ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа)

Татьяна Марушина
ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности строения ног, клюва, перьевого покрова).

2. Познакомить детей с особенностями поведения попугая: хорошо видит с помощью глаз все окружающие предметы; новых, незнакомых предметов может пугаться; хорошо слышит, потому что есть уши, но их пёрышками на голове не видно; попугай не только хорош слышит, но и может повторять слова. Громких неожиданных звуков может испугаться.

3. Развивать у детей умение относить отдельных животных к определённому классу (попугай-птица) с помощью моделей.

4. Развивать познавательные умения (наблюдательность, любознательность, интерес к объектам природы).

5. Вызвать желание любоваться попугаем, обратив внимание детей на его красивое оперение.

6. Воспитывать бережное отношение к попугаю: не бегать рядом с клеткой, не размахивать руками, не ставить рядом крупные игрушки и предметы, которые могут упасть.

Активизация словаря: волнистый попугайчик, клетка, жёрдочка, кормушка, поилка, корм и т. д.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Загадка: «Что за птица, которая может говорить»

Восп. Вносит клетку с попугаем и ставит её на стол (дети сидят полукругом на стульчиках)

2. Рассматривание попугая. (Одну минуту молча).

-Кто это? Кто знает, как называется эта птичка?

Воспитатель называет «волнистый попугай» и предлагает детям повторить.

-Какого цвета? (обратить внимание на яркость, красоту)

-Посмотрите, тело покрыто пёрышками разной длины

-А что делает попугай? (сидит на жердочке) А что помогает ему сидеть?

Рассмотреть особенности строения ног попугая – 2 ноги, которые не покрыты перьями, на каждой ноге по 4 пальца с загнутыми когтями, 2 пальца направлены вперёд 2-назад. С помощью ног попугай ходит по дну клетки, по жердочке, лазает по прутьям. Лазать с такими пальцами и когтями очень удобно – они легко цепляются за поверхность, ногами попугай чешет тело, иногда придерживает пищу. Воспитатель предлагает посчитать детям свои пальцы на руках, обратить внимание на то, что пальцы направлены в одну сторону кроме одного. Попытаться выяснить причину.

-А что ещё делает попугай? Он смотрит на нас. А чем он смотрит?

Воспитатель предлагает сосчитать, сколько глаз у попугая, какой они формы, обратить внимание, что они расположены по бокам головы – это даёт широкий обзор. Затем просит высказаться, что, по их мнению, видит попугай в клетке и за её пределами.

Рассказ воспитателя о том, что попугай очень наблюдателен, видит всё, что находится и происходит в комнате: кто что делает, какие предметы берут, какие новые люди приходят.

3. Проблемная ситуация.

-А как вы думаете, слышит ли попугай?

-Давайте проверим (в тишине кто-то из детей звонит в колокольчик, остальные наблюдают за птицей). Попугай поворачивает голову на звук, прислушивается.

4. Рассказ воспитателя о том, где у попугая уши и почему их не видно.

5. Рассматривание попугая.

-А что ещё есть у попугая? (2 крыла) А зачем ему крылья?

Рассмотреть, что крылья покрыты перьями, как и все туловище, но перья на крыльях длинные, а на туловище короткие.

-А где самые длинные перья? На хвосте.

Зачем попугаю нужен хвост?

6. Физкультминутка.

Жил на свете попугай – руки в стороны

Крылья шире расправляй - повороты влево, вправо

Он любил летать все выше – лететь

Любил и зёрнышки клевать – клевать.

7. Рассматривание оборудования в клетке.

-Для чего попугаю в клетке поилка и кормушка? Он должен пить и кушать, как всё живое на земле.

8. Наблюдение за едой. Положить попугаю в кормушку зерна, ломтики яблок.

-С помощью чего ест и пьёт попугай? (с помощью клюва)

-Какой клюв у попугая?

-А что над клювом? (носик, он им дышит)

9. Моделирование

-Когда я принесла вам попугая, вы сказали, что это птичка. Давайте посмотрим на нашу модель- что есть у птиц.

-У птиц тело покрыто перьями, а у нашего попугая?

-У птиц есть два крыла, а у нашего попугая?

-У птиц есть две ноги, а у нашего попугая?

-У птиц есть клюв, а у нашего попугая?

10. Подведение итога.

-Кого мы сегодня рассматривали на занятии?

-Что нового узнали?

-Почему попугай живой? и т. д.

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня.

Конспект по экологическому образованию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: дать представление о приметах весны, о погодных изменениях, создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа) Особенности возраста: в средней группе на занятиях по экологическому воспитанию расширяются представления детей о многообразии природных.

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Зима пришла!»Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Зима пришла!» Программное содержание. Задачи: развивать обобщённые представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; поддерживать познавательные.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами - рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру» Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе Севера. Задачи: Образовательные: познакомить с природной зоной – тундрой, расширить.

Отчет по дополнительному образованию «Веселый счет» (средняя группа) Кружок дополнительного образования «Веселый счет» проводится на базе средней группы №11. Кружковой работой охвачены 20 детей. Целью кружковой.

Перспективный план методической секции по экологическому образованию для родителей Формы работы с родителями Содержание работы Задачи Сроки выполнения Ответственное лицо Консультация Знакомство с программой об экологическом.

Проект по экологическому образованию «Зеленая страна чудес» Проект экологического воспитания совместно с родителями на тему: «Зеленая страна чудес» Цель проекта: благоустройство и озеленение территории.

Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа)Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа) Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); развивать наблюдательность, речь; воспитывать умение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени»» в старшей группе
Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать яблоню с яблоками,...
Фотоотчет «Физкультура на улице» (старшая группа)
Физкультура на улице Мы все стремимся, к тому, чтобы наши дети выросли здоровыми. Физкультура поможет вырасти ребенку здоровеньким. Занятия физкультурой...