Казарина Алеанна
Сценарий конкурса загадок для детей старшей группы «На каждую загадку есть своя отгадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса загадок для детей старшей группы
«На каждую загадку есть своя отгадка»
Цель: расширение кругозора детей, ознакомление их с окружающим миром и явлениями природы, развитие и обогащение речи, стимулирование процесса анализа, синтеза, сравнения.
Задачи:
1. совершенствовать звуковую сторону речи, улучшать дикцию;
2. формировать выразительность речи;
Публикация «Сценарий конкурса загадок для детей старшей группы „На каждую загадку есть своя отгадка“» размещена в разделах
- Загадки для детей
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. развивать слуховое внимание и память, мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обогащение, классификацию;
4. воспитывать уважение к культурному наследию страны;
5. формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования.
Оборудование:, шкатулка с игрушками (ПИРАМИДКА И ПОГРЕМУШКА, таблички с названиями команд, призовые жетоны «мудрые совы», презентация
Ход занятия.
Вводная часть
Логопед делит учащихся на две команды и дает название каждой команде (УМНИКИ И РАЗМЫШЛЯЙКИ, учащиеся рассаживаются по командам на стулья.
Основная часть.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.
Гуляю по свету, жду ответа.
Найдешь ответ – меня и нет!
На экране ответ - загадка.
Сегодня мы с вами проведем конкурс «На каждую загадку есть своя отгадка». Знаете ли вы, что загадки появились еще в Древней Руси много столетий тому назад. В древнерусском языке слово «гадать» означало «думать, размышлять». Загадки помогали детям развивать ум, сообразительность воображение, память.
Всего в конкурсе 6 заданий. За каждый правильный ответ можно получить один жетон - «мудрая сов». Сова- это символ мудрости, ума. В конце конкурса подсчитаем, сколько «сов» заработала каждая команда.
1. Задание «Загадки - добавлялки»
На экране появляется надпись: «Загадки – добавлялки».
Логопед: Начинаем наш конкурс с разминки. Сначала для одной команды, потом для другой прозвучат загадки.
Отгадки – это слова, подобранные в рифму. Если рифма будет подобрана правильно, на экране появиться картинка – отгадка. Итак, начинаем.
А ну, ребята, не зевай, слова в рифму подбирай!
Загадки для первой «Умники» :
Кто один имеет рог?
Отгадайте! … (Носорог.)
Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока.)
Разве можно было киске
Доверять стеречь … (сосиски.)
Я ключом открыть не мог
На дверях большой … (замок)
Чтоб добыть себе медок,
села пчелка на … (цветок).
1. Загадки для второй команды «Размышляйки» :
Утром смотрит нам в оконце
И лучом щекочет … (солнце)
В деревянный свой дворец
Прилетел весной … (скворец)
Они висят не для красы –
Считают время нам … (часы)
Получилась чтоб прическа,
Честно трудиться … (расческа)
Из скорлупки без пеленок
Вылез жёлтенький … (цыплёнок)
2. Логопед:
Веселая компания, удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты дружок не торопись,
На крючок не попадись!
Ведушая :
Весёлая компания, удвойте своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не поппдись!
Загадки для первой команды :
Днем деревни, города
Освещает нам … (не звезда, а солнце).
Кто пасет коров, овец,
Ну, конечно, … (не продавец, а пастух).
Загадки для второй команды :
По лужайке скачет прытко,
От лисы бежит … (не улитка, а заяц)
Мы отличные художницы,
В краски мы макаем …. (не ножницы, а кисточки)
3. Задание «Бабушкины загадки»
На экране появляется надпись: «Бабушкины загадки»
Логопед: Ребята, ваши бабушки и прабабушки тоже любили отгадывать загадки. Давайте мы попробуем отгадать старинные загадки. На экране появится картинка- отгадка.
Загадки для первой команды :
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
(самовар)
Стоит копытце,
Полно водицы.
(колодец)
На сковородку – ручейком,
Со сковородки – солнышком.
(Блин)
Загадки для второй команды :
Стоит толстуха – деревянное брюхо,
Железный поясок.
(бочка)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(бублик)
В доску спрячется бедняжка-
чуть видна его фуражка.
(Гвоздь)
4. Задание «Школьные загадки»
На экране появляется надпись: «школьные загадки»
Логопед: Ребята, вы хорошо справились со старинными загадками, а теперь посмотрим, как вы умеете отгадывать современные.
Загадки для первой команды :
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
Если ему работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там гладишь, - красота!
(Цветные карандаши)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Загадки для второй команды :
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
(Линейка)
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это?
(Географическая карта)
Свою косичку без опаски
она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
(Буквы)
Физминутка.
«Гриб»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
5Задание «Загадки из шкатулки»(погремушка, пирамидка)
На экране появляется надпись: «Загадки из шкатулки»
Логопед: Следующее задание – необычное. Отгадки – в моей шкатулке. Чтобы отгадать, что в ней находиться, задавайте вопросы, на которые я буду отвечать только «Да» или «Нет». Вы можете спрашивать о форме, цвете, размере, назначении предмета.