Наталия Холмогорова
Музыкальное занятие «Истории белки Беллы» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 34 «Лукоморье», корпус «Золушка»
Музыкальное занятие для детей 5 лет «Истории Белки Беллы»
Разработала Н. А. Холмогорова
Музыкальный руководитель МАДОУ Детский сад № 34
«Лукоморье». Корпус «Золушка»
Г. Чайковский 2014
Цель: Воспитание любви к природе через различные виды музыкальной деятельности.
Публикация «Музыкальное занятие „Истории белки Беллы“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи: - Познакомить с новым репертуаром (песни, игры, музыка для слушания);
- Развивать умение слушать музыку и желание эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроение;
- Совершенствовать ладотональный слух посредством музыкально- дидактической игры;
- Учить петь естественным, легким звуком;
- Закреплять естественное и непринужденное исполнение ритмических движений в соответствии с музыкальными образами;
- Воспитывать интерес к музыкальным инструментам симфонического оркестра.
Материалы и оборудование:
Игрушки – белка, лягушка, птичка
Музыкальный инструмент - скрипка
Музыкально – дидактическая игра «Что расскажет небо?»
Ноты, диски с записью фонограммы дождя и пения птиц.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель (МР) приглашает детей в зал. Звучит фонограмма дождя. Дети проходят и встают в центре зала.
МР: Здравствуйте, дети! Послушайте, кто вас встречает? Чьи это звуки?
(ответы детей – капли дождя, шум дождя, шелест листвы)
МР: Вы угадали. Это летний дождь. Он помогает расти всему живому в природе – траве, цветам, деревьям и даже вам! Тучка польет на вас из волшебной лейки и вы подрастете! А сегодня дождь научит вас новой игре. Смотрите на меня и повторяйте движения. Вам помогут пальчики.
(Игра «Капал дождик»)
Описание игры: Дети образуют круг. По считалке выбирается ребенок- дождик. Он встает в центр круга. Дети произносят текст и выполняют движения за МР.
Капал дождик тихо, тихо по ладошкам, по плечам
(дети соединяют указательные пальчики, затем ладони и касаются плеч)
Капал- стукал, капал стукал тут и там, тут и там.
(соединяют ладони, касаются плеч)
А потом закапал сильно. Сильно – сильно стал стучать
(хлопают в ладоши)
И по ручкам, и по ножкам, по коленкам ударять
(касаются бедер и колен)
МР: Какие вы молодцы! Но чтобы вас дождик не намочил, предлагаю спрятаться под большое дерево. Давайте представим его большим, с крепким стволом, сильными ветвями, широкими листьями (показывает руками воображаемое дерево). Оно укроет вас от дождя и ветра.
(приглашает детей сесть на стулья. Звучит фонограмма пения птиц)
МР: Слышите, как вас встречают птицы? Деревья служат для них домом и укрытием. Птицы вьют на деревьях гнезда, высиживают птенцов и отдыхают в листве от жаркого летнего зноя. А мы, гости, тоже укроемся от дождя и будем вежливыми. Деревья могут быть домом не только для птиц. Отгадайте мою загадку: «В дупле живет, орешки грызёт» (белка)
(ставит на столик игрушку – белку)
МР: Всё в природе имеет свое название – деревья, цветы, птицы, животные, насекомые…У каждого из вас тоже есть имя. А нашу белку зовут Белка Белла. (дети повторяют) .
(воспитатель берет белку и от ее имени ведет диалог)
Воспитатель: У меня есть подружки - насекомые, которые носят красные пиджачки в черный горошек. Угадайте, кто они! Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поет, А по листику ползет. (божья коровка)
МР: Дети, послушайте песенку про этих добрых насекомых
Песня «Божьи коровки»
(муз, сл. Ю. Житенёвой, журнал «Музыкальная палитра»№ 3 2006 г)
МР: Какое настроение у божьих коровок? Как они смеялись? (дети отвечают на вопросы и вместе с МР пропевают припев. Затем говорит, что белке пора покормить своих бельчат в дупле, а божьим коровкам своих деток).
Воспитатель приглашает отправиться на лужайку,потому что дождик закончился и выглянуло солнышко. Напоминает, что дети – гости и идти нужно тихо и внимательно смотреть под ноги. На ковре незаметно кладет игрушку – лягушку, имитирует ее звук «ква». Поднимает ее и здоровается с детьми по – лягушачьи: «Ква!». Дети повторяют за воспитателем.
МР: Давайте знакомиться. Лягушку зовут Клава. Она любит петь и танцевать. А еще у нее есть друг – комарик, который любит играть на скрипочке. (показывает детям скрипку и говорит, что она сделана из дерева. Дети стучат легонько по корпусу пальчиками. Объясняет. Что скрипка звучит, когда по натянутым струнам водят смычком).
Песня- инсценировка «Про лягушек и комара»
(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, журнал «Музыкальный руководитель» № 4 2012 г)
Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, где живут лягушки? Ответы детей) А какая птица тоже живет на болоте? ( загадывает загадку : «Удивительная птица – не боится простудиться. Целый день в воде стоит, но вполне здоровый вид».Дети угадывают. Воспитатель показывает, как цапля может стоять на одной ноге. Просит детей попробовать повторить)
Игра «Лягушки и цапли»
(Дети делятся на две команды и располагаются в шеренги друг напротив друга на некотором расстоянии. «Лягушки» под музыку прыгают навстречу к цаплям, раскрыв ладони. С окончанием музыки – «цапли» догоняют «лягушек».Игра) повторяется со сменой ролей.)
МР: (звук треугольника). Ах, кажется опять пошел дождь! А нам так хочется еще поиграть! (звук треугольника становится тихим и редким). Ребята, это легкий летний дождик. Он помогает расти грибам и ягодам. А если вы с ним подружитесь, то и вам он поможет вырасти!
(дети повторяют текст «Капал дождик», затем берутся за руки и двигаются по кругу со словами: «Вот какой веселый дождик! Он не страшен нам совсем. Вот какой веселый дождик, очень нравится нам всем!» После слов ребенок – дождик ловит детей).
МР: Как чудесно мы отдохнули! Большое дерево укрыло нас от сильного дождя и ветра, Белка Белла познакомила со своими друзьями веселыми и модными божьими коровками, лягушка Клава пела и танцевала с другими лягушками и комариком, чей тонкий голос напоминал игру на скрипке. А важная цапля показала, что умеет не только стоять на одной ноге, но и быстро бегать!
(звучит фонограмма пения птиц)
МР: Вдохните этот божественный аромат нашей зеленой планеты - дома, где живет столько друзей, ваших друзей!
(дети выполняют дыхательное упражнение)
Воспитатель приглашает детей в группу. Музыкальная встреча закончена.