МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Мы разные, но мы вместе!»

Виктория Пегасова
Сценарий мероприятия «Мы разные, но мы вместе!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Мы разные, но мы вместе

Цель: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: знакомство с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.

Исключение формирования чувства превосходства над людьми с ОВЗ.

Развитие нравственных качеств через обогащение социального опыта детей.

Публикация «Сценарий мероприятия „Мы разные, но мы вместе!“» размещена в разделах

Формирование представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Ожидаемые результаты: познакомить с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие толерантности, умения проявлять сочувствие и гуманность.

Исключение формирования чувства превосходства над людьми с ОВЗ.

Развитие нравственных качеств через обогащение социального опыта детей.

Формирование представлений о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Оборудование: - проектор;

-маска для глаз;

-яблоко, кубик, ручка, машинка, кукла, мяч,;

- разрезанные: яблоко, лук, морковь, лимон;

- губная гармошка, барабан, гитара, маракасы.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Показать детям несколько слайдов.

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?

(Об инвалидах другими словами, о людях с ограниченными возможностями здоровья)

- А как вы смогли понять, что это инвалиды? (Инвалидные коляски или инвалидные кресла)

2. Рассказ о детях инвалидах.

- Иногда бывает так в жизни, что дети рождаются инвалидами, а иногда дети попадают в какую-то беду и становятся инвалидами. Они еще совсем мало прожили лет, но на их плечи выпало много страданий и боли. Но эти дети такие же, как и все, только у них ограниченные возможности здоровья.

-Этот мальчик не может ходить, у него больные ножки, он передвигается на инвалидном кресле.

Слайд.

- Этот ребенок глухонемой. Он ничего не слышит, и не умеет говорить. Он живет в полной тишине. Что бы общаться с ним мама использует язык жестов, т. е. показывает слова руками. Если мы с вами закроем уши, то сможем на несколько секунд представить, как это трудно жить в полной тишине.

Слайд.

- Этот ребенок слепой. Он ничего не видит. Это тоже очень трудно жить, ничего не видя вокруг. Закройте глаза и вы поймете, как это плохо.

Воспитатель предлагает детям несколько заданий.

1-е задание. «Угадай предмет с закрытыми глазами».

2-е задание «Угадай по запаху»

3-е задание «Угадай на слух».

- Слепые люди могут узнать предмет по запаху, по слуху понять, что происходит вокруг, при помощи пальцев рук определить предмет или прочитать какой либо текст в книге, потому, что для слепых созданы специальные книги. В них не написаны буквы, как в обычных книгах, а на страницах нанесен рельефно-точечный тактильный шрифт. Этот шрифт придумал человек по фамилии Брайль очень давно. Он жил во Франции, был сыном сапожника. В детстве он поранил глаза и потерял зрение. В 15 лет он узнал, что военные писали свои донесения и приказы не буквами, а точками, бугорочками и дырочками для того чтобы читать эти сообщения в темноте. Ведь в те времена еще не изобрели электричество, не было у военных фонариков. А свечки не всегда были под рукой. Так вот этот смышленый юноша взял пример с военных и придумал шрифт для слепых людей. Этим шрифтом пользуются и в наше время.

Задание «Определи фигуру с завязанными глазами».

У слепых людей есть помощники – собаки-поводыри. Слайд.

Двое детей на скамейке сидели

Им лет по десять было всего,

И на других ребятишек смотрели,

Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!

Как бут-то из мира другого пришли,

Все думали, что они не такие,

И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?

Однако не дружит с ними никто.

А в их детских душах всё словно кипело.

Все их не любили! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!

Другие открыто смеялись в глаза!

Детей было двое, а им одиноко!

На их грустных лицах застыла слеза!

- А как выдумаете, можно ли смеяться над такими людьми?

Как можно назвать человека, который смеется над инвалидом (Жестоким, безжалостным, бесчувственным, злым, невоспитанным, значит, в детстве его не научили сочувствовать чужому горю)

Слайд (дети не принимают в игру ребенка с ОВЗ). Беседа.

- Кого мы видим на этом слайде?

- Как бы вы поступили?

-А какую бы вы предложили игру, зная, что мальчик не может ходить?

Слайд.

- Представим другую ситуацию. Мама везет на инвалидном кресле ребенка с ограниченными возможностями здоровья, перед ними закрыта дверь. Как бы вы поступили?

- Другая ситуация. Ребенок-инвалид уронил игрушку, а мама не заметила. Как нужно поступить?

- Другими словами: вы предложили бы помощь. Молодцы. Я вами горжусь.

- Ребята, в ходе нашей большой беседы мы с вами обсудили три главных правила. Мы должны их закрепить.

Слайд. 1 правило. Никогда нельзя смеяться над детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд. 2 правило. Принимать в игру. Они такие же как и мы.

Слайд. 3 правило. При необходимости нужно оказать помощь.

Глаза больных детей

Что может быть тревожней?

Когда беду они не в силах превозмочь.

Увидев раз забыть их не возможно.

Попробуй им хоть чем-нибудь помочь.

- Если вы запомнили эти правила, то вам будет легко в следующей игре. Игра «Что бы ты скал? Что бы ты сделал?» (Дети стоят по кругу, у кого в руках мяч, тот отвечает первым, за тем передает мяч следующему ребенку и т. д.)

Представим, что мы с вами гуляем в парке и встречаем ребенка с ограниченными возможностями. Что бы вы ему сказали? Что бы вы сделали?

(Поздороваться. Познакомиться. Поинтересоваться, как дела. Сделать комплимент, например: какая у тебя интересная игрушка. Или просто улыбнуться.

Поинтересоваться, чем увлекается, чем любит заниматься, какие мультфильмы смотрит, какие книги читает.

Предложить помощь. Угостить конфеткой. Подарить книжку или игрушку. Предложить вместе поиграть.)

- В конце нашей встречи хочу пожелать всем уметь сочувствовать близким и окружающим, быть внимательными к чужим проблемам, чужому горю. Берегите себя и своих близких.

Выводы: дети познакомились с понятиями дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Осознали, что нужно уметь проявлять сочувствие и гуманность.

У детей сформировалось представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть 2 Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги.

Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет «Мы разные, но мы вместе!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! 4 ноября все жители России отметили День Народного Единства. Этот день занял.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект ОД «Мы такие разные, но все мы вместе» Конспект ОД: «Мы такие разные, но все мы вместе». Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи: обучающие:.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе»Конспект занятия по основам гражданственности и патриотизма с детьми 3–4 лет «Мы разные, но мы вместе» Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу; развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность;.

Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!»Проект для дошкольников «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила!» Дети России – граждане многонациональной страны. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Сценарий спортивного мероприятия посвященный Дню матери «Сегодня мамин день, мы проведём с ней вместе»Сценарий спортивного мероприятия посвященный Дню матери «Сегодня мамин день, мы проведём с ней вместе» Сценарий спортивного мероприятия посвященный Дню матери. «Сегодня мамин день, мы проведём с ней вместе!» Цель: Создавать радостное, праздничное.

Стенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единстваСтенгазета «Мы разные, но мы вместе» ко Дню народного единства Скоро, 4 ноября, наша великая страна будет отмечать праздник " День народного единства". В этот день как никогда люди стараются увидеться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Мы разные, но мы вместе!»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Мы разные, но мы вместе!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пегасова (УИ 1293949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД