Папки-передвижки

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке?»

Сидорова Наталья Борисовна
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке?»

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ

«Что у Осени в корзинке

Цель: формировать у детей обобщенные представления об осеннем времени года под средствами различных видов искусства.

Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ „Что у Осени в корзинке?“» размещена в разделах

Задачи. Образовательные: Формировать умение определять настроение музыки, воспринимать художественное слово и красочные пейзажи. Правильно называть музыкальные инструменты и ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Развивающие: Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского. Совершенствовать певческие навыки, а также двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве. Развивать чувство ритма, музыкальную память, воображение, творческую фантазию. Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в коллективе; бережного отношения к музыкальным инструментам и атрибутам, используемым в ходе занятия. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы. Словесный: загадки, стихи, художественное слово. Наглядный: презентация «Золотая осень»; видео дидактической игры «Веселый огород» и попевки «Листики на лесенке»; демонстрационный материал.

Практический: игра на детских музыкальных инструментах, танец с листочками, пение, слушание музыкального произведения.

Игровой: музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая игра.

Словарная работа: понятие «Золотая осень» цикл; художник и композитор; художественные краски и музыкальные; названия инструментов.

Предварительная работа: Разучивание песен с движениями. Игра на музыкальных инструментах. Разучивание музыкально ритмических -движений: бег на носочках, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя, движение хороводом, махи руками с предметами. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Индивидуальная работа: Брать правильное дыхание при пении. Артикуляция губ. Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога. Поощрение детей за выполненное задание. Активизировать малоактивных детей.

Оборудование: Мультимедийная установка. Ноутбук. Аудиозаписи. Детские музыкальные инструменты : бубны, деревянные ложки, погремушки, бубенцы, металлофон, колокольчики. Осенние листья по количеству детей. Корзинка. Портрет композитора. Мольберт. Ширма.

Приемы: Приветствие. Принесенная корзинка с загадками от Осени. Загадки. Словесное напоминание музыкально-ритмических движений. Дыхательное упражнение. Установка на восприятие музыкального произведения. Распевки перед пением. Вспомнить название разученных песен по теме. Музыкально дидактическая игра на тембровое определение. Настрой к игре на детских музыкальных инструментах оркестром. По показу портрета назвать имя русского композитора.

Ход занятия

Слайд № 1 презентация «Осень»

Под фонограмму песни «Осень» Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! – (поёт «здравствуйте», дети повторяют). Сегодня у нас гости! С ними тоже поздороваемся музыкально (дети поют «Здравствуйте, гости!»).

Ребята, сейчас зазвучит украинская народная мелодия «Гопак». Какое у мелодии настроение?

Дети: Радостное и веселое.

Музыкальный руководитель : Да, правильно и она имеет две части. Вначале музыка легкая, игривая, а затем она звучит ритмично, задорно. Вспомним музыкально- ритмические движения: на 1 часть музыки - легкий бег, а на 2 часть – хлопки в ладоши и кружение вокруг себя.

Выполняется музыкально-ритмическое движение : «Гопак» украинская народная мелодия.

Музыкальный руководитель : Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим –

Скажут: наступила…

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель : Осень принесла нам корзинку со своими дарами. Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).

Осень долгожданная в гости к нам пришла,

Желтыми листочками землю убрала,

Как добрая художница, водила осень кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

Ребята, пройдем на стульчики и поиграем с листочками.

(Дети садятся на стульчики)

Проводиться упражнение на дыхание "Осенние листья"

Дует легкий ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Дует сильный ветерок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

И качает так листок – Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

Осенние листочки на веточках висят,

Осенние листочки детям говорят –

Рябиновые: А-а-а! Осиновые: И-и-и! Кленовые: О-о-о! Дубовые: У-у-у!

Воспитатель: Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый дуб,

Желтый в небе солнца круг

Ребята, споем песню о листьях?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Мы обязательно споем песню, но сначала нужно подготовить голосок.

Распевка «Листики».

Листики летят ( поступенное движение гаммы вверх: до-соль,

Это листопад ( поступенное движение вниз: соль-до).

Ребята, а теперь мы споем распевку вместе с листиками. Прошу внимание на экран.

Видео - Распевка «Листики на лесенке»

Музыкальный руководитель : Голосок наш готов к пению и мы исполним песню «Падают листья».

Исполняется песня «Падают листья» муз. М. Красева.

Воспитатель: Давайте снова заглянем в корзинку. (достает из корзины овощи) Вот, это загадки Осени! Что же Осень собрала на зиму?

Дети: Урожай!

Музыкальный руководитель : Ребята, а какую песню радостную и веселую можно сейчас спеть? Как она называется?

Дети: «Урожайная!»

Исполняется песня «Урожайная» А. Филиппенко.

Музыкальный руководитель : Ребята, а в корзинке скрываются еще загадки. Угадайте по звуку, что там лежит!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай, на чем играю?»

(Музыкальный руководитель играет на детских музыкальных инструментах, за ширмой, а дети по звучанию определяют их и называют: ложки, бубен, колокольчик, бубенцы)

Музыкальный руководитель : Я предлагаю отправиться в музыкальный веселый огород и сыграть вначале по подгруппам инструментов, а затем - оркестром.

(Раздают детям детские музыкальные инструменты : деревянные ложки, бубны, погремушки, бубенцы, металлофоны, колокольчики)

Видео «Веселый огород» - игра на детских музыкальных инструментах

Музыкальный руководитель : Что еще нам приготовила осень?

(Достает акварельные краски из корзины)

Ребята, как вы думаете, зачем они нужны Осени?

Дети: Чтобы разукрасить листья в разные цвета: желтый, красный, коричневый, оранжевый.

Презентация - «Осенний пейзаж» - картины русских художников.

Музыкальный руководитель : Посмотрите, какие яркие краски на картинах художников. Каких красок много на них?

Дети: Желтых и красных.

Музыкальный руководитель : А как мы можем назвать такую осень?

Дети: Золотая.

Музыкальный руководитель : Художники пишут картины, а композитор, что пишет?

Дети: Музыку.

Музыкальный руководитель показывает детям портрет русского композитора П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Ребята, назовите кто на портрете?

Дети: Русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Какие произведения из детского альбома П. И. Чайковского нам знакомы?

Дети: «Марш деревянных солдатиков», «Полька».

Музыкальный руководитель : П. И. Чайковский сочинял не только детскую музыку, но еще он написал музыкальный цикл «Времена года». Сейчас мы послушаем пьесы из этого цикла «Осенняя песнь». Какое же настроение у осенней песни Чайковского?

Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года П. И. Чайковского.

Дети: Печальное, нежное, грустное, задумчивое.

Музыкальный руководитель : Почему у музыки такое настроение?

Дети: Листья облетают, птицы на юг улетают, дни становятся короче и холодней. Потому что осень.

Воспитатель:

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят… (А. Толстой)

Музыкальный руководитель :

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

А. С. Пушкин.

Ребята, скажем, осени спасибо за ее сюрпризы! И исполним для нее танец.

Исполняется танец «Осень милая, шурши»

Воспитатель достает из корзинки яблоки и угощает всех!

Всем спасибо и до свидания!

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Фоторассказ осеннего праздника «Что у осени в корзинке»Фоторассказ осеннего праздника «Что у осени в корзинке» Уважаемые коллеги, родители! С нетерпением спешу вам сообщить, о том, что 1 ноября в 9:30 в нашей группе " Теремок" состоялся осенний праздник.

Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект непосредственной.

Музыкальное занятие с использованием ИКТ. Слайд 2 Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты. Ноты придумали не сразу. В далеком прошлом…. В Древней Греции музыку записывали.

Праздник осени во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко.

Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Сценарий осеннего праздника в старшей разновозрастной группе «Что у осени в корзинке?» Цели и задачи: содействовать закреплению у детей сведений и накоплению знаний об овощах и фруктах; обогащать звуковой и музыкальный опыт.

Сценарий развлечения для смешанной ранней группы «Что у Осени в корзинке?» «Что у Осени в корзинке?» Развлечение для смешанной ранней группы Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения.

Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке» Осеннее развлечение для1-ой младшей группы. Сценарий: «Что у осени в корзинке» Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми.

Стих «Что у Осени в корзинке?»Стих «Что у Осени в корзинке?» Доброе время суток, дорогие друзья - маамовцы! Рада всех приветствовать на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередное стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Что у Осени в корзинке?»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД