Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы живем в Кузбассе»

Груздева Юлия Александровна
Конспект занятия «Мы живем в Кузбассе»

Мы живем в Кузбассе

Цель. Воспитывать любовь и привязанность к родному краю. Дать детям представлении об истории кузнецкого края, познакомить с картой Кемеровской области и символами Кузбасса : гербом, флагом, гимном. Развивать интерес к традициям русского народа и коренных народов Кузбасса.

ХОД

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Публикация «Конспект занятия „Мы живем в Кузбассе“» размещена в разделах

- Ребята, я предлагаю вам собрать слово и узнать тему нашей беседы. (дети собирают слово «Кузбасс»).

Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Кузбассе! А почему мы говорим «малая родина»?

Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край.

- А как по другому называется Кузбасс?.(Кемеровская область). Ребята, а вы знаете, что сегодня 26 января 2018 года, Кемеровской области исполнилось 75 лет? Сегодня у нашей области юбилей, и поэтому, мы сейчас поговорим о ней, и может быть, узнаем что-то новое.

- Кто из вас сможет показать Кемеровскую область на карте России? Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор.

В сравнении с другими областями России наш край не особенно велик. А если сравнивать его с другими странами? На территории Кузбасса могло бы поместиться две Дании или три Бельгии.

(вывесить на доску карту Кемеровской области).

- Посмотрите, ребята, вся территория Кемеровской области окрашена в три цвета. Так условно обозначают поверхность. Коричневым цветом обозначают горы, желтым – возвышенности - степи, зеленым – равнины и низменности, покрытые лесом и густой тайгой. Реки на карте обозначаются синим цветом, озёра голубым. Покажите, пожалуйста, самые крупные реки. Это реки – Томь, Кия, Иня, Яя. Населенные пункты – города, посёлки, села и деревни – обозначаются кружочками, величина которых, зависит от количества проживающего в них населения.

Высокие горные хребты и плодородные степи, зеленая тайга нашего края - неповторимы.

А знаете ли вы, какие животные обитают на территории нашей области?

Пожалуйста, выберите и разместите этих животных на силуэте карты.

А все ли эти животные жили на нашей земле?

- Много тысяч лет назад природа нашего края была совсем другой. Здесь жили животные, которые давно вымерли: сибирские шерстистые носороги, дикие лошади, пещерные медведи, первобытные бизоны и мамонты.

Все районы и области России, как и сама наша необъятная Родина имеет свои символы. Посмотрите на них.

(знакомство с символикой области)

Скажите мне, а кто же является губернатором Кемеровской области? Кто мне скажет? Правильно, Аман Гумирович Тулеев.

- Много лет назад жили и другие люди. Первые жители нашего края были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья. С давних пор на территории Кемеровской области живут томские татары, шорцы и телеуты.

- Шорцы и телеуты верили, что мир населён многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают тайные знания, им дается дар разговаривать и общаться с духами. Их называли «шаманами».

- Шаманы во время волшебного магического танца – камлания – путешествовали по разным мирам, говорили или даже сражались с духами. Они лечили людей, предсказывали погоду, помогали в охоте. Ни одно дело не обходилось без шамана.

В-ль. – Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Белый шаман»! (проводится игра).

- Мы поиграли в шорскую народную игру. Русские называли шорцев «кузнецами» за их умение плавить железо и делать оружие и орудия труда. От них и пошло название – Кузнецкая земля.

- Кузбасс – это Кузнецкий угольный бассейн. Здесь самые крупные месторождения угля, огромные запасы угля!

- А что такое уголь?

- А знаете кто первым обнаружил уголь? Это был исследователь Михайло Волков. Во время своего путешествия по реке Томь он увидел «горелую гору». О чем и сообщил горному начальству.

- Где добывают уголь?

- Кто добывает уголь?

– Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля – тяжелый труд. Шахтеры вынуждены забираться глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой. Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры куски угля от стенок шахты. Грузят их в специальные вагончики и отправляют на поверхность.

Раньше, единственным орудием труда шахтеров был специальный заостренный молоток. Ну а сейчас нельзя представить современную шахту без машин и механизмов облегчающих труд шахтеров.

Блестит, как смоль,

В изломах – как стекло.

Тяжёлый, черный -

Впрямь горючий камень.

И от труда шахтёра так тепло

В нем будущее спряталось пламя.

В-ль. демонстрирует каменный уголь.

- По своим качествам кузнецкий уголь не имеет себе равных. Он хорошо горит, дает много тепла. Его добывают в городах Кемерове, Анжеро – Судженске, Ленинске-Кузнецком, Белове, Прокопьевске, Новокузнецке.

Богат наш край не только углем, но и другими полезными ископаемыми.

А сейчас мне бы хотелось вместе с вами прочитать стихи посвященные Кузбассу.

Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный могучий Кузбасс.

Привет, родимый Край

Кузбасс, мой край любимый.

Славен ты трудом

И красотой неповторимой.

Есть в тебе и горы и леса,

И речка Томь течёт так плавно,

И птиц, поющих голоса,

Нам вечерами слушать славно.

Шуршат хлеба, колосья наливая,

Народ и шахты уголёк дают.

И это все богатство края

Здесь люди сильные живут.

Застенчивый, с виду суровый,

Здесь славною жизнью живет

Прямой, хлебосольный, здоровый,

Бесстрашный сибирский народ.

Ты вечно молод и в работе стоек

С годами в зареве огней.

Край мой стали, угля и строек.

Край мой детства, юности моей.

- Ребята, нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь. Мы с вами живем на очень красивой земле, мы с вами земляки. И я предлагаю вам сейчас подойти к столу и раскрасить герб Кемеровской области.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы живем в Казахстане»Конспект занятия «Мы живем в Казахстане» Серикова Наталья Сергеевна воспитатель высшей квалификационной категории, стаж работы 20 лет. Ясли – сад №22 «Кулыншак» Карагандинская область.

Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников с ОНР «Мы живем в Самаре» (старший дошкольный возраст) Конспект подгруппового логопедического занятия для дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Мы живем в Самаре» составила.

Конспект занятия «Город, где мы живем» Тема: «Город, где мы живем» Цель: формирование безопасного поведения на улице, на дорогах. Задачи: К – формировать у дошкольников представления.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия по экологии «Уголок планеты, где мы живем» Автор: Застольская Татьяна Константиновна, воспитатель МБДОУ детского сада «Солнышко», муниципального образования – Ершичский район, Смоленской.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Страна, в которой мы живем» Провела: воспитатель Шугурова Т. В. Цель: Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Где мы живем» Программное содержание: 1. Овладение действием замещения, построения и использования модели. 2. Развитие представлений об улице и городе,.

Проект «Мы живем в Кузбассе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Теремок» ПРОЕКТ «Мы живем в Кузбассе» Руководители:.

Проект для детей старшей группы «Мы живем в Кузбассе» Проект для детей старшей группы «Мы живем в Кузбассе»Родной край люби и знай! Актуальность проекта: Знакомство с историей, культурой,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мы живем в Кузбассе»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 20:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД