Елена Барабашина
Наблюдение «Сезонные изменения в неживой природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение по теме «Сезонные изменения в неживой природе весной».
Форма работы. Наблюдение за изменениями,произошедшими со снегом, теплым солнцем, рассматривание сосулек, исследование толщины снежного покрова.
Цель. Расширять представления об изменениях в неживой природе ранней весной, как меняются свойства снега в зависимости от температуры нагревания солнцем, длительности светового дня, ввести новые слова, объяснить их значение.
Публикация «Наблюдение „Сезонные изменения в неживой природе весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Неживая природа
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Средства и приемы: Элементы фольклора- поговорка, введение новых слов «наст»,»капель» ,чтение стихотворения, игра-конкурс снежных фигур, похвала, поощрение самостоятельного творчества детей, работа с календарем Привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком (слепить снеговика и сфотографироваться с ним всей семьей для фотовыставки).
Материал: Снегомер, художественная литература, картинки.
Действия:
- Как и в другие месяцы проводится наблюдение за погодой, покровом земли.
Воспитатель сообщает, что идет март –первый месяц весны. Обращает внимание детей на то, что стало теплее солнце не только светит, но и греет.
- Отметить прибавление дня (выходим на вечернюю прогулку, а солнце еще светит). Вспоминаем,как было зимой. Прочитать стихотворение С. Берестова «Песенка весенних минут» -Что ни сутки по минутке
День длинней,короче ночь.
Потихоньку,полегоньку
Прогоняем зиму прочь!
-Снег часто идет с дождем- «Зима с весной борется», но небо голубое, снег потемнел и покрылся плотной коркой, которая называется наст, с крыш капает капель. Воспитатель использует поговорку:«Февраль силен метелью, а март капелью»
-Рассмотреть свисающие с крыш сосульки, вспомнить, как они образуются. Обратить внимание, что с разных сторон крыши разные сосульки. На солнечной стороне острые и тонкие, а на теневой сосулек меньше и другой формы.
-Исследование толщины снежного покрова снегомером. Отметить, что она стала меньше, а сверху лежит плотная корка. Под ней снег рыхлый, не лепится. Когда выпадает новый снег при теплой погоде, можно из него легко лепить.
-Провести с детьми игру-конкурс снежных фигур, предложить варианты (неваляшка, птичка, зайка,вместе слепить одну из фигур, дальше дети лепят сами.
_ Спросить, понравилось ли ребятам лепить. Похвалить наиболее удачные работы, поддержать тех, кто не справился. Предложить вместе с папами и мамами продолжить дома.
Рефлексия:
-Привлечь внимание к одежде, некоторые ребята сменили зимние куртки, комбинезоны и шапки.
-В группе организовать работу с календарем- помочь воспитателю выбрать картинки,соответствующие изменениям погоды (солнце, снег, дождь, ветер, туча).
Совместная творческая работа родителей с ребенком «Фото со снеговиком»
Закрепление материала:
Чтение русской народной сказки (обр. К. Ушинского) «Проделки старухи Зимы».
Аппликация «Снеговик» (вариант «Моя скульптура»)