Лучший педагог года

Конспект занятия «На помощь к лесным жителям» в разновозрастной группе

Королькова Надежда
Конспект занятия «На помощь к лесным жителям» в разновозрастной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе МБДОУ Ветлевского детского сада

«На помощь к лесным жителям».

Воспитатель: Королькова Н. Д.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей. Формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия „На помощь к лесным жителям“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Задачи:

-упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, развивать умение ориентироваться в пространстве, располагая предметы в направлениях справа –слева

-упражнять в умении раскладывать предметы по величине в возрастном порядке, в счёте предметов, на основе наглядного сравнения групп

-закреплять знания о геометрических фигурах

-развивать умение логически мыслить и доказывать правильность своего решения

-воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание придти на помощь

-развивать физические качества, игровую деятельность, логическое мышление, связную речь у детей.

Ход занятия:

-Сегодня мы с вами ждём гостей из леса.

-Вы хотите с ними познакомиться?

-Что-то они опаздывают. (стук в дверь)

-Письмо от воронёнка. Давайте его прочтём. (читаем «Здравствуйте, ребята! Кар-кар! Кар-кар! У нас в лесу случилась беда! Поселился там буйный ветер-ветерок и наделал много проказ. Теперь лесные жители не могут ходить друг к другу в гости и к вам в детский сад прийти тоже не могут. Воронёнок»)

-Что же делать? Давайте отправимся на помощь лесным жителям и поможем им справиться с бедой? Посмотрите вот он.

1 СЛАЙД:

- В письме описан путь с препятствием, по которому мы должны пройти.

Игра: «Следуй указаниям»(парами дети проходят путь по указу воспитателя. (шаг прямо, вправо 3 шага, кругом и т. д)

- Посмотрите, на пути лежат ёлочки.

2 СЛАЙД:

-Ах, какой проказник ветер-ветерок! Повалил все ёлочки в лесу. Ребята, для того чтобы пройти нам надо расставить ёлочки вдоль дороги. Толстые ёлочки нужно поставить в ряд справа от дороги, а тонкие слева от дороги.

Игра: «Величина»(толстые -тонкие, высокие –низкие (ёлочки)

-Молодцы, мы справились с заданием. Идём дальше. (Ходьба мелкими шагами)

3 СЛАЙД:

-Смотрите, маленький домик. В нем зайчик. Прочтём его письмо. (Здравствуйте, ребята! Я так сильно испугался

Ветра буйного в лесу,

В домике своём остался

Друзей увидеть не могу.)

-Не бойся, зайчик! Мы тебе поможем и всем твоим друзьям.

- Ребята, поможем отгадать загадки зайчику (загадки читаю и показываю картитнки)

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать их хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

2. У неё четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие, большие глаза

Называют её….(Стрекоза)

3. Сок цветов душистый пьёт

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её…. (пчела)

4. Изваляется в варенье,

Чистит лапкой оперенье,

И жужжит у уха

Надоеда - ….(муха)

5. Летит пищит

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит

Сядет и укусит (комар)

6. Он работник настоящий

Очень, очень работящий

Под сосной,в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

7. Всех жучков она милей

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка)

8. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

-Молодцы, справились с заданием. Как одним словом сказать, про кого эти загадки. (про насекомых)

-Сколько всего насекомых? Сосчитаем. (8)

- Мы помогли зайчику. Пойдёмте дальше на помощь. (идём)

- Чтобы помочь следующему жителю прочтём его письмо :

(Здравствуйте, ребята! Мою норку завалило тяжёлыми камнями. Хочу выбраться из норки. Помогите.)

-Смотрите – это ёжик.

4 СЛАЙД:

-Чтобы ему помочь необходимо сделать новое задание.

Игра: «Грибки.»

-Разложите грибочки для ёжика в возрастном порядке. Начиная с самого маленького….

-А теперь в убывающем порядке начиная с самого большого…

-Сколько грибочков у ёжика (5)

5СЛАЙД:

- Белочка! А почему она такая грустная? Прочитаем её письмо. (Здравствуйте, ребята! Мне грустно и обидно, что ветер нашалил, и все мои шишки под ёлочку свалил.)

-Не расстраивайся, белочка!Мы поможем тебе собрать и развесить шишки.

Новое задание: «Шишки»

-Белочка написала, что в верхнем ряду у неё 8 шишек, а в нижнем сколько посчитайте. (7)

-Сколько всего у белочки шишек в двух рядах. (14)

-Молодцы, а теперь отправимся к другим зверятам. (идём дальше)

-Посмотрите какой зверёк встретился нам на пути. (Медведь)

6 СЛАЙД:

-Откуда вылезает медведь. (Из берлоги)

-Прочтё м письмо медведя:(Здравствуйте! Как хорошо, что вы ребята, лесным зверятам помогли. Зверята любят всех зверят, за помощь вас благодарят)

-Все лесные зверята наши друзья и мы всегда рады им помочь. А теперь посмотрите, как стало красиво в лесу, все рады и мы можем повеселиться.

7 СЛАЙД:

Дети исполняют песню «Настоящий друг» сл. М. Пляцковскогог, муз. Б. Савельева (Из мультфильма «Тимка и Димка»,

1. Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Источник text-pesni.com

2. Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

В полдень или в полночь

Друг придёт на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

3. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Нужным быть кому-то

В трудную минуту,

Вот что значит настоящий, верный друг!

(Младшая группа уходит. Остаётся подготовительная)

-Ребята, теперь нам пора бы возвращаться в детский сад но вдруг опять буйный ветер-ветерок прилетит и напроказничает. Давайте его поищем. Он, наверное, глее-то здесь в лесу.

(дети ищут и находят)

8 СЛАЙД:

-Ах, вот он проказник! Что -же делать? Разве можно деревья в лесу ломать?

-А разве можно мусорить в лесу?

- А разве можно лесных зверей обижать?

Ветер-ветерок: Если вы выполните мои три задания, тогда не буду ломать деревья, мусорить и обижать зверей в лесу.

-Ребята, давайте выполним задания ветерка?

-А какие это задания?

Ветерок: А вот отгадайте?

1. Под кустом у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

2.Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл

Два под берёзкой.

Один под осинкой.

Сколько их будет в плетёной корзинке? (3)

3. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается? (4)

Ветерок: Молодцы, ребята! Задачи вы умеете решать и считать правильно! А сейчас задание по труднее. Назовите геометрические фигуры и составьте предметы. (показывает геометрические фигуры и составляют предметы – дом, автомобиль.)

Ветерок: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. А сейчас третье задание. Назовите, какое время года изображено на картинках? (Дети называют времена года и их приметы)

- Вот видишь, Ветер-ветерок, дети выполнили правильно все твои задания и ты не забывай про свои обещания, не проказничай в лесу! Ребята, мы теперь можем вернуться в детский сад.

(Дети прощаются с лесными жителями и возвращаются.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь к лесным жителям» в разновозрастной группе
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 16:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД