Лучший педагог года

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»

Лидия Гриб
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»

МКДОУ «Латненский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»»

Конспект игровой ситуации с элементами театрализации в образовательной области «Музыка»

Тема: Путешествие в русскую народную сказку

«Гуси-лебеди»

«Подготовительная группа»

Разработал:

Музыкальный руководитель

Гриб Лидия. Николаевна.

2021 уч. г.

Публикация «Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель:

Закрепить полученные музыкальные знания.

Задачи:

1. Продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

2. Закрепить понятие о звуках. (долгие,короткие,высокие,низкие)

3. Продолжать формировать навыки совместного пения, не опережая и не отставая от других детей.

3. Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

4. Развивать умение различать жанры в музыке :песня,танец,марш.

5. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди.

6. Продолжать развивать ритмический слух.

Воспитательные задачи:

1. Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам.

2. Развивать способность к сопереживанию.

3. приобщать детей к слушанию классической музыки.

Оздоровительные задачи :

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

2. Создавать условия обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий активизировать защитные свойства организма и устойчивость к заболеваниям.

Логопедические распевки,музыкатерапия,масссажные дорожки,дыхательная гимнастика,физминутка для глаз,пальчиковая игра.

Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальный центр, яблоня, печка, речка (таз с водой,трубочки-соломки, массажные дорожки, наглядное пособие –ритмические картинки, домик Бабы-Яги, кукла би-ба-бо Баба-Яга, ширма, тарелочки одноразовые.

Музыкальный репертуар :

1. Видеораспевки «Гласные», «Лиса», «А-у»;

2. Здоровьесберегающая дорожка.

3. Видеопрезентация короткие и долгие звуки «Падают снежинки»

4. Ритмический танец «Часики»

5. Песня «Русская зима»

6. Музыкально-дидактическая игра по творчеству П. И. Чайковского «Детский альбом»

7. Слушание классической музыки «Зима» А. Вивальди.

Ход ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ…

Под музыку дети с воспитателем свободно входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем их.

-а теперь давайте поздороваемся с вами…

Диатоническая распевка по мажорному трезвучию…

М. р-.Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? (Да)

Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Мультимедиа-«Гуси –лебеди.»

Аленушка- (плачет) Меня зовут,Аленушка. Гуси-лебеди забрали моего братца,Иванушку и унесли в лес. Я пошла его искать и заблудилась,и никто мне на пути не встретился,чтобы помочь показать к нему дорогу. Это Баба-Яга из другой сказки,обманом пробралась в нашу и заколдовала матушку-печку,помощницу-яблоньку и речку-кисельные берега. Что же мне делать,нужно найти моих помощников и братца Иванушку. А то что-же я скажу матушке и батюшке,ведь они скоро вернуться?

М. р-Мне жалко,Аленушку, а вам ребята?

Поможем найти ей пропавшие из сказки яблоньку, речку, печку и конечно же Иванушку? (Да)

Голос Бабы-Яги…. Ничего у вас не получится. Я их заколдовала….Найдут их и расколдуют только очень музыкальные детки, которые могут петь, танцевать,знают композиторов и многое другое….Вот…

М. р. -А мы справимся,правда,ребята?

Но прежде чем отправиться в путь,давайте сделаем гимнастику для глазок,чтобы они хорошо видели и не устали в дороге.

Гимнастика для глаз

Вот видите тропинка, пойдем по ней.

Дети идут по здоровьесберегающей тропинке, подходят к печке, она закрыта тканью, на ткани висят картинки (буквы, лиса).

М. р-Куда это мы пришли? Ребята, как вы думаете, что могут обозначать эти картинки?

Дети- песенки-распевки

М. р-А для чего нужны нам песенки-распевочки?

Ответ детей-Чтобы горлышко перед песенкой прогреть,чтоб оно не болело….

М. р. -Давайте их сейчас споем. Только петь будем широко открывая ротик и четко произносить буквы и слова….

Пение логопедический распевок «Гласные» «Лиса» «Курочка» «Ослик»

Голос печки- Пых-пых- пых! Чух- чух- чух!

Мчалась печка во весь дух.

На полянке встала, встала и устала.

Совсем я старая стала.

Вспомнить не могу,что нужно для сладкого пирогу?

Под музыку появляется печка…. Пальчиковая игра «Блины»

Пеку, пеку блины печем «пироги»

С пылу с жару из печи.

Оладушки румяные, круговые растирающие движения одной

С маслицем,со сметаною. ладони о другую.

Спасибо вам ребята, что освободили меня, теперь я вам могу показать дорогу к Бабе-Яге. Идите, вот по той тропинке, она вас приведет к яблоньке…

Дети идут по другой здоровьесберегающей тропинке, подходят к яблоньке, она тоже закрыта тканью.

Голос Яблоньки. -Снимите, что не растет на яблоне…

(на яблоне висят, грибы листики клена, мячи, торты)

Как вы думаете, а что обозначают эти грибочки, мячики, тортики и. д. (звуки)

А какие звуки бывают? (высокие, низкие, долгие, короткие)

-Ребята,поможем яблоньке, кто хочет снять картинки и составить песенки из долгих и коротких звуков?

Дети снимают и составляют ритмические цепочки по желанию…. Прочитывают и прохлопывают на «Ти-Ти,Та».

Показывается яблоня.

М. Р. -Ребята, посмотрите какие красивые яблочки на нашей яблоньке созрели.

А в какое время года созревают яблоки? (осенью)

-А сейчас какое время года? (зима)

Ребята давайте мы сейчас яблоньку удивим. Прочитаем ей долгими и короткими звуками песенку «Падают снежинки» .

Как зовется короткий звук? «ти»

Как зовется долгий? «ТА»

«Падают снежинки»

Яблоня-Спасибо вам ребятки, домик Бабы –Яги находится вон там. Возьмите Яблочек на дорожку…

(Угощает детей яблоками в корзине)

М. р-Ребята,идем дальше? Что-то я устала идти, давайте сядем на пенек, отдохнем немного. Вы слышите? Звучит музыка? Давайте послушаем…

Дети сидят,слушают отрывок «Зима» Чайковский

Ребята вы узнали музыку? Кто написал? Какое настроение в музыке? Как называется? (Ответы детей) Правильно, посмотрите какая красавица зима…

Смотрим видеопрезентация «Зима» А. Вивальди.

М. Р. -Отдохнули, теперь можно и в путь. (идем по тропинке)

Дети идут по дорожке, подходят к речке (Таз с прохладной водой, накрыт тканью)

М. Р. -Вот и пришли мы к речке. Слышите, тишина.

Голос речки- Ох,я тихая речка. Да болит мое сердечко! Злая Баба-Яга, воздух у меня отняла, а без воздуха и рыбки в моей водице перестали водиться….Помогите, ребята.

М. Р. -Ребята,я знаю что надо делать. У меня есть волшебные трубочки, сейчас мы с вами поможем речке. У нас есть воздух в теле? (Да)Давайте поделимся с речкой, будем дуть в эти волшебные трубочки…

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА….

М. Р. -А вот тебе речка и первые рыбки…. (выливаем в речку, рыбок).

Речка-Спасибо, ребята вам за вашу доброту….Идите по этой дорожке и попадете прямо к домику Бабы-Яги…

Дети с М. Р. идут по массажной дорожке, подходят к домику Бабы-Яги.

Баба-Яга-Ну, что думаете справились со мной? Ничего подобного. Не отдам я вам Иванушку!Мне он самой нужен.

М. Р. -Баба-Яга а зачем он тебе нужен? Его дома ждут! Мама с папой горевать будут без своего сыночка! Сестрице Аленушке будет скучно и плохо без своего братика!

Б-Я-А он мне песни будет петь, танцевать для меня, а то мне скучно одной в лесу.

М. Р. -Баба-Яга, ну ты же совсем не злая, ты добрая, веселая. Вон какая красивая старушка. Ребята давайте скажем Бабе-Яге какая она хорошая…

Дети говорят добрые слова Бабе-Яге.

Баба-Яга-Ну ладно, ладно, засмущали меня совсем…Вот отгадаете 3 музыкальных загадки, так и быть отдам вам Иванушку.

В музыке есть 3 кита, на которых эта музыка и держится. Что это за киты? Вот вам первый кит.

Звучит музыка танца, дети говорят-«Танец»

Баба-Яга-А теперь станцуйте мне…Вот вам тарелочки и попробуйте с ними станцевать так,чтобы получился танец….Ни за что не сумеете.

ТАНЕЦ «Часиков»

Баба-яга- Молодцы! Слушайте еще одну музыкальную загадку. Следующий музыкальный кит

Звучит марш,дети отгадывают «Марш»

Баба-яга-Ну-ка покажите как вы маршировать умеете?

Дети маршем проходят через зал…

Баба-Яга –Отгадали. У-у-у-у…. А вот следующего кита вы точно не узнаете. Слушайте. Что это?

Дети-Песня.

ПЕСНЯ «Русская зима»

М. Р. -Ну что Бабулечка- красотулечка справились детки со всеми твоими загадками. Отдавай Аленушке Братика.

Б-Я. Нет,не отдам,вот вам самое трудное задание. Это точно не сделаете….Надо узнать какая музыка звучит и сопоставить ее с картиной на экране….

Музыкально -дидактическая игра по Детскому альбому П. И. Чайковского

Баба-Яга -Ладно отдам. А вы будете ко мне в гости приходить, мне с вами было интересно. А вам ребята? (Ответы детей)

М. Р. -А мы тебе подарим вот такой красивый плед. Чтобы ты не замерзала холодной зимой. Пойдемте ребята домой….

Видео «Гуси-лебеди. (продолжение)»

Аленушка-Спасибо вам,ребятки,что помогли мне найти моего братика и освободили речку,печку и яблоньку….Низкий вам поклон за помощь!

М. р. -Ну вот ребята и побывали мы с вами в сказке. Помогли Аленушке. Вам понравилось делать добрые дела? Чем мы сегодня в сказке занимались. (ответы детей)

-А теперь вам пора к себе в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями…

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 09:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД