Наташа Шелкоплясова
Музыкальные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры1. «Узнай колокольчик»
Цель: Научить детей различать тембр.
Ход: Позвенеть поочередно маленькими или большими колокольчиками. Дети должны по звуку угадать, какой колокольчик прозвенел.
2. «Прохлопай, как я»
Цель: Развивать у детей чувство ритма.
Ход: Педагог прохлопывает различные ритмические рисунки и предлагает детям прохлопать так же, как он.
3. «Узнай инструмент»
Цель: Развивать у детей тембровое восприятие музыки.
Публикация «Музыкальные игры» размещена в разделах
Ход: Дети по одному подходят к столу, где разложены знакомые ему инструменты, отворачиваются. Педагог играет на каком-либо инструменте, дети поворачиваются и угадывают, какой инструмент прозвучал.
4. «Музыкальный магазин»
Цель: Развить у детей память.
Ход: На столе разложены знакомые детям инструменты, педагог поочередно показывает их и спрашивает, как они называются. Угадавшим предлагают поиграть на них.
5. «Узнай направление мелодии»
Цель: Развивать у детей звуковой слух.
Ход: Педагог проигрывает на фортепиано поступенно мелодию вверх или вниз, дети угадывают, куда была направленна мелодия.
6. «Буратино»
Цель: Развить у детей музыкальную память.
Ход: Педагог поочередно проигрывает знакомые детям песенки, предварительно раздав им картинки, соответствующие содержанию этих песен. Дети должны подобрать картинку, соответствующую той или иной песенке.
7. «Сыграй на бубне, как я»
Цель: Развить у детей чувство ритма.
Ход: Педагог проигрывает на бубне простые ритмы, рисунки. Ребенок должен повторить как он.
8. «Кто назовет больше музыкальных инструментов?»
Цель: Развить у детей музыкальную память.
Ход: Педагог просит детей назвать знакомые музыкальные инструменты. Победит тот, кто больше их назовет.
9. «Марш, танец, песня»
Цель: Научить детей определять жанр в музыке.
Ход: Педагог проигрывает на фортепиано небольшие произведения в различных жанрах. Дети должны отгадать, что прозвучало – марш, танец или песня.
10. «Узнай песню по картинке и спой её»
Цель: Развить у детей музыкальную память.
Ход: педагог показывает картинку, соответствующую содержанию знакомой детям песенки. Дети поочередно должны отгадать песню и спеть её.