Папки-передвижки

Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой

татьяна сафонова
Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой

Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой.

Современные родители предъявляют множество требований к еще совсем маленьким деткам. Порой ребенок еще только появилось на свет, а мамы и папы стараются опробовать на малыше все новые и модные развивающие методики. Многие из них порой дают неоднозначный результат, другие оказываются вовсе бесполезными или даже вредными. Но существует одно направление, которое в любом случае будет полезно для любого ребенка. Это методика Железновых «Музыка с мамой». Данные занятия позволяют ненавязчиво направлять развитие ребенка, в частности, его речевое развитие.

Публикация «Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой» размещена в разделах

В основу данной методики положены любимые всеми малышами потешки, песенки и соответствующие им движения. Авторы брали за основу народные потешки, а также сами сочиняли небольшие песенки. Основываясь на том, что жизнь ребенка немыслима без движения, все песенки обыгрываются. К тому же в потешках легкие, часто повторяющиеся слова, которые даже маленький ребенок вскоре начинает сам повторять.

А маленьким детям важно, чтобы взрослый показывал и выполнял все движения вместе с ними, проговаривал и пропевал все песенки и потешки. Так появилась методика Железновых «Музыка с мамой».

В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

Развитие музыкального слуха и ритмики.

• Становление речи, в результате многократного повторения слов – звукоподражаний.

Развитие моторки в результате взаимодействия с различными предметами.

• Слуховые и тактильные ощущения, и восприятие информации посредством музыки.

• Укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности.

Развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми, т. е. развитие коммуникативных навыков, в том числе и речи.

Дети с ранних лет приобщенные к музыке, смышленнее своих сверстников. Связывают это с одинаковой работой левого и правого полушария мозга.

На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения, регулировать свое поведение. Речь ребенка становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией, громкостью, менять темп речи. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», эта фраза принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Связь мелкой моторики и интеллектуального развития, речи была отмечена давно многими педагогами и психологами, например, связав музыку, речь и мелкую моторику Е. Железнова и С. Железнов разработали комплекс упражнений по развитию мелкой моторики под музыку : «С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. Образная, яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей : слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий. Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам. подготовить руку к письму». Музыкальная деятельность малышей — это различные способы, средства познания музыкального искусства (а через него — и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Каждый вид музыкальной деятельности специфичен и оказывает влияние на развитие ребенка, предполагая, что дети должны овладеть всеми видами музыкальной деятельности, без которых она не осуществима.

Игра — это свободная деятельность, в которой важен не столько результат, сколько сам процесс, доставляющий ребенку удовольствие.

Музыкально-речевые игры. «ЧТО У КОГО ВНУТРИ?» текст О. Ватиетис, движения О. Клезович ; «ПЕСЕНКА-ШУТКА» сл. и муз. Е. Макшанцевой.

Музыкально-ритмические игры. «НОГИ И НОЖКИ» сл. Е. Макшанцевой, муз. В. Агафонникова;

В каждой семье имеются свои традиции игрового общения с детьми. Мамы и папы играют с детьми в те игры, в которые играли с ними их родители. Этот опыт передается следующему поколению. Наверное, нет такого малыша, с которым не играли бы в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «По кочкам, по кочкам» и др. Каждая из этих игр имеет множество вариантов. Игры «Кулачки», «Дружно поднимаем ручки» помогут разнообразить игровое взаимодействие с ребенком. Музыкально-игровые занятия приведут к желательным результатам, если они начнут проводиться в воспитании детей с ранних лет. Система упражнений и игр поможет укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности, сделает его чутким к красоте в искусстве и жизни.

Хочу познакомить вас с пальчиковыми и жестовыми играми. Эти игры очень нравятся детям. Они развивают ловкость, музыкальный ритм, способствуют развитию слуха и социальных навыков.

Игры :…

Публикации по теме:

Игры-головоломки, как средство интеллектуального развития дошкольников. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития.

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Игры-эстафеты как средство развития физического воспитания дошкольников ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкальные игры и упражнения с предметом» В раннем возрасте музыкально- ритмическое чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается теми.

Методическая разработка «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации дошкольников в детском коллективе» Данная методическая разработка предназначена для музыкальных руководителей ДОУ. Дошкольное детство-важнейший период в становлении личности.

Музыкально-дидактические игры как средство развития речи дошкольников. Музыкально - дидактические игры, как средство развития речи дошкольников. Семинар - практикум для воспитателей. (Каждый раздел с использованием.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы) Усс Ирина Геннадьевна, воспитатель Муниципального.

«Дидактические игры как средство развития речи у старших дошкольников». План работы воспитателя по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей комбинированной группы № 4 Ивановой А. И. Тема: «Дидактические игры как средство развития.

Театрализованные игры как средство развития речи детей. Театрализованные игры как средство развития речи детей. Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры как средство развитие речи у дошкольников, по методике Железновой
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 06:15
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД