Лучший педагог года

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «12 Месяцев»

Ольга Богова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «12 Месяцев»

Музыкальное занятие с элементами логоритмики.

Тема: «12 Месяцев».

Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №39 Богова О. Н.

Возрастная группа: подготовительная

Длительность: 25 минут

Форма: музыкальное занятие.

Цель: - Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной и творческой деятельности.

Задачи:

1. Активизация речи детей через разные виды музыкально – творческой деятельности.

2. Развивать свободное общение с детьми: общительность, инициативность, самостоятельность, дружелюбие, креативность.

Ход занятия.

-Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают в круг.

Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы „12 Месяцев“» размещена в разделах

Организационный момент:

Упражнение приветствие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы, помогающее создать доброжелательную атмосферу, настроить детей на занятие.

Песенка – приветствие «Здравствуйте» Картушиной.

МР:Вижу что у вас настроение замечательное и сегодня я вас приглашаю встретиться со сказкой, а вот в какую сказку мы отправимся вы догадайтесь сами. (наводящие вопросы)Ребята, для чего в нашем зале появился этот костер и корзина сподснежниками. На экране появляется изображение сказки 12 месяцев.

МР- Ребята в какую сказку мы попали?

Ответы детей.

Эпизод из сказки под музыку входит профессор.

Профессор: Разрешите представиться…профессор естественных наук

- А знаете ли наши уважаемые дети, сколько месяцев в году?

Дети: 12

(Крик, капризы)

Принцесса: Надоело! каждый год одно и тоже. Одни и те же вопросы!

10 месяцев в году- вот вам!

П-р. :-Не путайте детей, ваше величество. Год состоит из 12 месяцев. Месяцы идут друг за другом. Только окончится один месяц, начинается другой.

П-са: - А я хочу, чтобы был апрель!

П-р. : Но это невозможно, ваше величество

Это наука природы!

П-са: Скажите, пожалуйста! Я издаю новый закон природы

(пишет профессор)

- Полюбопытствуем! (Читает)

П-са:

Написан мной указ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

Подснежников корзину

Несите во дворец!

Ручьи бегут в долину

Зиме пришёл конец!

П-р. :Что делать, как нам быть,

Как теперь нам дальше жить. (Принцесса садится на трон)

МР:

Вот принцесса так принцесса, посмотрите, все месяцы исчезли.

Сажите пожалуйста ребята, как вы думаете что будет если вместо зимы наступит лето или наоборот

МР: Как же нам быть? (выслушать все варианты)

Дети: нужно все месяцы на место вернуть!

П-р. :дорогие Ребята помогите, пожалуйста, одному мне не справится и не вернуть месяцы

МР:Посмотрите ребята, наша ёлочка украшена какими то странными «Украшениями» (конвертами)возможно, они нам подскажут как все месяцы вернуть.

Давайте посмотрим и подумаем.

Выясняют что всего 4 конверта и на них разные рисунки (Снежинки, капельки, листочки и цветочки) что соответствует временам года.

Первый конвертснимают со снежинками.

Определяют что это Зима.

1 конверт –в конверте находятся снежинки

задание Упражнения на развитие дыхания

«Веселые снежинки» (повторить виды дыхания 1-3)

Работа над дыханием. Формирование плавного длительного выдоха

МР: Ребята, а какой самый главный праздник мы ждем зимой?

Давайте исполним песню «Замела метелица»

Дети исполняют песню сдвижениями «Замела метелица»

Пр-р:Посмотрите- вернулись зимние месяцы, давайте их назовем :

Декабрь, январь, февраль.

Конверт с капелькой (Весна)

Пр-р загадывает загадки.

1 Март

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц …

2 Апрель

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел…

3 Май

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что это за месяц?

Пр- р:Посмотрите- вернулись весенние месяцы, давайте их назовем : Март, апрель, май.

Конверт с цветочком (Лето)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (Лето)

«Летний оркестр»

Инструменты разбирайте, с ними весело играйте.

Пр-р:Ребята, что самое вкусное летом?

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Положи в корзинку Ягодку… (Малинку)

Текст песенки «По малину в сад пойдём»

Проигрыш: наклоны головой

По малину в сад пойдём, (хоровод по кругу)

В сад пойдём, в сад пойдём.

Плясовую заведём, (руки на поясе нога по очереди на пяточку)

Заведём, заведём.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка. (Правая рука вверх левая на поясе, левая рука вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка! (пружинка руки на поясе)

Проигрыш 1 фраза (поворот на носочках руки на поясе)

2 фраза пружинка поклон (поворот на носочках руки на поясе) пружинка поклон

Ты, малинка, не в роток, (грозим пальчиком)

Не в роток, не в роток, —

Насыпайся в кузовок, (полочка руками по очереди правой и левой)

В кузовок, в кузовок.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Как малины наберём, («Корзинка» левой рукой а правой «собираем ягоду»)

Наберем, наберём,

Пирогов мы напечём,

Напечём, напечём.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

Пирогов мы напечём, (руки прямые «печем»)

Напечём, напечём.

Всех соседей позовём, (руки через стороны разводим)

Позовём, позовём!

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка-малинка! (поклон)

Пр-р:Посмотрите- вернулись летние месяцы, давайте их назовем :

Июнь, июль, август.

Конверты с листиком желтым (Осень)

МР: Ребята, что осенью делают люди на своих огородах или на даче?

Дети: Собирают урожай

Охраняет огород чудо - чудное одно.

Птицы все его боятся, и на грядки не садятся.

ДЕТИ:

Это ПУГАЛО

Игра «Пугало»

Музыкальная подвижная игра для детей старшего дошкольного возраста

1. Во саду, во саду

Пугало стояло,

Яблоки нам пугало

Рвать не разрешало.

(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")

Мы тихонько подойдем

И яблоки сорвем!

(Идут в маленький круг)

Пугало:

Яблоки нельзя здесь рвать!

Буду вас я догонять!

(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики, оставшиеся снова встают в круг)

2. Во саду, во саду

Пугало стояло,

Груши нам пугало

Рвать не разрешало.

(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")

Мы тихонько подойдем

И груши сорвем!

(Идут в маленький круг)

Пугало:

Груши нельзя здесь рвать!

Буду вас я догонять!

(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики)

3. Во саду, во саду

Пугало стояло,

Сливы нам пугало

Рвать не разрешало.

(Дети идут по кругу, в центре стоит ребёнок "пугало")

Мы тихонько подойдем

И сливы сорвем!

(Идут в маленький круг)

Пугало:

Сливы нельзя здесь рвать!

Буду вас я догонять!

(" пугало" грозит пальцем и на проигрыш догоняет детей, пойманные дети садятся на стульчики)

Пр-р: Посмотрите- вернулись осенние месяцы, давайте их назовем :

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Принцесса: Спасибо ребята, поняла я что закон природы не переписать вы меня развеселили и своими умениями поразили. Эй профессор вернемся во дворец и продолжим наши занятия я хочу отныне все знать и уметь! Свой приказ я отменяю и месяцы обратно возвращаю.

На экране появляются все 12 месяцев у костра

Профессор:Профессор:- Вот и справились с заданьем, вернули мы на место все месяцы!Все должно быть на своем месте и в свое время Лето летом, Зима зимой. А нам пора возвратятся обратно в сказку. До свидания ребята!

Музыкальный руководитель.

Наше сказочное путешествие подошло к концу, что больше всего запомнилось вам ребята?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группыМузыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Музыкальное инсценированное занятие «В гости мы идём к грибам» для детей старшей группы Автор - Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «12 Месяцев»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 08:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД