Получи документы

Музыкальные коммуникативные игры

Ольга Зайцева
Музыкальные коммуникативные игры

Зайцева Ольга Ивановна, музыкальный руководитель ДОУ№29 «Маячок» г. Волжск Республики Марий Эл

Музыкальные коммуникативные игры.

Музыкальные коммуникативные игры - это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Музыкальные коммуникативные игры помогают наладить отношения между детьми, найти себе друзей, создают хорошие условия для проявления индивидуальных качеств ребенка.

Публикация «Музыкальные коммуникативные игры» размещена в разделах

Коммуникативные игры - это школа сотрудничества. Здесь у ребят вырабатывается умение действовать в игре, эмоционально откликаться на состояние другого, «болеть» за партнера. Дети начинают понимать, что выручить своего товарища – это не стыдно, что надо не бояться выручить своих друзей в нужную минуту.

Коммуникативные игры разнообразны по форме.

Игры - пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Бабочка и ветерок», «Бабочки и жуки», «Водоросли»).

Игры - зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения «Море волнуется», «Зеркало», «Тряпичная кукла».

Тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Гори ясно», «Горелки», «Волк и гуси»).

Ритмоинтонационные игры с именами «Эхо».

Обычные сюжетно- ролевые игры также могут быть отнесены к коммуникативным играм с эпизодическим применением музыкального репертуара, включением в общий сюжет песенок, танцев, которые помогают воплотить замысел игры.

Коммуникативные игры помогают заинтересовать, эмоционально увлечь ребят или же переключить их внимание, снять утомление, создать приподнятое настроение.

Цель коммуникативных игр:

- развитие общения между детьми, легкости вступления в контакт, инициативности.

- развитие сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

- развитие позитивного самоощущения, закрепощенности, уверенности в себе, ощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, формирования положительной самооценки.

Танцы со сменой партнёров. В основе танцевальных сюжетов - образы дружелюбия, партнерской поддержки. Фигуры танцев - это простые, несложные для запоминания жесты и движения. Такие танцы выражают доброжелательное, открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные, радостные эмоции. Как правило, у каждого танца есть игровой сюжет, что ещё больше облегчает их запоминание.

Танцы-игры со сменой партнёров снимают барьеры между более раскрепощёнными, инициативными и напротив, неуверенными в себе детьми. Тем самым создаются равные условия общения для всех ребят. Дети с заниженной самооценкой в таких танцах чувствуют себя полноправными членами коллектива. Дети, которые лидируют в группе и привыкли пренебрегать «тихонями» и «задирами», открывают для себя, что они вовсе не плохие, а такие же, как все.

Тактильный контакт танцующих ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и в целом нормализации социального микроклимата в детском коллективе.

В танцах со сменой партнеров нет процесса оценивания, это раскрепощает и ободряет каждого участника игры-танца. Несложные фольклорные танцы со сменой партнёров также являются одной из форм коммуникативных музыкальных игр. Такие танцы есть в фольклоре разных народов.

Примеры коммуникативных танцев и игр.

«Светит месяц»

Исходное положение (ИП): дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и держатся за руки в положении «лодочка».

Четыре приставных шага вправо с притопом в конце фразы.

Четыре приставных шага влево с притопом в конце фразы.

Обмен хлопками с партнёром на сильные доли мелодии.

Дети внешнего круга машут партнёру рукой и с поворотом вокруг себя переходят к другому партнёру по линии танца.

Танец повторяется несколько раз по количеству куплетов.

Танец «Приветствие» объединяет участников, создает атмосферу доверия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

Танец «Лавата» сближает малознакомых детей, создает дружескую атмосферу, способствует снятию барьеров в общении.

Дети, взявшись за руки, идут

1. Дружно танцуем мы,

Тра – та - та, тра - та - та!

Танец веселый наш это-лавата!

Мои ручки хороши, хороши, хороши

Мои ручки хороши

А у соседа лучше!

2. Дружно танцуем мы

Тра – та - та, тра – та - та!

Танец веселый наш это –лавата!

Мои ножки хороши, хороши,

Хороши!

Мои ножки хороши,

А у соседа лучше!

3. Дружно танцуем мы

Тра – та - та, тра – та - та!

Танец веселый наш это-лавата

Мои ушки хороши, хороши,

Хороши,

Мои ушки хороши

А у соседа лучше

Танец танцуем мы

Тра - та –та, тра – та - та,

Танец веселый наш это лавата

3 Мой нос так хорош, так хорош, так хорош,

Мой нос так хорош

А у соседа лучше

Танец танцуем мы

Тра – та -та, тра - та - та

Танец веселый наш это лавата!

«Брейк-миксер»

Дети стоят парами, держась за руку партнёра, в произвольном порядке.

Шагают парами в такт музыке в произвольном направлении.

Четыре шага в направлении друг от друга.

Три хлопка, три притопа.

Кружатся со своим партнёром, соединив правые руки.

Находят нового партнёра и кружатся с ним, соединив левые руки.

Особый азарт этой танцевальной игре придаёт непарное количество участников. В этом случае при каждом повторе танца кто-то рискует остаться без пары, что, с одной стороны, активизирует игроков-танцоров, а с другой — учит с юмором и оптимизмом относиться к временному проигрышу.

Танец повторяется несколько раз.

«Бинго»

Игровой момент этого танца — произнесение по буквам имени собачки, про которую сложена весёлая песенка. По-английски это будет звучать так: «би», «ай», «эн», «джи», «оу» («Bingo»).

Дети стоят парами по кругу, лицом по линии танца, держась за руку партнёра.

Шагают в такт музыке, двигаясь парами по кругу.

Прыгают галопом, повернувшись лицом друг к другу и держась за руки «лодочкой».

Дети внутреннего круга остаются на месте, а дети внешнего круга продвигаются от одного партнёра к другому, пожимая им в приветствии руки на каждую букву имени Бинго. Партнёра, попавшего на букву «оу», обнимают и берут за руку, становясь с ним в исходное положение.

Игра продолжается.

«Челночки».

Дети, стоящие в две шеренги лицом друг к другу, берутся за руки. Движение лёгкими шагами в такт музыке начинает первая пара: она выдвигается из шеренги в сторону, огибает соседнюю пару, проходит между этой и следующей парами, выдвигается в другую сторону шеренги и продолжает движение челночком между остальными парами.

Пара, следующая за ведущей, ждёт, когда «челночок» уйдёт в глубь шеренги на расстояние двух пар, и начинает аналогичное движение. Челночки доходят до конца шеренги и возвращаются обратно на своё место тем же способом.

Первой окажется на своём месте ведущая пара. Её задача — делать шаги на месте до тех пор, пока все остальные пары не закончат движение. После этого она назначает новую фигуру.

«Ручеёк».

Дети выстраиваются парами в колонну, каждый из них берётся за руку с партнёром, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встаёт напротив всей колонны и начинает движение в глубь ручейка. Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей в глубь ручейка пары и т. д.

Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь её завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на мосте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение в глубь ручейка.

Движение продолжается до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своём месте, дожидаясь, пока и все остальные не придут на свои места. Затем назначается следующая фигура.

«Тетера».

Дети встают в колонну парами лицом к ведущей паре, но отпускают руки партнёра и отодвигаются в стороны, образуя две шеренги.

Ведущая пара поворачивается лицом друг к другу, как бы закругляя шеренгу. Дети ведущей пары берутся за правые руки: обходят друг друга, левой рукой ухватываясь за левую руку стоящего в противоположной шеренге. Движение, начатое ведущей парой, продолжается по всей шеренге теми, до кого дошла очередь, и до тех пор, пока все, начиная с ведущей пары, не окажутся на своих местах.

Далее фигуры танца снова могут назначаться ведущей парой и исполняться до тех пор, пока звучит песня.

Игры, на развитие навыков общения.

Такие игры помогают наладить сотрудничество в группе, умение согласовывать свои действия с действиями других, концентрировать свое внимание.

«Цветные клавиши»

Игровой материал: ударные инструменты по количеству участников, цветные клавиши из картона.

Дети делятся, на четыре группы, каждой из которых раздаются муз. инструменты. В центре находится дирижер, перед которым лежат на полу 4 разноцветные клавиши. Каждой группе инструментов принадлежит своя цветная клавиша.

Дирижер наступает на одну из клавиш - играет та группа инструментов, которой принадлежит эта клавиша. Дирижер может наступать на 2 клавиши, тогда играют 2 группы инструментов и т. д. как только дирижер уйдет с клавиш и наступит на пол, дети должны положить инструменты на пол и перебежать по кругу к другой группе инструментов.

Игра повторяется с другими инструментами под любую ритмичную музыку.

Игры на преодоление застенчивости. Такие игры помогают преодолеть застенчивость детей через телесный контакт, дети становятся более уверенными в себе.

«Пугало»

Игровой материал: небольшие цветные лоскутки, по одному на каждого ребенка

Дети садятся в круг. Каждый участник выбирает себе лоскут. Один из детей встает в центр круга, разведя руки в стороны.

Остальные подходят к нему и развешивают свои лоскутки у него на голове, руках,

плечах. Затем все, кроме «пугала», возвращаются на свои места и поют песню:

Пугало вертится и скрипит.

Пугало вертится и скрипит.

Кружится, кружится,

Кружится, кружится

Скоро все вниз полетит.

«Пугало» вертится под пение детей до тех пор, пока все лоскутки не упадут.

Игры на развитие сплоченности коллектива.

«Паутинка» Игра способствует развитию общения между детьми, воспитывает чувство ответственности за действия других, развивает мелкую моторику.

Игровой материал: клубок вязальных ниток.

Дети стоят в кругу. У музыкального руководителя в руках клубок ниток. Водящий крепко держит конец нити и бросает клубок любому ребенку, согласуя с музыкальными фразами произведения. Ребенок, поймав, бросает клубок дальше другому ребенку и так повторяется пока нитка не кончится. Получается большая паутина.

Задача детей следить за натяжением нити. В конце игры ведущий предлагает детям полюбоваться полученным узором.

Игра проводится под русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Игры на снятие агрессии у детей.

«Черепаха» Игра способствует развитию чувства ответственности за свои действия и их последствия. Способствует выбросу негативных эмоций и снятия агрессии.

Дети стоят парами, один ребенок подставляет спину – он «черепаха», другой выполняет массажные движения. Затем меняются местами.

- Шла купаться черепаха – похлопывание по спине собранными пальцами сверху вниз.

- И кусала всех от страха: - энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине

- «Кусь –кусь - кусь - кусь - медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами.

- Никого я не боюсь. У – У!» - быстро повернуться и испугать партнера.

Игра «Кто у нас хороший». Игра помогает создать хорошее настроение, повышает собственную значимость ребенка.

Игра «Дружный поезд» на развитие чувства ритма и реакции на смену характера музыкального сопровождения, помогает согласовывать свои действия с действиями других детей.

Игра помогает создать положительный эмоциональный фон, сплачивает коллектив группы.

Развивает умение подчиняться правилам других.

Дети строятся друг за другом, держась за плечи.

«Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия.

Игра «Обнималки» Создает благоприятный климат в группе, способствует взаимодействию детей в паре. Игра помогает создать положительный эмоциональный фон, сплачивает коллектив группы.

Дети прыгают или танцуют под музыку, когда музыка

прекращается, каждый ребенок кого-то обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают или танцуют (можно с партнером)

Игра «Хор животных» Игра помогает развитию музыкального слуха,

развитию чувства ритма.

Дети знакомятся с необычным видом хорового исполнения.

Предлагаю спеть знакомую песню «Жили у бабуси» как уточки «Кря-кря-кря», затем коровки, котята и т. д.

Игра «Цифры» способствует созданию положительных эмоций.

Ведущий громко называет цифру, дети должны объединиться между собой, соответственно названной цифре. 2- парами, 3- тройками, 4-четверками. В конце игры ведущий произносит: «Все».

Дети встают в общий круг и берутся за руки. В этот момент можно взять ведущему игрушку и начать ее передавать рядом стоящему ребенку с пожеланием сказать друг другу добрые слова.

Тактильные игры.

«Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»

Самая известная из всех тактильных игр — знакомый всем с детства массаж, который сопровождается стишком про поезд. Каждую строчку нужно изобразить движениями на спине ребенка:

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,

Ехал поезд запоздалый.

Из последнего окошка

Вдруг посыпались горох…

Можно придумывать разных персонажей, пришедших «собирать горошки» на спине малыша.

«Месим тесто, лепим Колобок»

Для этой игры пусть малыш станет вашим «тестом». Удобно уложите его на ковре или на кровати, начните «месить», «разминать» и «раскатывать». Движения должны быть массажными, довольно интенсивными. Слепите из вашего «теста» Колобка и изобразите, что ставите его выпекаться. Затем восхититесь, каким аппетитным и душистым он получился. Так и хочется съесть! В этот момент малыш-Колобок наверняка захочет убежать, но ваша цель уже будет достигнута — в процессе игры вы вдоволь напитаете малыша контактом.

Успехов вам, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей»Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» Фотоотчёт выступления на Городском семинаре с мастер-классом «Коммуникативные игры и танцы для детей» 1. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй,.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Консультация для родителей «Музыкальные игры в семье» Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики,.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Музыкальные дидактические игры и пособия своими рукамиМузыкальные дидактические игры и пособия своими руками МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ЭТА ПАПКА - ПЕРЕДВИЖКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. МАМОЧКИ И ПАПОЧКИ МОГУТ БРАТЬ ДИСКИ С НЕОБХОДИМЫМ ИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников «Радио»Задачи: развивать умение обращать внимание на индивидуальные особенностями сверстников Воспитатель берёт в руки микрофон (это может.

Речевые, коммуникативные игры для малышей Речевая игра" СНЕЖНЫЙ КОМ" -Покатился снежный ком, я иду за ним пешком, Всё быстрее и быстрее- он летит, а я бегом. По дорожке пробежался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные коммуникативные игры
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД