Тамара Михайловна Дружникова
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (развитие элементарных математических способностей)
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель Дружникова Тамара Михайловна
Тема: Закрепление представлений о том, что число предметов не зависит от их размера и расстояния между ними; сравнение количества предметов и выравнивание их, чтобы получилось поровну; развитие логического мышления и мелкой моторики.
Программные задачи:
закрепить представления о том, что число предметов не зависит от их размера и от расстояния между ними;
учить сравнивать количество предметов (больше, меньше) и выравнивать их, чтобы получилось поровну;
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (развитие элементарных математических способностей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
учить выкладывать из счетных палочек различные плоскостные фигуры. Демонстрационный материал : наборное полотно с двумя полосками; цветные изображения 10 больших и 10 маленьких листьев, 10 разноцветных флажков.
.Раздаточный материал : карточки с двумя свободными полосками, на подносах вырезанные из картона изображения клубничек и малинок (по 10 штук клубничек и по 10 малинок, счетные палочки по 1 коробке на каждого ребенка.
Ход занятия
Ребята, к нам в гости из леса пришел мишка. Он расстроен. Сегодня на завтрак он съел 6 малинок и 5 клубничек и он не может разобраться, чего же он больше съел : малинок или клубничек. Давайте поможем ему. Поможем, ребята?
- Ребята, посмотрите на доску. Я расположила на верхней полоске наборного полотна большие листья. Давайте их сосчитаем вместе (8). Теперь закройте глаза. (Под каждым большим листом педагог помещает маленькие). Откройте глаза.
- Можно ли сказать, не считая, сколько листьев я разместила? Докажите, что маленьких и больших листьев поровну. (сосчитать) Как сделать, чтобы маленьких листьев стало на один больше, чем больших? Сколько их тогда будет? (Добавляет маленький лист) Каких листьев стало больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше 8 или 9? Что надо сделать, чтобы больших и маленьких листьев стало поровну?
Вместе с воспитателем дети устанавливают, что можно добавить один большой лист или убрать маленький. Проверяют оба способа. Далее воспитатель вызывает 10 детей, предлагает им взять по одному флажку и встать в шеренгу лицом к остальным ребятам. Затем задает вопросы: «Сколько детей вы видите? По сколько флажков взял каждый ребенок? Сколько всего флажков они взяли? Поровну ли флажков и детей? Как это доказать? Зависит ли число предметов от их размера?»
Физкультурная минутка: «Медвежата»
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искала
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали
Лапы кверху поднимали:
Вот так, вот так, вот так.
(Работа с раздаточным материалом)
Педагог дает задание: на верхнюю полоску карточки положить 6 малинок вплотную друг к другу, а на нижнюю – 5 клубничек на некотором расстоянии друг от друга. Затем обращается к детям:
- Каких ягод у вас больше, клубничек или малинок? Почему вы думаете, что малинок больше? Что надо сделать, чтобы ягод стало поровну? Добавьте одну клубничку. Что теперь можно сказать о количестве ягод? Как доказать, что ягод поровну? Расположите малинки и клубнички точно одну под другой, парами. Молодцы. А теперь уберите одну клубничку. Можно ли не считая сказать, чего больше? Правильно, малинок больше, чем клубничек. Малинок-6, а клубничек-5. Записывается это так: 6>5, или 5<6. Мишка, ты понял каких ягод ты съел больше? Мишка благодарит детей за то, что они ему так хорошо объяснили, что 6 больше 5.
- Ребята, я вам расскажу сейчас сказку про льва Банифация, а вы должны из палочек выкладывать то, что я скажу. «Жил на свете лев Банифаций. Он выступал в цирке. Но летом у него были каникулы, и он решил проведать свою бабушку, которая жила в Африке. В Африку он решил плыть на лодке. Ребята, поможем льву Банифацию сделать лодку (выложить из счетных палочек лодку).
Сел он в лодку и поплыл. В Африке его встречала бабушка. Она обняла Банифация и повела его домой. А дом у бабушки был квадратный с треугольной крышей (выложить из палочек дом).
Банифаций подарил бабушке цветы, и она поставила их в вазу (выложить вазу из семи счетных палочек).
А бабушка угостила льва Банифация большой конфетой (выложить конфету в виде прямоугольника и двух треугольников по краям).»
Молодцы. Все справились с заданием. Мишка, тебе понравилось заниматься с ребятами? Оставайся у нас до вечера, наши дети очень любят играть и ты поиграешь с ними.