МААМ-картинки

Музыкальное занятие «Осеннее настроение» для детей старшей группы

галина морозова
Музыкальное занятие «Осеннее настроение» для детей старшей группы

Область музыка. «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Музыка осени»

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальныхинструментах)

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Музыкальное занятие „Осеннее настроение“ для детей старшей группы» размещена в разделах

учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя.

Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке :

Развивающие:

развивать двигательные умения детей;

-расширять представления детей об осени;

-развивать память, речь.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, коммуникативные навыки, развивать чувство ритма.

Воспитывающие:

воспитывать любовь к природе через музыку.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация на осеннюю тему : «Осень», разноцветные ленты, листья берёзы, дуба, клёна из бумаги, корзина, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон)

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Тропинка - торопинка» муз. Усачева

Змейкой, правая рука на плече другого ребенка.

Останавливаются, встают полукругом.

«Здрасти» муз. Кабалевского (коммуникативная игра)

Хозяева: Здрасти, здрасти мы вас ждём.

Гости: Промочило нас дождём.

Хозяева: Ожидали мы гостей.

Гости: Мы промокли до костей.

Хозяева: Где ваш зонтик?

Гости: Потеряли.

Хозяева: Где галоши?

Гости: Кот унёс.

Хозяева: Где перчатки?

Гости: Скушал пёс.

Хозяева: Это гости не беда,

Заезжайте в ворота,

Поднимайтесь на порог,

Вместе: К нам на яблочный пирог!

Муз. рук. Как вы хорошо приветствовали гостей.

А теперь мы с вами поздороваемся.

Приветствие. «Здравствуйте, ребята!

Дети: - «Здравствуйте!» - Трезвучие – вверх-вниз

М. Р-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадку:

«Дождик с самого утра

Птицам в дальний путь пора

Громко ветер завывает

Это всё когда бывает? (Осенью)

М. Р. - Давайте вспомним какая бывает осень? (Ответы детей)

И так, мы отправляемся в осенний лес.

Выполняем упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (поскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (поскоки на левой ноге)

По тропинке побежим (лёгкий бег на носках)

До лесочка добежим,

До лесочка до лесочка и попрыгаем по кочкам (прыжки)

Сладко, сладко потянулись

Руки вверх-всем улыбнулись!

Посмотрите вокруг. Мы в осеннем лесу.

Сядем на ковер (на нем листики) и полюбуемся осенними пейзажами под прекрасную музыку.

Муз. рук. Незаметно, тихо, лёгкой красотой,

опустилась осень рыжею косой.

Просто, ниоткуда, может заблудилась,

но листва деревьев вновь позолотилась.

Прослушивание с презентацией.

Дети, кто скажет, как называется музыкальное произведение, которое мы слушали?

Ответ. «Осенняя песнь».

Кто же написал эту музыку?

Дети. Композитор Петр Ильич Чайковский.

Муз. рук. Кто поделится своими впечатлениями, какое настроение передает эта музыка?

Дети. Грустное, печальное. Медленная, плавная, спокойная.

О чем же рассказывает такая музыка?

Дети. Об осени, о красоте природы, о ее ярких осенних красках.

Садятся на стульчики.

Муз. рук. Назовите главные признаки осени? (Ветер, дождь, холод, осыпаются листья)

Скажите, капли дождя, какими инструментами можно изобразить? (Металлофон,треугольник) (выходят дети, играют музыку дождя)

Распевание, пение.

Листик полетел, листик мой упал (мелодия вверх, мелодия вниз, на одном звуке, в разных тональностях)

Листики летают, землю укрывают.

Дети исполняют песню «Осень – ты красива очень» муз. Федоровой

М. Р. - Осыпается наш бедный сад

Листья разноцветные по ветру летят.

Мне кажется, у нас есть такая песенка? Кто напомнит?

«Листик красный» сл. и муз Вихаревой (работа на отдельные фразы, на точное исполнение, на выразительность, окончания не выделять, динамику)

Муз. рук. А сейчас представим, что мы на концерте и споем песню: «Кап-кап тук-тук-тук»

Песня под фонограмму «Кап-кап!»

Выходят в круг, берут ленты.

Муз. рук. Осень, осень раз-два-три!

Ты нам краски подари

Краски – радуги-дуги

Яркие, цветные.

Танец «Осень с хлопками»

Муз. рук. Будем мы сейчас играть.

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины.

Игра-«Листопад» (знакомство с новой игрой)

(Выбираются дети – деревья, поднимают свои листья вверх дуб, береза, клён.) Остальные дети с листьями в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегают по залу и бросают листья вверх.

По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

Итог занятий :

Музыкальный руководитель :

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

-узнали ли вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

-Кому расскажите про наше путешествие?

Под музыку «Тропинка, торопинка» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Осеннее настроение». Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства«Осеннее настроение». Сценарий ситуации общения педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительного искусства ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ сценарий ситуации взаимодействия педагогов и детей посредством интеграции музыки и изобразительной деятельности с детьми.

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

«Волшебный теремок». Музыкальное занятие для детей средней группы Волшебный теремок» Музыкальное занятие для детей средней группы ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования эмоционального восприятия и развития.

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество» .

Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» Методическая разработка: Музыкальное познавательное занятие с детьми старшей группы «Прогулка по городу» по теме «Санкт-Петербург-великий.

Музыкальное занятие для старшей группы «Матушка весна всем людям красна» Конспект образовательной деятельности «Матушка весна – всем людям красна!» Шестаковой Ольги Генриховны музыкального руководителя МБДОУ.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Осеннее музыкальное развлечение «В гостях у осеннего леса» для детей 4–5 лет Дети под музыку входят в зал, встают лицом к зрителям. Вед: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком, Листья падают, шурша, как.

Оформление группы в детском саду «Осеннее настроение»Оформление группы в детском саду «Осеннее настроение» Осень на опушке краски разводила, По листве тихонь кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР ПСИХОЛОГО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛУЧИКИ РАДОСТИ»(личностно-ориентированная непосредственно-образовательная деятельность для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Осеннее настроение» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 октября 2019 в 22:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД