Лучший педагог года

Сценарий конкурса загадок для детей старшей группы «На каждую загадку есть своя отгадка»

Казарина Алеанна
Сценарий конкурса загадок для детей старшей группы «На каждую загадку есть своя отгадка»

Сценарий конкурса загадок для детей старшей группы

«На каждую загадку есть своя отгадка»

Цель: расширение кругозора детей, ознакомление их с окружающим миром и явлениями природы, развитие и обогащение речи, стимулирование процесса анализа, синтеза, сравнения.

Задачи:

1. совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию;

2. формировать выразительность речи;

Публикация «Сценарий конкурса загадок для детей старшей группы „На каждую загадку есть своя отгадка“» размещена в разделах

3. развивать слуховое внимание и память, мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обогащение, классификацию;

4. воспитывать уважение к культурному наследию страны;

5. формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.

Оборудование:, шкатулка с игрушками (ПИРАМИДКА И ПОГРЕМУШКА, таблички с названиями команд, призовые жетоны «мудрые совы», презентация

Ход занятия.

Вводная часть

Логопед делит учащихся на две команды и дает название каждой команде (УМНИКИ И РАЗМЫШЛЯЙКИ, учащиеся рассаживаются по командам на стулья.

Основная часть.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

Гуляю по свету, жду ответа.

Найдешь ответ – меня и нет!

На экране ответ - загадка.

Сегодня мы с вами проведем конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка». Знаете ли вы, что загадки появились еще в Древней Руси много столетий тому назад. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять». Загадки помогали детям развивать ум, сообразительность воображение, память.

Всего в конкурсе 6 заданий. За каждый правильный ответ можно получить один жетон - «мудрая сов». Сова- это символ мудрости, ума. В конце конкурса подсчитаем, сколько «сов» заработала каждая команда.

1. Задание «Загадки - добавлялки»

На экране появляется надпись: «Загадки – добавлялки».

Логопед: Начинаем наш конкурс с разминки. Сначала для одной команды, потом для другой прозвучат загадки.

Отгадки – это слова, подобранные в рифму. Если рифма будет подобрана правильно, на экране появиться картинка – отгадка. Итак, начинаем.

А ну, ребята, не зевай, слова в рифму подбирай!

Загадки для первой «Умники» :

Кто один имеет рог?

Отгадайте! … (Носорог.)

Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока.)

Разве можно было киске

Доверять стеречь … (сосиски.)

Я ключом открыть не мог

На дверях большой … (замок)

Чтоб добыть себе медок,

села пчелка на … (цветок).

1. Загадки для второй команды «Размышляйки» :

Утром смотрит нам в оконце

И лучом щекочет … (солнце)

В деревянный свой дворец

Прилетел весной … (скворец)

Они висят не для красы –

Считают время нам … (часы)

Получилась чтоб прическа,

Честно трудиться … (расческа)

Из скорлупки без пеленок

Вылез жёлтенький … (цыплёнок)

2. Логопед:

Веселая компания, удвой свое внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок не торопись,

На крючок не попадись!

Ведушая :

Весёлая компания, удвойте своё внимание!

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не поппдись!

Загадки для первой команды :

Днем деревни, города

Освещает нам … (не звезда, а солнце).

Кто пасет коров, овец,

Ну, конечно, … (не продавец, а пастух).

Загадки для второй команды :

По лужайке скачет прытко,

От лисы бежит … (не улитка, а заяц)

Мы отличные художницы,

В краски мы макаем …. (не ножницы, а кисточки)

3. Задание «Бабушкины загадки»

На экране появляется надпись: «Бабушкины загадки»

Логопед: Ребята, ваши бабушки и прабабушки тоже любили отгадывать загадки. Давайте мы попробуем отгадать старинные загадки. На экране появится картинка- отгадка.

Загадки для первой команды :

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(самовар)

Стоит копытце,

Полно водицы.

(колодец)

На сковородку – ручейком,

Со сковородки – солнышком.

(Блин)

Загадки для второй команды :

Стоит толстуха – деревянное брюхо,

Железный поясок.

(бочка)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(бублик)

В доску спрячется бедняжка-

чуть видна его фуражка.

(Гвоздь)

4. Задание «Школьные загадки»

На экране появляется надпись: «школьные загадки»

Логопед: Ребята, вы хорошо справились со старинными загадками, а теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать современные.

Загадки для первой команды :

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа)

Если ему работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там гладишь, - красота!

(Цветные карандаши)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Загадки для второй команды :

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

(Линейка)

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это?

(Географическая карта)

Свою косичку без опаски

она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

(Буквы)

Физминутка.

«Гриб»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

5Задание «Загадки из шкатулки»(погремушка, пирамидка)

На экране появляется надпись: «Загадки из шкатулки»

Логопед: Следующее задание – необычное. Отгадки – в моей шкатулке. Чтобы отгадать, что в ней находиться, задавайте вопросы, на которые я буду отвечать только «Да» или «Нет». Вы можете спрашивать о форме, цвете, размере, назначении предмета.

Публикации по теме:

«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт«У каждого кота своя красота». Творчество детей и родителей. Фотоотчёт Уважаемые маамовцы! Вы все знаете, что 1 марта - всемирный день Кошек. И этот праздник отмечают почти во всех странах мира, ведь кошка занимает.

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Игры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть интересен педагогам начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Игры с загадками предназначены.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Видео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группыВидео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем.

Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень»Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень» Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы «Золотая осень». Цель: развивать навыки публичного выступления. Задачи: закреплять.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группыСценарий конкурса чтецов ко Дню России «Моя Россия» для детей средней группы Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий на День Матери «Мамочка, спасибо, что ты есть» в старшей группе Сценарий на День Матери в старшей группе «Мамочка, спасибо, что ты есть» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

«У всех есть своя деревня». Моему воспоминаю о детстве посвящается…«У всех есть своя деревня». Моему воспоминаю о детстве посвящается… Моему детству посвящается…Котиха. Названье какое. И что это? Лес, берега? То сердцу родное до боли Названье в России села. Село то, большим.

Видео и сценарий осеннего праздника «Есть у нас огород» для детей средней группы ДОУВидео и сценарий осеннего праздника «Есть у нас огород» для детей средней группы ДОУ Осенний праздник «Есть у нас огород» для детей 4 лет Действующие лица (взрослые): • Ведущая – воспитатель • Осень – няня или воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса загадок для детей старшей группы «На каждую загадку есть своя отгадка»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 17:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД