Папки-передвижки

Музыкальное занятие «Путешествие в страну Гармония (к циклу «Путешествие с тремя китами»)

Татьяна Евина
Музыкальное занятие «Путешествие в страну Гармония (к циклу «Путешествие с тремя китами»)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему: «Путешествие в страну Гармония».

Цель: Расширять представления детей о разнообразии трёх музыкальных жанров.

Задачи:

• совместно с ребёнком определять характер музыки и передавать его через движения своего тела;

• обращать внимание детей на начало движения после музыкального вступления;

• активизировать словарь детей (названия маршей, песней, танцев, определения характера музыки);

Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие в страну Гармония (к циклу „Путешествие с тремя китами“)» размещена в разделах

• развивать координацию, выразительность движений;

• совершенствовать умения слышать сильную долю такта, ритмический рисунок музыки, воспроизводить ритм звучащими жестами (с помощью кулачков, пальцев, ладоней) и на детских музыкальных инструментах;

• воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

Оборудование: письмо от Домисольки, музыкальный центр, компьютер, проектор, экран, фонограммы, детские музыкальные инструменты, презентация.

Репертуар:

1. Н. Соловьев «Ходьба разного характера».

2. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;

3. Е. Макарова «Приставной шаг с остановкой».

4. В. Жилин «Веселый барабанщик»

5. И. Каплунова Попевка «Бычок» сл. П. Воронько;

6. В. Павленко песня «Капельки» сл. Э. Богданова;

7. В Жубинская песня «Осень пришла» сл. С. Владимирова;

8. Музицирование на текст стихотворения «Шла коза на каблуках» из детского фольклора, обработка К. Орф.

Ход занятия

Водная часть (3 мин) занятия предполагает организацию детей, с целью создания эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность. Это осуществляется с помощью создания проблемно – игровой ситуации. После чтения письма, полученного от принцессы Домисольки.

(Показ слайда № 1 «Привет от Домисольки»).

Дети узнают, что «Музыкальная страна Гармония заколдована, в ней исчезли все мелодии и звуки»

(Показ слайда № 2 «В стране Гармонии Пауза»).

(Детям предлагается отправиться в музыкальную страну, чтобы помочь принцессе Домисольке вернуть утраченные звуки и мелодии. Помогают детям подсказки принцессы, спрятанные в конверте).

Основная часть (24 минуты) - это практическая музыкальная деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть были включены музыкально ритмические упражнения.

Цель упражнений: закреплять умения самостоятельно изменять виды ходьбы, в соответствии со сменой частей в музыке, упражнять в приставном шаге, отмечая паузы в мелодии остановкой движения.

Обращается внимание детей на изображение заколдованного леса, через который идет дорога в страну Гармонию.

(Показ слайда № 3 «Заколдованный лес»).

Музыкальный руководитель : Дети, я предлагаю пройти по заколдованному лесу волшебницы Паузы, быть внимательными и двигаться так, как подсказывает музыка. (Дети с интересом вовлекаются в игровой сюжет, двигаются широким, затем мелким шагом под музыку). А теперь предлагаю пройти по «узенькому мосточку» приставным шагом. (Дети выполняют упражнение под музыку Н. Соловьева «Ходьба разного характера», отмечают паузы в мелодии, остановкой движения. Затем, дети располагаются в зоне исполнительской деятельности, чтобы узнать какие подсказки им приготовила в конверте Домисолька).

Музыкальный руководитель : Первой подсказкой становятся Ритмические барабанные палочки. Мы оказались в городе Ритма.

(Показ слайда № 4 «Город Ритма»).

Музыкальный руководитель : Этот город нужно озвучить, дети, предлагаю вам исполнить ритм по схемам в игре «Веселый барабанщик».

(Показ слайда № 5 «Весёлый барабанщик»).

(Посредством воспроизведения ритмического рисунка активизируются слуховые анализаторы детей, развивается чувство ритма).

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на конверт принцессы. Здесь есть подсказка: портрет П. И Чайковского.

(Показ слайда № 6 «Петр Ильич Чайковский»).

Вы узнали композитора? (Ответы детей). Послушаем пьесу «Марш деревянных солдатиков» и определим количество частей пьесы. (Звучит на фортепиано «Марш деревянных солдатиков» П. И Чайковского. Дети рассказывают о количестве и о характере каждой из частей).

(Далее, используя прием моделирования, дети соотносят трехчастную форму пьесы со схемой. Так, выполнив все задания данного этапа, дети наполняют звуками город Марша).

(Показ слайда № 7 «Город марша»).

Повторное прослушивание произведения сопровождается просмотром слайда № 8 «Марширующие солдатики» с использованием рисунков детей, изображающие марширующих солдатиков.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, а также активизации и развития артикуляционного аппарата была организована логоритмическая игра «Анко – Дранко».

(Следующий этап основной части это развитие певческих навыков детей).

Музыкальный руководитель : И вот следующая подсказка Домисольки. Это - музыкальная загадка. (Дети узнают распевку «Бычок» по музыкальному отрывку и видят его изображение в качестве отгадки.

(Показ слайда № 9 «Бычок»).

Музыкальный руководитель : Выполнили задание, попадаем в город Песни (Показ слайда № 10 «Город Песни»).

Музыкальный руководитель : Как в распевке изменяется настроение? (Ответы детей). Правильно, то грустно, то весело. Мы познакомимся с музыкальным ладом (мажором и минором). Они как братья, но с разными характерами.

(Показ слайда № 11 «Мир эмоций»).

(На слайде дети видят изображение грустного Минора и веселого Мажора. Кроме того, детям предлагается рассказать о пользе распевки для голоса, с целью закрепления валеологических знаний детей).

Музыкальный руководитель : Споём про бычка нашу распевку.

А теперь познакомимся с песней «Осень пришла».

(Показ слайда № 12 «Осень»).

(С помощью наглядных и словесных методов дети выделяют средства музыкальной выразительности песни. дети рассматривают вид осеннего леса. Кроме того, детям предлагается рассказать о средствах художественной выразительности в изображении осеннего пейзажа).

(Показ слайда № 13 «Задумчивая осень»).

Следующую песню «Капельки», дети определяют по музыкальному вступлению. С помощью упражнения «Эхо»

(Показ слайда № 14» Эхо»).

(Здесь дети овладевают певческими навыками в исполнения песни, а далее – приступают к разучиванию второго куплета. Так, справившись со всеми заданиями данного этапа, дети наполняют звуками город Песни).

(Следующий этап основной части – это организация дидактической игры «Узнай звук». С целью развития музыкально-слуховых представлений детей (умения различать шумовые и музыкальные звуки по слуху). Дети эмоционально реагируют на шумовые звуки, отмечая их звучание подъемом руки, определяют их сходство с тем или другим явлением в природе (например, звук скрипа крахмала, сравнивают со скрипом снега и т. д.)

Музыкальный руководитель : Следующей подсказкой принцессы Домисольки, становится загадка. (О козе). Угадав ее, вы попадёте в город Музыкальных инструментов.

(Показ слайда № 15 «Город музыкальных инструментов»).

Музыкальный руководитель : Сейчас мы будем играть на деревянных и металлических шумовых инструментах.

(Показ слайда № 16 «Деревянные музыкальные инструменты»).

Музыкальный руководитель : Какие инструменты вы видите здесь?

Дети: деревянные ложки, рубель.

(Показ слайда № 17 «Металлические музыкальные инструменты»).

Музыкальный руководитель : А на этой картинке?

Дети: большие и маленькие металлические тарелочки.

(Дети озвучивают текст детской попевки «Шла коза на каблуках», разделившись на 2 группы – ложкари и тарелочники. Индивидуальной игрой на рубеле и больших тарелках управляет ребенок-дирижер. Ритмично музицируя на музыкальных инструментах в ансамбле, дети наполняют звуками город Музыкальных инструментов).

Музыкальный руководитель : Последней подсказкой из конверта Домисольки, становится маска Лисы. Дети, вспомните знакомый танец, где главной героиней является Лиса. (Ответы детей). Правильно, это танец «Лиса в норке» и теперь мы попадаем в город Танца.

(Показ слайда № 18 «Город Танца»).

Музыкальный руководитель : Чтобы озвучить его, дети, я предлагаю расположиться в танцевальной зоне и повторить танец.

(После эмоционального показа – напоминания движений ребенком. Дети ритмичны и пластичны в танце, эмоциональны и раскрепощены).

В заключительной части (3 мин) подводится итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

(Показ слайда № 19 «Гармония»).

Музыкальный руководитель : Итак, мы наполнили звуками все города страны Гармония. Задание Домисольки выполнено! Гармонией и любовью живут герои этой страны.

(Как результат – звучание колокольного звона в конце занятия. Что означало победу детей над злой волшебницей Паузой. Дети под звон колоколов покидают музыкальный зал).

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Перспективный план музыкального кружка (подготовительная группа) Перспективный планмузыкального кружка «Сударушка» за 2011 – 2012гг. СЕНТЯБРЬ 1. Обучение игре на музыкальных шумовых инструментах р. н. м.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «Путешествие в страну Гармония (к циклу «Путешествие с тремя китами»)
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «Путешествие в страну Гармония (к циклу «Путешествие с тремя китами»)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Евина (УИ 31532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД