Алла Пантелеева
Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего
дошкольного возраста.
(в методическую копилку воспитателям)
Ясное солнце, загляни в оконце,
Станет всем теплее, спляшем веселее. Дети водят хоровод.
Птички летают, с веточки на веточку.
Так весну встречают маленькие деточки. Бегут, машут «крыльями».
Зайчики скачут по лесной тропинке.
Лапками помяли зеленые травинки. Скачут на 2 ногах.
Публикация «Музыкальные пляски и подвижные игры с использованием малых форм песенного фольклора для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подвижные игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Мишки гуляют, все они проснулись.
Лапы разминают, в сапожки нарядились. Ходят «вперевалочку».
Дождик не капай, подожди немножко,
К нашим ребяткам не стучи в окошко. Грозят пальчиком.
Хороводная игра «Петушок».
Идут по кругу, машут руками.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Ты иди впереди, хоровод заводи.
Гребут на корточках «землю».
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Здесь в траве червяки и большие жуки.
Петушок, петушок, золотой гребешок, Идут по кругу, машут руками.
Спой-ка, нам по утру громкое «кукареку».
С концом игры останавливаются и кричат «Ку-ка-ре-ку!».
Подвижная игра «Дети и мишка».
Дети по лесу гуляли,
дети шишки собирали. Ходят в одном направлении,
Ай-люли, ай-люли. делают наклоны, собирают
Сели дети отдыхать, шишки.
захотелось им поспать. Сидят на корточках, руки под
Ай-люли, ай-люли. щечкой, «спят».
Речетатив: Но проснулся вдруг медведь, да как начал он реветь.
Мишка (взрослый, позднее можно предложить ребенку эту роль) : Догоню!
Хороводная игра «С лисичкой».
Дети ведут хоровод в центре, которого сидит лиса (при разучивании использовать игрушку, позднее на эту роль пригласить ребенка). Выполняются движения по тексту.
Мы с лисичкой подружились,
в хороводе закружились,
Ты лисичка, не зевай,
вместе с нами повторяй.
Ручками захлопали - хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками затопали - топ, топ, топ.
Покружились, покружились,
ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Покружились, покружились и остановились.
Хороводная игра с платочками.
На дощечку, на плошечку - 2 раза,
Расстелю платочек - 2 раза.
Дети идут по кругу, держа в
руке платочек.
Как на этот на платочек - 2 раза,
Девочку поставлю,
мальчика поставлю.
Расстилают платок и встают на него ножками, «пружинка». Раскрасавицу поставлю,
раскрасавчика поставлю.
Танцевать заставлю - 2 раза.
Ходят вокруг платка.
Танцуй, танцуй, моя радость - 2 раза,
Потанцуй маленько - 2 раза.
Выставляют ножки попеременно, с концом музыки кланяются.
Инсценировка р. н. песни «Ехал Ванька полем».
Ехал Ванька полем
на сером на коне. Ой - ли, ой - ли, ой - ли - лей,
На сером на коне.
Мальчики едут на «лошадках».
Плеточкой он машет, коник под ним пляшет.
Ой-ли, ой-ли, ой-ли-лей, коник под ним пляшет.
Стоят, топают ножкой - «копытом».
Вышли тут девицы,
белы, круглолицы.
Ой-ли, ой-ли, ой-ли-лей,
Белы, круглолицы.
Выходят девочки, идут к мальчикам.
На проигрыш берутся за руки и кружатся на месте.
Хороводная игра «Куры и лиса».
Как на птичьем на дворе,
Ходят куры по траве,
Ай-люли, ай-люли.
Дети гуляют по кругу, высоко поднимая колени, махая руками.
Зерна, крошечки клюют
И цыплят к себе зовут.
Ай-люли, ай-люли.
На корточках сидят и «клюют» Стучат пальчиком по полу.
К нам лисичка не ходи,
Кур из дома не кради!
Ай-люли, ай-люли. Грозят пальцем лисе.
Лиса: Я вас не послушаю, все равно всех скушаю.
Догоняет курочек, дети - куры убегают на стульчики - домики.