ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа)

Татьяна Марушина
ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего образа попугая (овальное туловище, особенности строения ног, клюва, перьевого покрова).

2. Познакомить детей с особенностями поведения попугая: хорошо видит с помощью глаз все окружающие предметы; новых, незнакомых предметов может пугаться; хорошо слышит, потому что есть уши, но их пёрышками на голове не видно; попугай не только хорош слышит, но и может повторять слова. Громких неожиданных звуков может испугаться.

3. Развивать у детей умение относить отдельных животных к определённому классу (попугай-птица) с помощью моделей.

4. Развивать познавательные умения (наблюдательность, любознательность, интерес к объектам природы).

5. Вызвать желание любоваться попугаем, обратив внимание детей на его красивое оперение.

6. Воспитывать бережное отношение к попугаю: не бегать рядом с клеткой, не размахивать руками, не ставить рядом крупные игрушки и предметы, которые могут упасть.

Активизация словаря: волнистый попугайчик, клетка, жёрдочка, кормушка, поилка, корм и т. д.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Загадка: «Что за птица, которая может говорить»

Восп. Вносит клетку с попугаем и ставит её на стол (дети сидят полукругом на стульчиках)

2. Рассматривание попугая. (Одну минуту молча).

-Кто это? Кто знает, как называется эта птичка?

Воспитатель называет «волнистый попугай» и предлагает детям повторить.

-Какого цвета? (обратить внимание на яркость, красоту)

-Посмотрите, тело покрыто пёрышками разной длины

-А что делает попугай? (сидит на жердочке) А что помогает ему сидеть?

Рассмотреть особенности строения ног попугая – 2 ноги, которые не покрыты перьями, на каждой ноге по 4 пальца с загнутыми когтями, 2 пальца направлены вперёд 2-назад. С помощью ног попугай ходит по дну клетки, по жердочке, лазает по прутьям. Лазать с такими пальцами и когтями очень удобно – они легко цепляются за поверхность, ногами попугай чешет тело, иногда придерживает пищу. Воспитатель предлагает посчитать детям свои пальцы на руках, обратить внимание на то, что пальцы направлены в одну сторону кроме одного. Попытаться выяснить причину.

-А что ещё делает попугай? Он смотрит на нас. А чем он смотрит?

Воспитатель предлагает сосчитать, сколько глаз у попугая, какой они формы, обратить внимание, что они расположены по бокам головы – это даёт широкий обзор. Затем просит высказаться, что, по их мнению, видит попугай в клетке и за её пределами.

Рассказ воспитателя о том, что попугай очень наблюдателен, видит всё, что находится и происходит в комнате: кто что делает, какие предметы берут, какие новые люди приходят.

3. Проблемная ситуация.

-А как вы думаете, слышит ли попугай?

-Давайте проверим (в тишине кто-то из детей звонит в колокольчик, остальные наблюдают за птицей). Попугай поворачивает голову на звук, прислушивается.

4. Рассказ воспитателя о том, где у попугая уши и почему их не видно.

5. Рассматривание попугая.

-А что ещё есть у попугая? (2 крыла) А зачем ему крылья?

Рассмотреть, что крылья покрыты перьями, как и все туловище, но перья на крыльях длинные, а на туловище короткие.

-А где самые длинные перья? На хвосте.

Зачем попугаю нужен хвост?

6. Физкультминутка.

Жил на свете попугай – руки в стороны

Крылья шире расправляй - повороты влево, вправо

Он любил летать все выше – лететь

Любил и зёрнышки клевать – клевать.

7. Рассматривание оборудования в клетке.

-Для чего попугаю в клетке поилка и кормушка? Он должен пить и кушать, как всё живое на земле.

8. Наблюдение за едой. Положить попугаю в кормушку зерна, ломтики яблок.

-С помощью чего ест и пьёт попугай? (с помощью клюва)

-Какой клюв у попугая?

-А что над клювом? (носик, он им дышит)

9. Моделирование

-Когда я принесла вам попугая, вы сказали, что это птичка. Давайте посмотрим на нашу модель- что есть у птиц.

-У птиц тело покрыто перьями, а у нашего попугая?

-У птиц есть два крыла, а у нашего попугая?

-У птиц есть две ноги, а у нашего попугая?

-У птиц есть клюв, а у нашего попугая?

10. Подведение итога.

-Кого мы сегодня рассматривали на занятии?

-Что нового узнали?

-Почему попугай живой? и т. д.

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в работе с родителями по экологическому образованию Слайд 1. Современная жизнь характеризуется быстрыми изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования. Сегодня.

Конспект по экологическому образованию в младшей группе «Перелётные птицы весной» Цель: дать представление о приметах весны, о погодных изменениях, создать веселое настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Заколдованный лес» (средняя группа) Особенности возраста: в средней группе на занятиях по экологическому воспитанию расширяются представления детей о многообразии природных.

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Зима пришла!»Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Зима пришла!» Программное содержание. Задачи: развивать обобщённые представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; поддерживать познавательные.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами - рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру» Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе Севера. Задачи: Образовательные: познакомить с природной зоной – тундрой, расширить.

Отчет по дополнительному образованию «Веселый счет» (средняя группа) Кружок дополнительного образования «Веселый счет» проводится на базе средней группы №11. Кружковой работой охвачены 20 детей. Целью кружковой.

Перспективный план методической секции по экологическому образованию для родителей Формы работы с родителями Содержание работы Задачи Сроки выполнения Ответственное лицо Консультация Знакомство с программой об экологическом.

Проект по экологическому образованию «Зеленая страна чудес» Проект экологического воспитания совместно с родителями на тему: «Зеленая страна чудес» Цель проекта: благоустройство и озеленение территории.

Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа)Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа) Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); развивать наблюдательность, речь; воспитывать умение.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
ООД по экологическому образованию «Наблюдение за попугаем» (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о творческих работах по теме недели «Народные промыслы»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ " НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Расширить знания детей о народных промыслах: гжельской,...
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»
Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием ( отрывать от листа бумаги...
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...