Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС «Путешествие в весенний лес»

Надежда Крыжанова
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС «Путешествие в весенний лес»

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.

Составитель: музыкальный руководитель, Н. Ф. Крыжанова

Организационная информация.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в весенний лес»

Публикация «Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Методы и приемы реализации содержания занятия :

Наглядные: солнышко улыбающиеся, портрет Чайковского, видео-презентация «Путешествие в весенний лес».

Словесные: беседы.

Практические: марш, исполнение песен: «Музыкант-турист», «Солнечная капель», игра «Капелька, ручеёк, озеро», игра на детских музыкальных инструментах, коллективное творчество «Я поделюсь солнечным лучиком с тобой» (составление настроения на магнитной доске)

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.

Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства.

Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение

словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование

представлений о волшебном мире музыки, способной передавать чувства и настроения. Умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа: подготовительная

Планируемые результаты: Определяют общее настроение, характер музыкального произведения.

Различают части музыкального произведения. Определяют инструмент, на котором оно исполняется.

Могут петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно

передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным

характером музыки. Умеют выполнять танцевальные движения

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма, флешкарта, фортепиано, магнитная доска, улыбающееся солнышко, лучики желтого цвета, тучки голубые, ленты атласные яркие, детские музыкальные инструменты.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми: Беседы о погодных явлениях весной, весенних признаках; разучивание песен: «Музыкант - турист» 2 куплета, «Солнечная капель». Прослушивание цикла П. И. Чайковского «Времена года» («Март», «Апрель», «Май») Знакомство с музыкальными терминами долгие и коротки звуки.

Конспект занятия : «Путешествие в весенний лес»

Цель:

Раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии классической и современной музыки; совершенствовать вокальные навыки; развивать коммуникативные навыки, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

• Закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь».

• Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию.

• Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в играх.

• Развивать слуховое внимание, музыкальную память, мелкую моторику, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.

• Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, развивать навыки коммуникации.

• Содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.

Марш «Лесной марш». (играю)

Дети заходят в зал. Останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель : «Ребята, я вижу у вас бодрое, весёлое настроение! Я очень рада этому. Наверное именно поэтому мы с вами так быстро пришли в прекрасный весенний лес, на такую чудесную полянку….

Посмотрите вокруг….

Слайд 2 «…Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.» (отрывок из стихотворения Н. Рыленкова)

Ребята, а мы здесь не одни…

Муз. руководитель: Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям!

Слайд 3 приветствие

Дети: - Здравствуй солнце золотое! (одна рука вверх)

Здравствуй небо голубое! (другая рука вверх)

Здравствуй лёгкий ветерок! (руки покачиваются вверху)

Здравствуй маленький пенёк! (дети приседают)

Здравствуй утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй день! (левая рука в сторону)

Нам здороваться не лень! (берутся за руки подходят в круг)

Муз. рук. : Уважаемые гости,

Дети: Добрый день!

Муз. рук. : Тише, тише, ребята, а поглядите на другой полянке что то происходит! Ребята давайте присядем и посмотрим.

Слайд 4 заставка фрагмента из мультфильма «Двенадцать месяцев».

Слайд 5 Отрывок из мультфильма С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Муз рук: Ребята, там происходят какие то удивительные превращения?

Дети: Ответы детей. Проснулась природа, расцвели подснежники.

Дети: Эти удивительные превращения происходят весной.

Муз рук: Правильно, ребята.

Сегодня на занятии мы будем не только смотреть и слушать….

А учиться внимательно всматриваться и вслушиваться, в то что происходит вокруг нас.

Слайд 6

Муз рук: Ведь весна удивительное время года, она бывает разная: с ярким солнцем, с журчанием ручьев,

Слайд 7-8

со снегом и морозом,

Слайд 9-10

И с появлением первых цветов.

Негромкое ЗВУЧАНИЕ музыки «Времена года» Петра Ильича Чайковского «Апрель. Подснежник».

Муз. Рук. : Ребята, я слышу музыку…. Музыка звучит

Слайд 11. (портрет П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»)

Слайд 12.

Муз. рук: Это фрагмент из фортепианного цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского «Апрель. Подснежник». Послушайте. (Слушание).

Слайд 13. Муз рук: Какую же весну увидел Чайковский?

Дети: Раннюю, робкую, не смелую, но с пробуждением и движением….

Муз. рук. : Робкое пробуждение, неуверенность слышится в произведении Чайковского, так может просыпаться после долгой зимы, самый первый цветок - подснежник.

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете, почему он так называется?

Дети: потому что он появляется самый первый из цветов прямо из под снега.

Муз. рук: Да. Это самый первый цветок после холодной зимы. Подснежник приносит радость. Он хоть и хрупкий, нежный, но очень смелый, т. к. растёт прямо из-под снега.

Слушание повторное с просмотром слайдов …

Слайд14-15

Муз. рук: а пригреет солнышко снег и начнёт таять

Муз. рук. : И вот из тающего снега появилась капелька…. ещё…. и ещё… (дети выходят с яркими лентами, останавливаясь на месте кружатся)

И уже из весёлых сверкающих капелек появился ручеёк…. (дети становятся парами, взявшись за руки)

И вот побежал наш ручеёк вперёд.

Музыка. Дети играют в ручеёк.

Игра «Капелька, Ручеёк, Озеро»

Муз. рук: Молодцы ребята, напоили нашу полянку и все живое на ней водичкой из нашего ручейка. (И по окончанию дети выкладывают ленточками ручеёк на полу… И садятся на места.)

Слайд 16 читаю текст ….на экране

Радуетесь ли вы приходу весны и почему?

Дети: Да. Становится тепло, появляется трава, цветы и т. п.

Слайд 17

Муз рук : Действительно, пробуждение природы, весна всегда были и остаются предметом восхищения.

Слайд 18 (картины весенней природы)

Муз. Рук. «Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком… Весна!

Слайд 19 Звучат звуки природы, чириканье птиц…. И звук по дереву…тук да тук

М. Р: Ребята, а как вы думаете, кто же первые вестники весны?

Кто к нам с юга прилетает,

Гнёзда вьёт и распевает?

Дети: Птицы.

Слайд 20

Муз. рук: Конечно же они! Как только солнышко пригреет они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны. Давайте и мы с вами попробуем передать свою весеннюю телеграмму, состоящую из коротких и длинных звуков. Передадим в тёплые края птицам послание, что бы они быстрее возвращались – к нам!

Слайд 21

Муз рук: играет на молоточке, дети передают ритм хлопками.

-Дятел сел на толстый сук-

Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли).

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли).

Телеграммы срочно шлет-

Туки-туки-тук! Туки-туки-тук! (ровные доли).

Что весна уже идет-

Туки-туки-тук! Туки-туки-тук! (ровные доли).

Что растаял снег вокруг-

Туки-тук! Туки-тук! (ровные доли).

Дятел зиму зимовал

Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли)

В жарких странах не бывал-

Тук да тук! Тук да тук! (ровные доли)

И понятно, почему

скучно дятлу одному!

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Нашу телеграмму обязательно получат все птицы и прилетят к нам, а мы наделаем для птиц кормушек и будем их с радостью ждать.

Пальчиковая гимнастика. «Весна»

В гости к нам пришла весна, (топотушки двумя пальцами).

Деток радует она. (хлопки).

Солнце светит, солнце греет, (пальцы соединяются образуя шар).

Всюду травка зеленеет. (движение пальцами обеих рук).

Муз. Рук. «Разминка…. потёрли ладошки, разбудили ушки-, щёчки-

Работа с языком, пощёлкали, работа над дыханием….

Распевка…. траля-ля….; чик-чирик….

Муз. рук. : Вот мы с вами разогрели наш голосок, подготовили свой инструмент для пения. Послушайте и скажите. Что эта за песня? Исполняю вступление.

Дети: песня «Музыкант –турист»

Муз. рук: Правильно. А сегодня мы продолжим разучивание песни «Музыкант - турист». Вспомните о чём говориться в этой песне? Какая по характеру эта песня?

Дети: Весёлая, бодрая

Муз. рук: Вот в таком характере мы с вами споём выученные 2 куплета песни. (исполнение)

Начинаем разучивание 3 куплета песни по музыкальным фразам. Исполнение 3к.

Муз. рук. : - А теперь споём так, чтобы не распугать нам живых жителей в нашем лесу. Сели ровно, чтобы ни что не мешало хорошо петь. исполнение песни «Музыкант - турист».

Слайд 22. Спасибо. Это было выразительное исполнение песни.

Муз. рук: А теперь мы подарим нашей удивительно красивой весенней полянки нашу песню. «Солнечная капель» музыка Степана Соснина, слова Ирины Вохрушевой

Муз. рук. : Попрошу вас встать.

Исполнение песни.

Муз. рук: Спасибо отлично прозвучала песня.

Муз. рук: Ребята, мы с вами Очень красиво своим пением и ярко нашим ручейком разукрасили нашу поляну. Вам нравится наша прогулка? Наше с вами весенние настроение?

Дети: Нравится, потому что мы любим весну….

Вот мы с вами и ОЗВУЧИМ наше весеннее настроение с помощью музыкальных инструментов. Они находятся за нашими стульчиками- пенёчками.

Предлагаю детям взять инструменты.

Муз. рук: колокольчики нам будут напоминать первый весенний цветок. А озвучивать наше весеннее настроение мы будем под музыку И. Штрауса «Весенние голоса».

Сейчас мы с вами наш весенний лес наполним, весенними радостными звуками.

Слайд 23. (Звучит «Весенние голоса» И. Штрауса).

Муз. Рук. руководит «оркестром».

дети играют на музыкальных инструментах.

Муз. рук: Спасибо, ребята, вы были очень хорошими исполнителями. Внимательно слушали и слышали друг друга. У нас получился очень веселый оркестр. Поаплодируем друг другу.

Итог занятия : Ребята, наше путешествие в весенний лес подходит к концу. Как вы думаете, ребята, Умеем ли мы теперь с вами не просто смотреть а всматриваться и видеть окружающую нас красоту?

Дети отвечают: Видеть вокруг изменения в природе

Муз. рук. Не просто слушать, а уметь вслушиваться и слышать звуки не только музыки, но и природы?

Дети отвечают: Слышать и различать пения птиц, журчание ручейка, капель слышать и красивую мелодию весны….

Рефлексия

Муз. рук: Ребята, а нам удалось своим пением, слушанием и игрой на музыкальных инструментах почувствовать и передать весеннее настроение?

Дети отвечают.

Муз. рук: А с каким настроением вы возвращаетесь в наш детский сад?

Дети отв… на протяжении всего времени нам весело улыбалось солнышко…. звучала красивая музыка, пели птички….и радовали нас своим появлением подснежники

Муз. рук: Ребята, прошу вас поделиться своим хорошим настроением. Вот такими Лучиками солнышка. Ну а если кому то из вас светило не только яркое солнышко, но иногда сгущались тучки…. тогда можете украсить наш небосвод тучкой….

Муз. рук: Досвидание (М3)

Дети : Досвидание (М3)

Муз. рук: Попращаемся с нашими гостями.

Мальчики-поклон, девочки-реверанс.

Слайд 24. до новых встреч.

Муз. рук: Спасибо ребята. До новых встреч!

Марш. выход из-зала

Публикации по теме:

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Ремесленная лавка» в соответствии с ФГОС (подготовительная группа) Цель: развивать творческие способности дошкольников через декоративно-прикладное искусство Задачи: • Создать психологически комфортную.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД