Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?»

Надежда Помаз
Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности по познавательному

развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

на тему

«Что у осени в корзинке

Воспитатель: Помаз Н. Н.

Февраль 2015 года

Тема: Что у осени в корзинке?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Что у осени в корзинке?“» размещена в разделах

Пр. задачи: упражнять детей в навыках порядкового и количественного счета, совершенствовать умения называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Закрепить умение понимать отношения между числами.

Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Развивать умение последовательно определять и называть дни недели. Развивать память, внимание и логическое мышление.

Воспитывать умение отвечать полными ответами.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, двигательная, трудовая, игровая.

Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый и практических знаний.

Приемы: беседа, загадки, поговорки, стихи, задания, игровая ситуация, физминутка.

Формы организации:групповая.

Оборудование: демонстрационный материал: корзинка, овощи, фрукты, грибы, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с фруктами, кленовые листья.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, карточка с двумя свободными полосками, карточки с грибами.

Предварительная работа: беседы на тему «Осень», «Чем полезны овощи и фрукты», «Осенний урожай», «Листопад».

Дид. Игры: «Помоги зайчонку», «За каким пеньком», «Дорисуй яблоки», «Кто в каком домике живет», «Засели домик», «Сбор урожая».

Игровые упражнения: «Фруктовый пирог», «Сбор урожая», «Сосчитай грибы в корзинке», «Овощная база», «Поможем водителю».

Физминутки: «Осенние листья», «На огороде», «Осень золотая».

Разучивание песен и стихов на тему осени.

Сод.

1. Тренинг «Давайте порадуемся» (дети стоят на коврике свободно).

В. Какой сегодня чудесный день. У нас много гостей. Давайте, ребята, поздороваемся с ними.

«Давайте порадуемся

Осени, урожаю, птицам,

А также порадуемся

Добрым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро, скажем, дети!»

Д. Доброе утро!

2. Посмотрите, какая красота вокруг. Кто нарисовал такую красоту, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка. «Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья».

Д. Осень.

В. Правильно, ребята, это осень (стук в дверь).

В. Ребята, нам осень передала корзинку. Давайте посмотрим, что у осени в корзинке?

3. Разминка.

(Заглядываю в корзинку, достаю солнышко и читаю)

В. Будьте внимательными – не зевайте, а быстро отвечайте.

В. Посчитайте от 1 до 10

От 10 до 1

От 2 до 6

От 7 до 4

В. Какое число самое большое? 4, 7, 9, 5, 2.

Д. 9

В. Какое число самое маленькое? 8, 6, 3, 9, 5.

Д. 3

В. Какие числа стоят между числами 3 – 8; 6 – 10?

В. Назовите соседей числа 7, 4, 9, 3.

В. Какое число больше 5, но меньше 7?

Больше 8, но меньше 9?

В. Молодцы! Мы должны все знать не с пятого на десятое, а как свои пять пальцев.

4. Давайте посмотрим, что у Осени в корзинке?

(заглядываю в корзинку и достаю осенний листок)

Дид. Игра «Собери осенний букет».

В. Ребята! У вас у каждого есть бейджик с цифрой. Внимательно, посмотрите, какая у вас цифра. Даня, назови твою цифру? Какая цифра у Кирилла? (дети называют).

В. Соберите осенний букет так, чтобы количество листочков соответствовало цифре, но цвет листочков не повторялся дважды.

(дети собирают).

В. Наташа, сколько листочков в твоем букете? (отвечает).

В. Почему ты собрала букет из 6 листочков?

В. Как ты собрала букет из 6 листьев?

Д. 1 красный, 1 зеленый, 1 оранжевый и т. д. (2 - человека).

В. Как называется явление в природе, когда падают листья с деревьев?

Д. Листопад.

В. Давайте устроим листопад.

(дети подбрасывают листья вверх).

5. Ребята, присядьте на скамейку и давайте посмотрим, что у осени в корзинке?

(достаю овощи и быстро выкладываю на стол)

В. Назовите, что у Осени в корзинке одним словом?

Д. Овощи.

В. Сколько овощей у Осени в корзинке?

Д. 6.

В. Как составлена группа из 6 овощей?

Д. 1 помидор, 1 лук, 1 кабачок и т. д.

В. Ой, ребята, в корзинке затерялся патиссон. (достаю).

В. Сколько овощей у Осени в корзинке?

Д. 7.

В. Как составлена группа из 7 овощей?

Д. 1 кабачок, 1 лук и т. д.

В. Как мы получили группу из 7 овощей?

Д. Мы к 6 овощам прибавили еще 1 овощ.

5. Физминутка «Осень золотая».

Солнце светит высоко (руки тянем к солнцу)

И теплеют лица (поглаживают лицо руками)

Нам с тобою хорошо (поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Дома не сидится (шагают – ходьба)

Мы пойдем с тобой гулять (ходьба)

Будем листья собирать (наклоны вперед)

Соберем большой букет (показывают – руки в стороны)

И увидим сами (наклоны вперед, руки в стороны)

Сколько красок раздает (машут руками над головой)

Осень золотая.

6. Работа у магнитной доски.

В. А сейчас пройдите и тихо присядьте за столы.

Отвечать хочешь – не шуми, только руку подними.

В. Назовите числа в числовом ряду.

Д. 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8.

В. Посмотрим, что у Осени в корзинке?

Достаю фрукты (настоящие).

В. Посчитайте, сколько фруктов принесла Осень? (на доске карточки).

Д. 7.

В. Как составлена группа из 7 фруктов?

Д. 1 яблоко, 1 груша и т. д.

В. Какой цифрой обозначим группу из 7 фруктов?

Д. Цифрой 7.

В. Дима, пройди к доске и поставь цифру 7 рядом с фруктами.

Что обозначает цифра 7?

Д. Что на доске 7 фруктов.

В. Добавляю еще один фрукт.

Сколько фруктов стало?

Д. 8 фруктов.

В. Как мы получили 8 фруктов?

Д. Мы к 7 фруктам добавили еще 1 фрукт.

В. Как составлена группа из 8 фруктов?

Д. 1 яблоко, 1 груша и т. д.

В. Аня, пройди и поставь рядом с фруктами цифру 8.

Что обозначает цифра 8?

Д. Что на доске 8 фруктов.

7. Работа с раздаточным материалом.

В. Разложите цифры по порядку и назовите их.

(дети каждый раскладывает на своем столе).

В. Хотите узнать, что у Осени в корзинке? (достаю грибок).

В. Составьте группу из 7 грибов. (дети раскладывают на карточке с двумя свободными полосками).

В. Как составил группу из 7 грибов Даня?

Д. 1 мухомор и т. д.

Какой цифрой обозначим группу из 7 грибов?

Д. Цифрой 7. (обозначают).

В. Что обозначает цифра 7?

Д. Что у нас 7 грибов.

(аналогично с цифрой 8).

7. Дидактическая игра «Дни недели».

В. Назовите дни недели?

Д. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

В. Сколько дней в неделе?

Д. 7.

В. Назовите 1, 5, 3, 7 день недели?

В. Какой день недели наступит после вторника, четверга, воскресенья?

В. Какой день недели был перед четвергом, субботой, вторником?

8. Рефлексия.

В. Вы у меня молодцы. Вы очень хорошо отвечали. Меня порадовали сегодня Даня, Кирюша, Никита. А сейчас можете поиграть.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что за чай без самовара?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Садовка» Балтайского района Саратовской области КОНСПЕКТ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Берёзка» Старооскольского городского округа.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.

Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы. «Что у Лисоньки в Корзинке» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Задачи: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций. 2. Способствовать.

Сценарий развлечения для смешанной ранней группы «Что у Осени в корзинке?» «Что у Осени в корзинке?» Развлечение для смешанной ранней группы Цель: Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД