Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»

Ольга Третьякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»

Обучающие задачи:

-Познакомить детей с новым животным — морской свинкой.

-Знать существенные признаки ее внешнего вида.

- Вести наблюдение за повадками животного.

-Объяснить название животного.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за морской свинкой“» размещена в разделах

-Формировать умения детей приручать морскую свинку, доброжелательно обращаться с ней (нежным голосом говорить ласковые слова; давать с руки любимый корм, терпеливо ожидать, когда морская свинка возьмет его; тихо вести себя около клетки; гладить, если она не убегает).

- для воспитания у дошкольников интереса к наблюдению за природными объектами, стремления учитывать в поведении их особенности как живых существ

- развивать познавательную активность в процессе наблюдения;

- обучать детей отвечать на поставленные вопросы.

-Активизировать использование в речи детей слов: пестрая, щетинка, семенит, грызун

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к наблюдаемому объекту, бережное отношение к природе.

Материал: клеёнка, магнитофон, вольер, земля в лотках, деревянная палочка, лейка с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное сегодня утро! Сегодня к нам пришли гости Здравствуйте!

Посмотрите: Нам письмо пришло. Вот это письмо (читает) Хотите узнать от кого?

. «Всем привет! Я - весёленький зверёк, в разной пище знаю толк. И в море не купаюсь

И нет на мне щетинки

И все же называюсь я морскою (свинкой)

Воспитатель: От кого письмо…. От морской свинки( 2-3 чел)

Она прибудет к нам сегодня в гости.

Морские свинки завезены к нам издалека, из- за моря. Поэтому их назвали морскими. Но воды они не любят, если поместить свинку в воду, она погибнет.

Почему свинку назвали морской? (2-3 чел)

Присаживайтесь

Посмотрите морская свинка прислала свой портрет.

Посмотрите из каких частей тела состоит свинка :

Что я показываю (это голова) Какой формы? (овальной)

А это что у свинки? (это туловище) Какой оно формы? овальное (правильно, овальное, вытянутое)

А это? (ноги)

Правильно, ноги, которые внизу имеют мягкие лапки

Похоже это животное на свинок? (Нет не похоже)

Почему же их назвали морские свинки? Послушайте, как это животное просит кушать

(Звук)

Потому что они повизгивают,

Почему их назвали свинками? (2-3 чел)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе должна быть тишина, чтобы не напугать гостя.

: Ребятки, а знаете ли вы правила обращения с животными?

1. Нельзя кричать и громко разговаривать.

2. Нельзя бегать и топать ногами.

3. Нельзя совершать резких движений

Воспитатель: Молодцы. Я слышу кто- то прибыл к нам. Вы соблюдайте тишину, а я пойду встречу гостя.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется это животное? Какое имя у нее может быть? (варианты ответов детей)

Я скажу Вам. Его зовут Кеша

Поздороваемся с Кешей и погладим его от головы по шерсти

Воспитатель Ребята, чем покрыто тело морской свинки? (шерстью) (2-3 чел). Какая шерсть на ощупь? Мягкая, гладкая А по длине? Длинная

Посмотрите на изображение: бывают морские свинки- короткошерстные и длинношерстные.

Понаблюдаем за нашим гостем, выпустим его в вольер

Посмотрите на голову свинки, что мы видим на голове?

Маленькие ушки,

Для чего ушки животному? (слышать)

А еще? (глазки)

На что похожи глазки? (на маленькие черненькие бусинки)

А еще? (носик)

От носа отрастают усы и рот, который не виден из- за шерсти

Посмотрите на ноги. Они заканчиваются мягкими лапками, На лапках- пальцы, а на пальцах -коготки. (показ на животном)

Живет морская свинка у человека в комнате, поэтому это животное называется комнатным

Какое это животное( 2 чел)

В просторной клетке, есть домик, в котором она прячется. Свинке нужно отдохнуть. (свинка прячется в домик)

Мы тоже отдохнем.

Физминутка:

Хома-хома-хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встает

На зарядку идет

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка будет отдыхать.

Воспитатель: Всех гостей нужно угощать. А как вы думаите что едят морские свинки? (морковь, огурец, свекла, зерна, сено)

Мы поставим блюда и понаблюдаем, какое блюдо выберет морская свинка первым?

Какое блюдо выбрала свинка?

Посидим тихо и прислушаемся как она ест.

Она грызет. Поэтому морских свинок относят к грызунам.

К кому относят свинок? (к грызунам) 2-3 чел

Морская свинка очень любит зеленую сочную травку, а мы можем угостить зеленой травкой?

Мы не можем.

Почему?

Потому что зима. Снег укрыл землю.

-А мы можем вырастить травку на своем «огороде» - на окне Только травка растет долго.

Воспитатель: А свинке необходимо возвратится домой Скажем до свидания, морская свинка

(Свинку уносят)

А что необходимо, чтобы любое растение выросло?

Земля, солнце, вода

Я приготовила землю, воду, а солнышко светит. Мы посеем семена, чтобы в следующий раз, когда к нам прибудет свинка, мы угостим травкой.

Практическая часть

Посев травки: в заранее приготовленный ящик с землей дети высевают семена травы (щепотку). Посев сопровождается показом. Покрывают семена землей и поливают. Закрывают крышечкой, вытирают руки салфеткой, ставят на подоконник

Дети встают в круг, чтобы подвести итоги

Кто к нам приходил в гости?

Она похожа на свинку?

А почему ее назвали свинкой?

А воду любит?

А почему морская?

Чем покрыто тело? Какая шерсть?

Как она ест пищу?

Чем мы угостим морскую свинку в следующий раз?

Мы будем с нетерпением ждать ее прибытия

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за морской свинкой" для второй младшей группы. Цель: Познакомить детей с новым для.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД