МААМ-картинки

Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период

Наталья Разуваева
Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период

Наблюдение за облаками

в старшей группе в зимний период

Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна

Сальникова Надежда Николаевна

Цель: Формировать умение наблюдать за явлениями неживой природы, развивать любознательность.

Задачи:

учить наблюдать за облаками, называть их виды;

расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе зимой;

учить графически, оформлять результаты наблюдений в дневниках;

Публикация «Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период» размещена в разделах

формировать представления детей о круговороте воды в природе;

развивать творческое воображение, внимание память, мышление, речь детей;

формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Оборудование: рамка – искатель облаков для каждого ребенка, дневники наблюдений для фиксации результатов наблюдений, карандаши, фотографии с различными конфигурациями облаков для игры «Дорисуй облако».

Ход занятия:

Наблюдение за облаками проводиться на прогулке

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Все плывут, плывут куда-то

В небе белые как вата

То причудливо сольются

Белой птицей обернутся,

То растают, словно дым

Станут пятнышком одним.

Дети: Облака.

Воспитатель: Конечно это облака. Давайте понаблюдаем за облаками. Какие облака вы видите? На что они похожи?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с облаками.

Игра «Поймай облако» с помощью рамки – искателя.

Индивидуальные ответы детей. Кто какое облако поймал.

Попросить детей подобрать прилагательное к слову «облака» (белые, пушистые, сказочные).

Воспитатель: Ребята закончите фразу: «Облака мягкие как….?» (пух, вата, перышко и т. д.).

Сейчас мы зайдем в группу и в своих дневниках наблюдений отметим погоду и облака, за которыми наблюдали.

Деятельность детей в группе

Дети берут Дневник наблюдений за погодой и фиксируют результаты своих наблюдений.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся облака?

(ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я открою вам маленький секрет.

Опыт «Облако в банке»

Сейчас я возьму банку налью в нее горячую воду, накрою железной крышкой и на нее положу кубики льда, что же происходит? (ответы детей).

Воспитатель: Теплый воздух внутри банки поднимается верх и охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг, к другу образуя облако. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Ребята посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Обратите внимание, что происходит со льдом на крышке, почему рядом со льдом образовалась лужа? (В тепле лёд тает, так как лёд – замёрзшая вода). Предложить детям рассмотреть схему круговорота воды.

Воспитатель: Облака - это капельки воды, которые при нагревании солнечными лучами превратились в пар и поднялись вверх. Когда таких испарившихся капелек становиться много в одном месте, мы наблюдаем на небе облака.

Подвижная игра «Найди облако» - дети по сигналу воспитателя разбегаются по группе. Когда воспитатель называет вид облака, дети ищут в группе картинку с изображение данного облака и становятся возле него.

Сюрпризный момент «Облако с конвертом» - за окно появляется воздушный шарик с конвертом, воспитатель впускает его в группу. Дети рассматривают картинки, которые лежали в конверте. На картинках изображены облака в различной конфигурации. Дети называют, на что похоже облако. Творческая мастерская: «На что похожи облака Детям раздаются картинки с изображениями облаков и фломастеры. Ребенок должен нарисовать на облаке то, что он видит.

По окончанию работы ребенок рассказывает о том, что увидел и дорисовал.

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Публикации по теме:

Организация и планирование прогулок в зимний период Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Картотека наблюдений в зимний период Наблюдение № 1Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признаки зимы. Загадка: Запорошила дорожки, Разукрасила.

Картотека прогулок в зимний период во второй младшей группе Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Одежда и обувь в зимний период» в средней группе Цель: расширение и уточнение представлений детей об особенностях одежды в зимний период. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления.

Наблюдение в летний период для средней группы Прогулка №1 Наблюдение за цветением черемухи. Цель: познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения).

Наблюдение за птицами в холодный период ДЕКАБРЬ Карточка №1 «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе в зимний период РАЗВИТИЕ РЕЧИдекабрь1. Чтение художественного произведения (стихотворения). Задачи: вызывать эмоциональный отклик на прочитанное стихотворение.

План проведения месячника безопасности на водоёмах в зимний период в старшей группе План проведения месячника безопасности на водоёмах в зимний период в старшей группе № пп Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственный.

Целевая прогулка «Наблюдение за облаками»Целевая прогулка «Наблюдение за облаками» Цель: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение.

Работа с детьми и родителями старшей группы в зимний период Задание 1. Родителям рекомендуется: — побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за облаками в старшей группе в зимний период
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 16:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД