли и не заметили, как оказались в лесу.
* звучит музыка П И. Чайковского «Времена года»
«Осенняя песнь»
• Дети рассматривают слайды – картины художников «Золотая осень», «Поздняя осень» и определяют характер произведения, какой картине соответствует музыкальное произведение.
Кто создал цикл «Времена года»? (ответы детей)
• Танцевальная миниатюра «Осенние контрасты»
• Вокальное упражнение «Поющие деревья»
М. р. : Деревца, мы спешим поздравить тучку и дождик с днем рождения, вы не знаете дорогу?
* Звучит фонограмма Ветра Ветер, ты везде летаешь,
Ты дорогу к тучке знаешь?
• Голос
Спойте песню про меня,
Покажу дорогу я.
• Исполняют песню И. Галянт «Ветерок» (по принципу «эхо»)
М. р. : Ветерок нам оставил последний осенний листочек, вы догадались, для чего? (ответы детей)
Осенний листок покажет нам дорогу.
• Музыкально-ритмическое упражнение - «Бег змейкой»
М. р. : Слышите, кто-то в кустиках шуршит?
Дети; Это ежик. (спрашивают, как найти дорогу к тучке)
Ёж Холодно стало, помогите мне согреться.
• Речевая игра с палочками «Ёжик»
Ёж Я хотел вам показать дорогу, но ветер все музыкальные листочки перепутал…
М. р. : Поможем Ежику?
* поют «Осеннюю гамму» (выкладывают нотки поступенно на магнитной доске)
Дети Спасибо, Ёжик.
М. р. : Кто по веткам скок-скок-скок,
И орешки щелк-щелк-щелк? (подходят к дереву, в дупле сидит игрушка Белка)
Дети Это белка (просят показать дорогу на именины к Тучке)
Белка Тучки и дождик прислали мне пригласительные телеграммы, а я прочесть не могу, помогите разобраться.
• Музыкально – дидактическая игра «Волшебные капельки» (индивидуально поют по картам – пиктограммам)
Белка Спасибо, ребятки!
Кап-кап, тук-тук-тук,
Дождик на лорожке.
Выбежали дети,
Ловят капли эти,
Выставив ладошки.
• Танец – импровизация «Дождик на ладошках»
М. р. :Мы уже почти пришли. Посмотрите, чьи-то ушки, чей-то хвостик, кто от страха весь дрожит?
Дети: Да, конечно, это Зайка!
М. р. : Как вы думаете, почему он дрожит? (ответы детей) Правильно, норку запорошило снегом, а шубку он еще не поменял. Он очень любит слушать в тишине звуки Осени. А какие бывают звуки?
* Музицирование «В доме моем тишина»
М. р. : Зайчика мы успокоили, смотрите, вон тучки и дождик нас встречают! Что же мы им подарим? (варианты ответов)
* Музыкальный подарок «Песенка – чудесенка»
М. р: Осенины, Осенины,
У дождинок именины!
Осенины, Осенины,
И у тучки именины!
Будем тучку поздравлять,
Позовем ее играть!
• Музыкальная игра с речевым сопровождением «Непоседа дождик»
• Ребенок – «Дождик»
Если дождь идет, погода плачет,
Что ребята от дождя вас спрячет?
Дети Зонтик!
М. р. : Нынче зонтик не простой,
Музыкальный, вот какой!
(Дождик и Тучка приготовили вам сюрприз – веселые нотки, которые будут напоминать об этом празднике – Осенины)
А нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются со всеми и уходят.