МААМ-картинки

Конспект занятия для детей шестилетнего возраста «Мы — пассажиры!»

Елена Шмыркова
Конспект занятия для детей шестилетнего возраста «Мы — пассажиры!»

«Мы - пассажиры

(Конспект занятия для детей шестилетнего возраста)

Цель:

1. Образовательная: закрепить знание правил поведения у детей в общественном транспорте.

2. Воспитательная: воспитывать культуру поведения в транспорте, вежливое отношение к детям, взрослым и престарелым.

Публикация «Конспект занятия для детей шестилетнего возраста „Мы — пассажиры!“» размещена в разделах

3. Коррекционная: развитие общей моторики, мелкой моторики, монологической речи, умения отвечать конкретно на вопросы, умение говорить на выдохе, спокойно внятно, чтобы было всем понятно.

Ход работы:

Оформление: стоит указатель «Остановка Автобуса».

За ним стоит «автобус». На остановке живописная группа: «бабушка», «дедушка», «мама с ребёнком», «гражданин с папкой», дети и другие пассажиры.

Водитель (учитель, ведущий занятия) :

- Ребята, сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры.

- Обратите внимание, где мы находимся?

Дети:

- Мы находимся на автобусной остановке.

Водитель:

- Правильно. Вот если мы зашли за покупками в магазин, то мы кто?

Дети:

- Покупатели…

Водитель:

- А если мы идём по улице, переходим дорогу, кто мы?

Дети:

- Пешеходы…

Водитель:

- А если вы сели в автобус, троллейбус или трамвай, то кто вы?

Дети:

- Пассажиры.

Водитель:

- Правильно, ребята!

Ребё нок:

- На улице нашей

Машины, машины,

Машины – малютки,

Машины большие

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Ребё нок:

- Красный вагон

По рельсам бежит,

Всех, куда надо,

Он быстро домчит.

Завистливый звон его

Нравится детям.

Так в чём же мы с вами

По городу едем?

Дети:

- В трамвае!

Ребё нок:

- Я мчусь, держась за провода.

Не заблужусь я никогда! Что это? (Троллейбус)

Ребё нок:

- Что за чудо – красный дом.

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Что это? (Автобус)

Водитель:

- Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждём автобуса. Посмотрите внимательно вокруг себя: кто находится на остановке?

Дети:

- Бабушка, дедушка, женщина с ребёнком, человек с папкой и другие.

Водитель:

- А как вы думаете, кого надо пропустить вперёд?

Дети:

- Тех, кто с детьми, престарелых, инвалидов.

В это время бежит мальчик, на остановке всех расталкивает, крича «Пропустите, пропустите, я встану здесь, впереди!»

Водитель:

- Что за шум? Ребята, правильно ли поступил этот мальчик?

Дети:

- Нет, неправильно: некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, так как при посадке могут толкнуть ребёнка, и он попадёт под колёса.

В это время «водитель» проходит за своё место, берё т в руки руль и объявляет:

- Остановка «Посадская». Осторожно, двери открываются. Производится посадка.

Дети правильно проходят в автобус, но первый мальчик быстро «плюхается» на первое сиденье, никому не уступая место.

Водитель:

- Осторожно, двери закрываются…

Перед автобусом стоят четыре ребёнка с дверцей в руках. Когда двери закрываются, второй мальчик «на ходу» хотел заскочить в автобус и ему дверцами «зажало» голову.

Второй мальчик:

- Подождите, остановите, помогите!

Водитель открывает двери, мальчик проскакивает в салон, бежит на первые места к первому мальчику, они начинают громко приветствовать друг друга, есть конфеты и бросать фантики.

Водитель закрывает двери.

Дети ставят двери в сторону и занимают места в салоне.

Водитель:

- Ну вот, ребята, мы и стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса.

Мальчик:

Выглядывая, высовываясь из окошка, кричит:

- Эй, Антошка! Привет, и мы едем в школу. Ну, пока, до вечера!

Водитель:

- Пока автобус едет, мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Назовите мне все виды транспорта, которые относятся к общественным?

Дети:

- Автобус, троллейбус, трамвай, электричка.

Водитель:

- А почему он так называется?

Дети:

- Потому что в нём ездят люди на работу, в школу, домой, в кино и тд.

Мальчик:

- Мальчик сидел у окошка трамвая

По сторонам из окошка, зевая.

Рядом стоял, возвращаясь домой,

С папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик, заметив такую картину,

Место своё уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать :

Старших положено всем уважать

Было в трамвае и людно, и тесно,

И гражданин уступил своё место.

Мальчик:

- Он усадил пожилого мужчину,

Сунув под лавку его же корзину.

Только не долго сидел и мужчина,

Важной была и на это причина:

Как не уважать почтённого старца?

Мог ли мужчина на месте остаться:

Старец, довольный, в окошка глядит,

Мимо него новый город летит.

Всё изменилось в погоде, в природе,

А уважение осталось в народе.

Водитель:

- Вот и поговорим о том, как вести себя в общественном транспорте.

- Граждане пассажиры, уступайте место пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам.

- Вот вам и первое правильно. А теперь вы расскажите о правилах, начиная словами:

«Пассажирам разрешается», «Пассажирам запрещается».

Дети:

- Пассажирам разрешается :

1. Заходить в последнюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным – в заднюю дверь;

2. Оставлять передние сиденья пожилым, больным, детям.

3. Держаться за поручни или ручки на сиденьях;

4. При посадке продвигаться вперёд;

5. Иметь проездной билет или купить одноразовый;

-Пассажирам запрещается :

1. Заскакивать на ходу;

2. Высовываться в окно;

3. Толкаться;

4. Громко разговаривать, шумно себя вести;

5. Стоять на подножках;

6. Облокачиваться на двери;

7. Курить;

8. Сорить.

Мальчик 1:

- Научили же нас дети! Будем делать, как они! Нет места – постоим, а уступят – поблагодарим.

Мальчик 2:

- Проездной билет предъявим. Скоро, скоро остановка! Мы идём к передней двери. Пассажиров мы обходим. Извините, ой, простите. Вы выходите сейчас?

Оба извиняются, подбирают фантики, усаживают маму с ребёнком, старика, бабушку.

Водитель:

- Ну вот, ребята, мы и подъехали к своей школе (саду).

-Остановка «Белореченская». Приготовьтесь к выходу. Осторожно, двери открываются!

Два мальчика выходят первыми, подают руку маме, бабушке, дедушке. Все собрались на остановке.

Водитель:

- Ну вот, ребята, мы сегодня повторили все правила, которые должны выполнять пассажиры. И последний вопрос:

- Те правила, о которых мы говорили в автобусе, подходят ли к другим видам общественного транспорта?

Дети:

- Да, подходят.

Водитель:

- Ну, я на вас надеюсь, и думаю, что теперь вы во всех видах транспорта будете выполнять правила поведения пассажиров общественного транспорта.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки»Конспект занятия для детей младшего возраста «Фартук для матрёшки» Конспект «Фартук для матрёшки». Непосредственная образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе. Цель: изготовление.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Сказка в зимнем лесу» для детей старшего возраста Тема: «Сказка в зимнем лесу» Цель: Создание условий для развития любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой П» Кружок "АБВГДЕЙКА"Конспект занятия «Знакомство с буквой П» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой П, закрепить правильное произношение,.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей шестилетнего возраста «Мы — пассажиры!»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД