Лучший педагог года

Театрализованные игры «диалоги: фольклорные, поэтические, музыкальные».

Марина Уткина
Театрализованные игры «диалоги: фольклорные, поэтические, музыкальные».

Театрализованные игры

Я работаю в детском саду с детьми с нарушением речи. Речь наших воспитанников чаще не эмоциональна. В силу органических нарушений коры головного мозга у детей оказываются нарушены все компоненты речи и средства речевой выразительности. Театрализованная деятельность помогает детям с недостатком речевого развития и детям с задержкой речевого развития в увлекательной форме активизировать речевую деятельность. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка и предупреждения эмоциональных расстройств. Но это возможно лишь при наличии активного интереса детей к играм, поэтому важно, что бы игры были разнообразными, а содержание – увлекательным. В своей работе, я постоянно использую различные диалоги: фольклорные, поэтические, музыкальные. Предлагаю их вашему внимаю, может быть вам пригодится.

Публикация «Театрализованные игры „диалоги: фольклорные, поэтические, музыкальные“,» размещена в разделах

Диалоги на фольклорную тематику

Федул, что губы надул?

Дети поочередно:

- Федул, что губы надул?

- Да кафтан прожег

- Можно ли зашить?

- Да иглы нет

- А велика ли дыра?

- Остались ворот да рукава.

Что за скрип?

Ребенок: что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Капуста (ребенок): Как же быть без хруста.

Если я капуста.

Собака, что лаешь?

Ребенок: Собака, что лаешь?

Собака (ребенок): Волков путаю.

Ребенок: Собака, что хвост поджала?

Собака: Волков боюсь!

Ежу кукушка говорит

Воспитатель: Ежу кукушка говорит.

Кукушка (ребенок): Как ты колюч, как ты небрит!

Eж (ребенок): Давно б сбрил иголки,

Да бегают по лесу волки.

Тит, иди молотить

Дети поочередно:

- Тит, иди молотить!

- Живот болит.

- Тит, иди кашу есть!

- А где моя большая ложка?

Эй, Фома, что из леса несешь?

Дети поочередно:

- Эй, Фома, что из леса не идешь!

- Да медведя поймал!

- Веди сюда!

- Да не идет!

- Так сам иди!

- Да он меня не пускает!

Здорово, кума!

Дети поочередно:

- Здорово, кума!

- На рынке была.

- Никак, ты, кума, глуха?

- Купила курицу да петуха.

- Пять алтын дала.

Бежала лесочком.

Воспитатель:

- Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лиса (ребенок):

- Лесные грибочки,

Грибочки груздочки

Для сына, для дочки.

Кисонька - мурыcонька

воспитатель предлагает одному из детей сыграть роль кисоньки, а другому ребенку - ей задавать вопросы.

Ребенок: Кисонька - муpысонька, ты где была?

Кисонька: На мельнице.

Ребенок: Кисонька - муpысонька, что там делала?

Кисонька: Муку молола.

Ребенок: Кисонька - муpысонька, что из муки пекла?

Кисонька: Прянички.

Ребенок: Кисонька - муpысонька, с кем прянички ела?

Кисонька: Одна!

Ребенок (грозит пальцем): Не ешь одна, не ешь одна!

Кисонька мяукает закрывает лапками глаза и прячется.

Тень-тень, потетень(1-й варuан)

Воспитатель:

Тень-тень, потетень.

Выше города плетень.

Сели птицы на плетень.

Похвалялися весь день.

Хвалилась синичка:

- Схожу по водичку!

Сорока хвалилась:

- Что каша сварилась!

Воробушек хвалился,

Да спать завалился.

Когда он проснется,

Сказка снова начнется.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Вот как!

Слова синички и сороки произносят дети.

Тень-тень, потетень(2-й варuанm)

Воспитатель:

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень.

Похвалялися весь день.

Похвалялися eжи:

- У нас шубы хороши.

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Похвалялася лиса:

- Всему лесу я краса!

Похвалялся зайка:

- Ну-ка, догоняй-ка!

Зайцы, зайцы, вы куда бегали?

Ведущий и дети (поочередно):

- Зайцы, зайцы, вы куда бегали?

- В лес сосновый!

- Что там делали?

- Лыки драли!

- Куда клали?

- Под колоду под пенек.

Под березовый листок.

Поэтические диалоги

Одуванчик

Воспитатель:

Светлый, как фонарик,

В траве пушистый шарик.

Дунул ветер.

Ребенок:

Ой! Видна. Только пуговка одна.

Н. Френкель

Вот они, цыплятки

Ребенок:

Курочка – хохлатка,

Где твои цыплятки?

Курочка (ребенок):

Вот они - цыплятки.

Вот мои ребятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Н. Френкель

Кто спешит?

Воспитатель:

Кто спешит по переулку?

Сколько новеньких лопат!

Ребенок:

Это вышел на прогулку

Наш веселый детский сад!

Н. Френкель

Мишка, мишка! Что с тобой?

Ребенок.

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты с зимой?

Мишка (ребенок):

Потому что снег и лед -

Не малина и не мед!

В. Орлов

Зачем у черепахи?

Ребенок:

- Зачем у черепахи

Квадраты на рубахе?

Черепаха (ребенок):

- Чтоб в шахматы и шашки

Играли черепашки!

В. Орлов

Жук

Ребенок:

- Жук-жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи!

Жук (ребенок):

- Жу-жу-жу-жу.

Я на дереве сижу!

Ребенок:

- Жук, жук, покажись

Надо мною покружись!

Жук:

- Жу-жу-жу-жу,

Я летаю и жужжу!

Н. Френкель

Я сегодня устал

Ребенок: Я cегодня устал!

Воспитатель: Почему?

Ребенок: Ни разу не хулиганил.

П. Синявский

Воробьишка, воробьишка

Воспитатель:

Воробьишка, воробьишка,

Непоседа, шалунишка,

В лужу вдруг залез по грудь.

Он ведь может утонуть!

Ребенок:

Я бегу ему помочь -

Отлетел он сразу прочь.

Крылышками взмахивает,

Перышки отряхивает

Воробышка (ребенок):

Чик-чирик, чик-чирик,

Я купаться так привык!

П. Мерзляков

Ты видел ли дятла?

Миша:

Ты видел ли дятла

Когда-нибудь, Ваня?

Ваня:

А как же, недавно

На телеэкране.

Миша:

А может быть,

Видел в лесу настоящем?

Ваня:

Мы в лес телевизор

С собой не потащим!

С. Погореловскuй

Загорелый помидор

Воспитатель:

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор (ребенок)

: До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста (ребенок):

Вот попробуй загорать.

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Т Петухова

Где ты, серый зайка, был?

Ребенок: Где ты, серый зайка, был?

Где морковку раздобыл?

Зайка (ребенок): За рекой, на рынке

У богатой свинки.

В. Степанов

Что ты, кошка, сторожишь?

Ребенок: Что ты, кошка, сторожишь?

Кошка (ребенок): Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай

Приглашу ее на чай!

В. Лунин

Эй, привет, соседка мышь!

Кот (ребенок):

Эй, привет соседка мышь!

Может, в гости пригласишь?

Мышь (ребенок):

Извини, голубчик кот,

Очень узкий в нору вход!

М. Дружинина

Кто певцу, друзья, поможет?

1-й ребенок:

Кто певцу, друзья, поможет?

Он сегодня петь не может.

2-й pебенок:

Разболелась голова,

Кто подскажет мне слова?

E. Раннева.

Музыкальные диалоги

Хитрая лисичка

1. - Почему так, почему так

Ты, лисичка, любишь уток?

- Ах, пустите, я спешу так,

Мне, простите, не до шуток!

2. - Почему так, почему так

Ты, лисичка, любишь уток?

- Что вы, что вы! Я дрожу так.

Говорят, что вид их – жуток!

3. - Почему так, почему так

Ты, лисичка, любишь уток?

- Не люблю я их совсем:

Как поймаю – сразу съем!

Синичка

1. - Ты, синичка, где жила?

Ты, синичка, где жила?

- Всё летала по лесам,

Всё летала по лесам, по кустам.

2. – Ты, синичка, где была?

- Где ты гнёздышко свила?

- На орешнике густом,

Под зелёным, под листом.

3. – Ты, синичка, покружись,

С нами, с нами подружись!

Крылья, крылышки раскрой,

Песню, песенку пропой.

Воробей

Русская народная песня

- Дома ли, кума, воробей?

- Дома.

- Что он делает теперь?

- Болен, лежит.

- Что у него, кума, болит?

- Головушка.

- Поди, сходи в огород,

Сорви траву алоюшку,

Припарь ему головушку.

Примечание: При повторении диалога помимо головушки называются: плечики, животик, пяточки.

Коршун

Русская народная песня

Вокруг коршуна хожу.

Ожерелье нижу

По три ниточки,

Бисериночки.

Я снизала вороток,

Вокруг шеи короток,

По три ниточки,

Бесериночки.

- Коршун, коршун!

Что ты тут делаешь?

Ямочку.

- На что тебе ямочка?

- Копеечку ищу.

- На что тебе копеечка?

- Иголочку купить.

- На что тебе иголочка?

- Мешочек шить.

- На что тебе мешочек?

- Камушки класть.

- На что тебе камушки?

- Воробушков пугать?

Примечание: играющие ходят вокруг «коршуна» и поют, во время диалога останавливаются. Затем «коршун» ловит одного из участников. Игра возобновляется.

Пчёлка

1. - Пчёлка, пчёлка, золотистая пчела,

Пчёлка, пчёлка, где летала, где была?

- В поле, в поле я летала,

Я была там, где розовая кашка расцвела.

2. - Пчёлка, пчёлка, золотистая пчела,

Пчёлка, пчёлка, что ты, пчёлка, принесла?

- Целый день летала я, звеня,

Сладкий мёд в хоботке у меня.

3. - Пчёлка, пчёлка, золотистая пчела,

Пчёлка, пчёлка, где ты мёду набрала?

- Там, где кашка, где ромашка цветёт,

Я летала, собирала сладкий мёд.

Публикации по теме:

Музыкальные игры Авторские музыкальные игры Музыкальные игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Цели: Использование.

Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Долгосрочный творческо-информационный проект. Театрализованные игры для развития творческих способностей Вид проекта: творческо-информационный,.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» еатрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Консультация для родителей. Театрализованные игры, как средство подготовки детей к школе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад "Алёнушка" Консультация.

Музыкальные игры 1. Значение музыкальных игр. В музыкальном воспитании дошкольников применение музыкально-дидактических игр имеет особое значение. Сложность.

Музыкальные игры и упражнения для малышей. Предлагаемый вариант музыкальной игры поможет детям быстрее освоить простые музыкально- ритмические движения и элементы пляски. Такая игра.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей через театрализованные игры» Цели: - Повысить свой профессиональный уровень; Задачи: - Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и.

Театрализованные игры дошкольников Тема: «Театрализованные игры дошкольников» Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Принимая участие в театрализованной.

Выступление на педсовете «Сюжетно-ролевые, строительные и театрализованные игры летом на прогулке» Летом игра занимает большое место в жизни детей. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно использовать игру.

Театрализованные игры в ДОУ Уважаемые педагоги! Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованные игры «диалоги: фольклорные, поэтические, музыкальные».
Опубликовано: 28 января 2017 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД