Наблюдение на прогулке в зимнее время (старшая-подготовительная группа)

Ирина Паршина
Наблюдение на прогулке в зимнее время (старшая-подготовительная группа)

Область "Познание".

1. Расширять представления о явлениях неживой природы.

2. Уточнить представления о свойствах снега, воды.

3. Формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы

4. Формировать интерес к природным явлениям

5. Закреплять знания детей о состоянии воды (жидкая и твердая)

Ход прогулки:

1. Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: правильно, Послушайте как красиво о зиме написал А. С. Пушкин - русский поэт (читаю стихотворение "Зимний вечер".

А что происходит зимой?

(ответы детей, если надо - дополняю: идет снех, дуют холодный ветра, на дорогах гололед и тд)

а сейчас отгадайте загадку:

Бел, а не сахар

Ног нет, а идет (снег)

Покружилась звездочка на моей лодожке

Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

Посмотрите, ребята, какой пушистый, легкий снежок застелил словно ковром наш участок. Какой он? (ответы детей) А вы знаете, почему идет снег? (дети пытаются ответить, я помогаю: Вода при испарении с различных водоемов поднимается в небо, там она охлаждается, замерзает, превращается в маленькие. ледяные кристаллы, которые соединяясь друг с другом, образуют снежинку. Посмотрите, ребята, на снежинки, какие они маленькие, как они красиво кружатся, медленно и плавно, как будто танцуя, опускаются на землю, на деревья, на нас с вами.

А как вы думаете, что случится если мы поймаем снежинку и подуем на нее?

дети: Она растает.

воспитатель: а почему? (ответы детей) А давайте проверим, подуйте на свои снежинки (дети убеждаются, что от горячего воздуха снег тает) А сейчас давайте с вами сравним снег и воду, похожи ли они между собой?

ОПЫТ: В один стакан -снег, в другой - вода

Вопросы: Какой снег по цвету? На ощупь?

Дети: холодный, мягкий, пушистый, белый и тд. из него можно лепить

воспитатель: а какая вода?

дети: холодная, прозрачная, жидкая. Из воды лепить нельзя.

Вывод: Снег и вода отличаются друг от друга, но что же такое снег? Мы с вами выяснили что снег образуется при замерзании маленьких дождевых капель. - а значит снег - это вода.

Давайте наполним наши стаканчики снегом,возьмем их с собой в группу и посмотрим, что с ними случится в теплом помещении. ну а пока давайте лопатки мы возьмем, снеговика лепить пойдем (трудовое поручение- помогаем дворнику убрать снег с дорожек - катаем шары, лепим снеговика)

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру"Что нам нравится зимой" (отвечаем да или нет): "Кататься с ледяной горы?"(да, "Когда мерзнут наши носы?" (нет), "Лепить снеговика?"(да), "Когда ветер щиплет за бока?"(нет) "В снежки играть, в снегу валяться?"(да), С температурой просыпаться (нет, "Снежинок белых хоровод?"(Да), Колючий ветер у ворот (нет), Но нам холод нипочем, мы играть сейчас пойдем! (Игра "Следопыты"

План прогулки: !. Наблюдение

2. Художественное слово (стихотворение, загадки)

3. Беседа по вопросам

4. Опыт-эксперимент

5. Трудовое поручение

6. Игра

7. Подвижная игра

8. Итог в группе

В группе: продолжение опыта- эксперимента: снег -вода. насколько долго растает снег в теплой комнате. Когда чуть подтает, то можно сделать ледяные свечи- просто перевернуть стаканчики. куличики снега останутся на ладошке и будут напоминать красивые свечи. Можно перед началом опыта раскрасить стаканчики мелками или красками, тогда ледяная свеча будет разноцветная.

Когда снег растает - вывод - снег превратился в воду,

воспитатель - мы с вами увидели, что снег- это вода, только в твердом состоянии. Молодцы.

Публикации по теме:

Как избежать травмы в зимнее время МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ Предпочтение необходимо отдавать обуви с ребристой подошвой. Если у Вашего ребёнка на сапогах или ботинках подошва.

Уголок природы в старшей группе в зимнее время годаУголок природы в старшей группе в зимнее время года Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уголкам природы как комплексному средству экологического воспитания в детских садах уделяют большое.

Фотоотчет «Прогулки в зимнее время»Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Старшая группа общеразвивающей направленности №7 «Вулканчик» Наступила зима. Дети рады выпавшему снегу,.

Презентация «Организация двигательной активности на прогулке в зимнее время» Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу.

Проект по систематизации и обобщению знаний о временных отношениях «Делу время, потехе час» (подготовительная группа) Проект «Делу время, потехе час» Подготовительная группа Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность:.

Проект «Время года: осень». Старшая группа На ваш суд хочу представить свой проект «Время года: осень", Вид проекта: Исследовательско - творческий. Продолжительность: короткосрочный.

Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа)Развлечение для детей с ОНР III уровня «Делу — время, потехе — час» (подготовительная группа) Программное содержание: Повышать интерес к устному творчеству, к фольклору. Развивать мотивации к интеллектуальной деятельности. Развивать.

Фотоотчет «Старшая группа на утренней прогулке»Фотоотчет «Старшая группа на утренней прогулке» Уважаемые коллеги! Наконец - то и в Краснодаре на днях появился первый снег! Мы его так ждали! Поэтому пошли гулять в семь часов утра.

Конспект занятия «Масленица — время примирения с близкими, прощение обид» (старшая группа). Цель: Познакомить со старинным русским народным праздником Масленицей, «Прощённым воскресением». Формировать представление детей о праздниках.

Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» (старшая и подготовительная группы) Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» старшая и подготовительная группы Инструктор по физической культуре: Подшендялова Зебо Гайбуллоевна.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке в зимнее время (старшая-подготовительная группа)
Опубликовано: 15 марта 2018 в 10:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...