Наталья Макаркина
Музыкальное занятие «В творческих мастерских»
▼ Скачать + Заказать документы
В творческих мастерских.
Оборудование: книга стихов, ручка, бумага. : нотная тетрадь, ручка, ноты, карточки для музыкально-дидактической игры «Музыкальное лото». краски, кисти, бумага, репродукции картин. микрофон и ноты, зеркало, медали, эмблемы, принадлежности для приклеивания.
Ход занятия:
Муз. рук: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях.
Публикация «Музыкальное занятие „В творческих мастерских“» размещена в разделах
Вы знаете какие бывают профессии? (называют) Есть профессии, в которых существуют строгие правила. Например – водитель. Что будет, если водитель не будет выполнять правила? (обсуждают) строитель? Врач? Аптекарь (обсуждают) Работники этих профессий должны хорошо знать все правила и точно их выполнять.
Но есть профессии, где нет обязательных правил, где разрешается придумывать, фантазировать, творить, создавать что-то новое, необычное.
Это профессии называются творческими. И работают это люди в специальных мастерских.
И сегодня я предлагаю вам посетить эти мастерские, где работают люди творческих профессий и познакомимся с этими профессиями.
Подходят к первому столу. На нем книга стихов, ручка, бумага.
- как вы думаете, кто работает за этим столом? Почему строки в книге и в тетради записаны в столбик? (это стихи) А чем стихи отличаются от обычной речи? (в них есть рифма) Что такое рифма? (похожие по звучанию слова) Давайте придумаем рифмы. (книжка-шишка, палка-галка и т. д.).
Как вы думаете, трудно сочинять стихи? Поэтом может стать не каждый, для этого нужен талант. Только человек, наделенный поэтическим даром может писать красивые стихи. А вот читать их и наслаждаться их красотой может каждый. А у вас есть любимые стихи? (читают) Итак, в этой мастерской работает поэт.
Отправляемся дальше.
Подходят ко второму столу. На нем лежат: нотная тетрадь, ручка, ноты, карточки для музыкально-дидактической игры «Музыкальное лото».
Кто же работает здесь? (дети высказывают свои предположения.) здесь работает композитор. Он сочиняет и записывает музыку. А что такое музыка? (это особенные, музыкальные звуки, которыми можно нарисовать музыкальные картины)
Послушайте музыку, какую картину она рисует? (звучит «Лев», «Аквариум» Сен-Санса)
А бывает музыка без названия, и тот, кто слушает ее, рисует в воображении свою картину. Музыка создает настроение. Давайте послушаем музыку, что она навеет нам, какая картина появится в вашем воображении?
(слушают, беседуют)
Мало придумать музыку, нужно ещё записать её, а для этого нужно знать музыкальную грамоту. Давайте представим себя композиторами и попробуем записать музыку.
Игра «Музыкальное лото»
Вот как трудно быть композитором, чтобы сочинить музыку нужен огромный труд.
Отправляемся дальше.
Подходят к третьему столу. На нем – краски, кисти, бумага, репродукции картин.
К то же здесь работает (ответ)
- Да, это мастерская художника. Посмотрите, какие красивые картины пишет художник. Чтобы написать такую картину нужно работать не один месяц. А вы обратили внимание на то, что художник передает задуманный образ особыми красками. Если сюжет веселый – краски яркие, сочные, а если грустный и краски приглушенные.
Давайте попробуем тоже что-нибудь нарисовать. Давайте нарисуем музыку. Мы, конечно не сумеем нарисовать красивую картину, но передать настроение, выбрать нужные краски попробуем. Итак, слушаем музыку, определяем её характер.
(Дети слушают, определяют характер, рисуют коллективную работу. Слушают три фрагмента. Беседа об итоге.
Отправляемся дальше.
Подходят к четвертому столу. На нем лежат микрофон и ноты.
- кто же работает здесь? (дети высказывают предположения)
Это – мастерская певца-вокалиста. Здесь он разучивает песни, романсы, готовится к концертам.
Научиться управлять своим голосом – это очень трудная работа. Человеческий голос – это уникальный музыкальный инструмент. С помощью голоса можно передать любую интонацию, любой характер, нужно только научиться этому искусству.
Давайте подойдем к инструменту и попробуем, можем ли мы управлять своим голосом.
(садятся)
Перед началом пения нужно разогреть голосовые связки, то есть распеться.
(Распевка)
С помощью голоса можно даже нарисовать картину. Давайте нарисуем весенний пейзаж. (Вокальное упражнение)
Певцы исполняют песни различного характера. Если песня веселая – голос должен звучать легко, звонко, весело. А если грустная – протяжно, нежно, напевно. Вспомните эту песню. (узнают по фрагменту) Какой у неё характер? Какой должен быть звук? (поют)
А это что за песня? (узнают по фрагменту) Какой у неё характер? Какой должен быть звук? (поют)
Вот видите, как все не просто, и работа у певцов совсем не легкая.
Отправляемся дальше.
Подходят к пятому столу. На столе – зеркало, рамка, карточки для игры.
Кто же работает здесь? Что вы видите здесь? (зеркало) А что вы видите в зеркале? (свое лицо) что же это за профессия, в которой главное – лицо? Это мастерская актера, а еще она называется гримерная. Здесь актер готовится к роли, гримируется, преображается, готовится предстать перед зрителями в образе. Работа актера очень сложная, актерам приходится выучивать наизусть огромные роли, а иногда передавать характер своего героя без слов, только мимикой и жестами.
Вот вы, сможете изобразить на лице разные эмоции? Давайте поиграем в игру «Портрет» выберите карточку с названием портрета, прочтите, но никому не говорите. Подумайте, как вы изобразите свой портрет, а мы попробуем догадаться, как ваш портрет называется.
Игра «Портрет»
Что ж, вы способные ребята, и портреты у вас получились хорошо. А сможете ли вы изобразить целую сценку? Давайте пришьем пуговицу.
(Выполняют этюды «Пришиваем пуговицу»,»Пьем чай с бутербродом»,»Умываемся»)
А сейчас подойдите сюда. Нас ждет еще одна мастерская, только в ней будем работать мы с вами. Здесь вы видите медали – они пустые. На эту медаль вы приклеите эмблему той профессии, которая вам понравилась больше всего. Мы сегодня говорили о профессии поэта, композитора, художника, певца и актера.
Дети выбирают эмблемы, приклеивают.