Папки-передвижки

Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)

Наталья СКРИПНИЧЕНКО
Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)

Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с внешним видом снегирей : самки и самца. Самец имеет ярко-красную грудь, черную шапочку, синевато-серую спинку, ярко-белые перья под хвостом и хвост. Крылья и хвост темно-серые. У самки грудь коричнево-серая.

2. Учить детей сравнивать самку и самца по внешнему виду.

3. Расширять знания детей о том, чем питаются эти птицы.

Публикация «Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Познакомить с некоторыми повадками этих птиц: любят купаться, есть ягоды и петь.

5. Воспитывать у детей интерес к птицам, желание ухаживать за ними.

Словарная работа: ввести в слова – ярко-красная, ярко-белая, коричнево-серая, нахохленная.

Приемы: загадка, рассказ, вопросы, сравнения, наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Что за птичка-невеличка

Красногрудая сестричка

Как настанут холода

Прилетает к нам сюда?

После загадки, воспитатель показывает картину «Снегири», дети рассматривают внешний вид птиц.

- Посмотрите внимательно и скажите, какое туловище у самца-снегиря? (стройное, округлое).

- Чем покрыто туловище? (перьями)

- Везде ли одинаковы по цвету перышки?

- Какая грудка? (нахохленная).

- Какая голова? (круглая, почти не видно шеи).

- Какие перышки на голове? (черные, серые). У самца-снегиря на голове есть шапочка.

- Что есть и самца-снегиря еще на голове? (клюв, глаза).

- Посмотрите на клюв снегиря, он какой? (толстый и тупой).

- Для чего нужен снегирю толстый клюв? (чтобы он мог легко справляться с грубыми зернами).

- Какой хвост у самца? (широкий, метелочный, темно-серый).

- Какого цвета перышки под хвостиком и над хвостиком? (ярко-белые).

- Какие крылья у снегиря? (темно-серые).

- Всегда ли снегирь летает?

- Что помогает снегирю передвигаться на деревьях? (лапки).

- Какие они? (тонкие, ловкие, с точечками).

- Вот мы и рассмотрели снегиря. Снегирь-самец самая красивая птица наших лесов. У снегиря нахохленная ярко-красная грудь, черная шапочка, синевато-серая спинка, ярко-белые перья под хвостом и над хвостом, крылья и хвост темно-серые.

Обращаем внимание на другую птицу.

- Это самка-снегирь. Посмотрите на самку-снегиря и скажите, чем она отличается от самца? (самец крупнее самки, у него ярко-красная грудь, а у самки – коричневато-серая).

- Дети, а когда вы часто видите снегиря? (зимой).

- Как вы думаете, почему снегири прилетают зимой? (они питаются семечками и ягодами).

- Снегири населяют хвойные леса, летом его встретить трудно, он ведет скрытый образ жизни. Снегирь вьет себе гнездо из сухих веточек и стеблей в виде корзинки и прячет его в хвое старых елей. Летом самка-снегирь выводит птенцов (4 – 6 штук).

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа)Целевая прогулка «Наблюдение за голубями» (вторая младшая группа) Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за ветром» (разновозрастная группа) Цель: Создание условий для познавательной активности детей. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении "ветер",.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами - рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

Наблюдение за сосульками (подготовительная группа)Наблюдение за сосульками (подготовительная группа) «Наблюдение за сосульками»подготовительная группа Шишкина Олеся Цель : Познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз.

ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа) Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности.

Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа)Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа) Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); развивать наблюдательность, речь; воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за снегирем (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 22:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД