МААМ-картинки

Консультация «На одной волне с учениками»

ОЛЬГА СМОЛИНА
Консультация «На одной волне с учениками»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

(Василий Ключевский).

Учитель и ученик - это две наиболее важные фигуры в школе. И от того, какие отношения складываются между ними, зависит во многом успех в процессе обучения и воспитания.

Учитель и ученик всегда идут бок о бок, взаимодействуя на разных этапах жизни.

Публикация «Консультация „На одной волне с учениками“» размещена в разделах

Важно не забывать, что Учитель – всегда ученик, всегда познаёт себя, всегда совершенствуется, всегда учится. Характеристиками деятельности успешного учителя являются готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.

С целью формирования и совершенствования благоприятного психологического климата при организации образовательного процесса ежегодно в конце учебного года в выпускных классах я провожу анонимное анкетирование - опрос или написание Эссе, где задается всего лишь два вопроса:

1) Какими качествами должен обладать современный учитель?

2) Что нужно, чтобы быть на одной волне с учениками-подростками и способствовать тому, чтобы они учились с большим интересом и энтузиазмом?

Результаты ответов на данные вопросы и являются для меня главными ориентирами для совершенствования своей практической деятельности.

Опыт прошлых лет свидетельствует о том, что у учеников всегда есть

любимый учитель. Его главными качествами они назвали доброту, открытость, чувство юмора и отзывчивость.

Они также очень ценят знания учителя, умение понятно объяснять и умение находить правильный подход к ученикам.

Некоторые ученики подчеркнули важность наличия таких качеств, как строгость, мобильность и компетентность.

Эти качества ученики ценят в своих любимых учителях, а что еще для них важно в учителе?

Многие отметили наличие способности быть «психологом». Вот несколько таких ответов:

Учитель также должен быть психологом

(Важно) понимание того, что меня волнует, и ни в коем случае не унижение меня (неважно в чем именно)

Чтобы он не кричал

Лояльность, терпение, умение находить подход к любому ученику.

Также важными критериями в учителе они считают справедливость и требовательность.

Эти ответы показывают, что подростки не только хотят видеть в учителе педагога, но и искреннего и понимающего человека.

На одной волне с подростками

А что нужно, чтобы быть на одной волне с учениками-подростками и способствовать тому, чтобы они учились с большим интересом и энтузиазмом?

В этом помогут следующие рекомендации:

Заинтересованность в жизни подростка

Очень важно с самого первого урока построить хорошие отношения с подростками, так как от этого зависит успех дальнейших занятий. Искренний интерес к ученикам как личностям поможет улучшить взаимопонимание. Однако будьте осторожны в соблюдении дистанции — если почувствуете, что ученику некомфортно обсуждать некоторые аспекты своей жизни, поменяйте направление и ищите другие пути.

Общие интересы

Попробуйте найти с учениками (учеником) общие интересы. Время от времени возвращайтесь к этой теме. Это послужит напоминанием того, что вы в чем-то похожи и искренне заинтересованы в точке зрения этого ученика в этой области.

Умение слушать

Часто учитель отстает от важных новостей, и это хорошая возможность дать ученику вести Вас. Спрашивайте ваших подростков о новых тенденциях, например, в одежде или приложениях для телефона и т. д. Это покажет ученику, что он также может быть полезным, и учитель тоже может учиться чему-то у него.

Честность

Подростки любят задавать вопросы, иногда с подвохом. Очень важно дать ученику ответ на его вопрос. Не игнорируйте его, даже если не знаете точного ответа — предложите найти ответ вместе или скажите, что Вам необходимо изучить данный вопрос, чтобы не дезинформировать ученика. Честность покажет, что даже преподаватели не знают всего, но это нормально, и это возможность узнать новое.

Последовательность и логичность

Подростки, да и любая другая категория учеников, очень ценят последовательность и логичность. Это дает основание доверять учителю во всем, что тот говорит, понимая, что все идет по плану и все под контролем, а также дает право ожидать такого же поведения от учеников.

Уважение и профессионализм

Чтобы добиться уважения учеников, нужно в первую очередь уважать их самих. Важно, чтобы учитель проявлял уважение к качествам, которые делают каждого ученика уникальным.

Каждое поколение подростков имеет свои особенности, которые для старшего поколения покажутся странными. Но это не означает, что можно позволить себе критиковать или унижать подростков. Профессионал строит общение с уважением и поддержкой. Таким образом, самооценка учеников не падает, и это способствует конструктивному развитию каждого ученика.

Объективность

Нельзя создавать иерархию в классе, где ученики с высокими достижениями воспринимаются как более любимые. Это может повлиять на самооценку тех, у кого есть трудности. Сосредоточьте внимание на прогрессе каждого отдельного ученика — это придаст каждому равную ценность.

И в заключении я хочу привести свой афоризм: Хочешь добиться расположения ученика? Дай ему возможность время от времени исправить твою ошибку.

Публикации по теме:

История одной тыквыИстория одной тыквы Доброго всем дня,дорогие коллеги. Хочу поделиться одной историей,практически сказочной и даже волшебной. А началось все даже обычно,объявили.

Фотоотчёт о занятии «Мы — вместе: на одной земле, под одним небом»Фотоотчёт о занятии «Мы — вместе: на одной земле, под одним небом» С недавних пор у нас на сайте стало доброй традицией посылать своим друзьям письма и посылки. Роль этих писем и посылок поистине огромна.

«По волне моей памяти». Очерк-воспоминание о прошедшем празднике«По волне моей памяти». Очерк-воспоминание о прошедшем празднике Главный праздник нынешнего года позади. Остались в воспоминаниях слёзы ветеранов, волнение тех, кто не мог спокойно слушать "Священную войну".

Четыре идеи из одной конфетной коробкиЧетыре идеи из одной конфетной коробки Думаю, что я не первооткрыватель этих идей,но тем не менее. Мне просто захотелось рассказать ВАМ, как я использовала коробочку из под.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Фотоотчет о посещении мини-музея кукол учениками школыФотоотчет о посещении мини-музея кукол учениками школы 21 января 2020 года в наш детский сад «Колокольчик» пришли гости – ученики школы №2, 3 «б» класс во главе с классным руководителем Чокаевой.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры» В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра.

Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии»Фотоотчет о реализации проекта «История одной фотографии» Проект «История одной фотографии» В рамках реализации проекта «История одной фотографии» в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка прошла акция «Никто.

Выпускной утренник в разновозрастной группе для одной выпускницыВыпускной утренник в разновозрастной группе для одной выпускницы Выпускной утренник в разновозрастной группе для одной выпускницы – 2016г. Уважаемые коллеги, так получилось, что в прошлом году из нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «На одной волне с учениками»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:43
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «На одной волне с учениками»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СМОЛИНА (УИ 2255990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД