Лучший педагог года

Наблюдение в детском саду «огород на окне» (1 фото)

Анна Кузнецова
Наблюдение в детском саду «огород на окне»

Наблюдение в детском саду «огород на окне»

Наблюдая за растениями, ребёнок учится видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Публикация «Наблюдение в детском саду „огород на окне“» размещена в разделах

Цель: воспитание экологической культуры детей, развить интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитание у детей любви к природе, а также формирование эстетических чувств дошкольников.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);

Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, помидоры, перец, свёкла, морковь и др. ;

Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;

Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей;

Воспитывать уважение к труду, бережное и заботливое отношение к растениям.

Предполагаемые результаты: с помощью огорода на окне мы не только расскажем, но и покажем, как можно вырастить из семечка, луковицы, зёрнышка растение, которое будет расти, потом цвести и давать плод. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений (помидор, перец, лук, огурец и т. д.). Узнают и закрепят знания о строении растения. Узнают много интересного о жизни растений. Ребята научатся вести наблюдения и делать первые в жизни выводы.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Огород в детском саду является одним из условий для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Кроме того, это еще и возможность увидеть результата своей работы, оценить свой труд.

А пока мы ждали первые всходы, знакомились с миром растений:

читали художественную и познавательную литературу, смотрели

презентаций по временам года, проводили эксперименты, опыты.

Играли в дидактические игры: «Узнай на вкус», «Что сначала, что потом»,

«Домино».

Подвижные игры: «Вершки и корешки», «Собери овощи в корзину».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семена».

Проводили беседы: «Что такое огород», «Разноцветные плоды растений».

Проводились НОД: «Живые семена», «Наш друг – зеленый лук».

Лепка из глины «Горшочки», рисование «Ветка березы» и т. д.

Наши дети по мере своих сил ухаживают за всходами: поливают и рыхлят почву, просят повернуть ростки овощей к солнышку то одним, то другим боком.

Каждый день, придя в детский сад бегут к подоконнику посмотреть какие растения проросли, где нет всходов, распустились ли веточки березы, тополя, сирени. Сколько же детского счастья и теплоты отражается в этих глазках.

Наблюдали за ростом лука : какие зеленые дружные перышки растут, за которым дети ухаживают. Как приятно подать зимой и весной к столу блюда, украшенные перышками зеленого лука, веточками укропа, петрушки. И красиво, и вкусно, и полезно, а главное это вырастили дети.

Ярко оформленный огород смотрится весело и необычно. На веселых мини – огородах есть все, что должно быть на настоящем огороде : домик, забор, пугало, домашние животные, водоем, деревья, а также птицы, насекомые.

Оформление нашего огорода меняется ежегодно, в зависимости от возраста детей.

С детьми старшего возраста мы «путешествовали» вместе с Таней и Витей в деревню к бабушке. С малышами наблюдали за всходами вместе с Машей и Медведем.

Вместе с детьми придумали новый сюжет сказки «Теремок», здесь домик, деревья, клумба с цветами, главные герои- они ухаживают за грядками, а дети помогают им.

Ребята средней группы сажали огород вместе с Эколятами.

Дети не просто выполняют поручения педагога по уходу за растениями, но и ведут наблюдения, которые отражают в дневнике наблюдений, в своих рисунках. Это развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу.

В мае огород с подоконника перенесем на огород детского сада, продолжим ухаживать и наблюдать с детьми за рассадой, в течение лета.

«Огород на окне» дает следующие результаты:

У детей появляется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Дети понимают простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получают необходимые условия для роста растений.

У детей расширяются знания о растениях, они называют овощи, какой они формы, цвета.

Дети привлекаются к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвуют в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений, овощных культур. У них формируется положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

У детей обогащается словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

Наши дети получают положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

Пополняется оснащение предметно — развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

За сравнительно короткое время у детей формируется бережное отношение к растениям.

Родители принимают активное участие в оформлении «Огорода на окне».

Публикации по теме:

«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду«Малышарики в гостях в деревне». Огород на окне в детском саду После продолжительной зимы, в ожидании наступления теплой и радостной весны, в каждом детском саду наступает время огородов на окне. Это.

«Огород в детском саду» (Фотоотчёт)«Огород в детском саду» (Фотоотчёт) Огород в детском саду-это, в первую очередь, трудовая деятельность детей,способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Труд.

Фотоочёт «Огород в детском саду»Фотоочёт «Огород в детском саду» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Хочу рассказать вам сегодня о том, какой замечательный проект "Огород в детском.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчет «Огород в детском саду»Фотоотчет «Огород в детском саду» Фото отчет "Выращивание перца от семечка до сбора урожая". Людмила Руденко. Посадили огород, посмотри, что там растет! Будем мы ухаживать,.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Мини-огород в детском садуМини-огород в детском саду Лето - прекрасное время для опытов, экспериментов, наблюдений в природе, трудовой деятельности. В полной мере этому способствует организация.

Оформление участка «Огород в детском саду»Оформление участка «Огород в детском саду» Уважаемые коллеги! Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек.

Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние.

Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике» В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наблюдение в детском саду «огород на окне»
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 16:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД