Проект «Наблюдения за стрекозой на прогулке»

Морозова Марина Юрьевна
Проект «Наблюдения за стрекозой на прогулке»

Проект «Наблюдения за стрекозой на прогулке»

Цели:

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

- продолжать формировать у детей знания о насекомых – стрекозах, их среде обитания;

- закреплять у детей знания о трёх отличительных признаках насекомых:

1. тело всегда разделено на три части – голова, грудь, брюшко;

2. у всех насекомых три пары ног, то есть шесть ножек;

3. у большинства насекомые отрастают крылья.

- закреплять у детей знания о пользе, которую приносят насекомые – стрекозы;

- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

Непосредственные наблюдения детей на прогулке.

Загадка:

Я летаю, как хочу – боком, взад, вперёд лечу.

Есть огромные глаза, я летунья - … (Стрекоза)

Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы постараемся отыскать стрекоз и понаблюдать за ними.

Отправляемся с ребятами по экологической тропе.

Через некоторое время ребята замечают небольшую стрекозу и наблюдают за ней.

Напоминаю ребятам о том, что стрекозы очень пугливы, к ним сложно подойти совсем близко, так как с помощью своих больших глаз они могут видеть всё пространство вокруг себя.

Вскоре стрекоза улетает.

Упражнение для глаз «Стрекоза»

Вот такая стрекоза – как горошины глаза!

(пальцами делают глаза – очки)

Влево – вправо, назад - вперёд,

(глазами смотрят влево – вправо)

Ну, совсем как вертолёт.

(круговые движения глаз)

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

(смотрят вверх) (смотрят вниз)

Мы летаем далеко, мы летаем близко!

Предлагаю ребятам вспомнить и ответить на вопросы:

- отличительные признаки всех насекомых, в том числе стрекозы?

- как выглядит стрекоза?

- где обитают стрекозы?

- чем питаются?

- какую пользу приносят?

Описательный рассказ о стрекозе.

Ребята составляют описательные рассказы о стрекозе.

Обобщаю рассказы ребят, дополняя их новыми сведениями. Обращаю внимание на то, что стрекозы самые быстролетающие насекомые. Их скорость достигает почти 100 километров в час, а летать они могут в разных направлениях – вперёд, назад, вверх, вниз, в стороны. Стрекозы – хищники. Питаются стрекозы мелкими насекомыми: комарами, слепнями. Свою добычу стрекозы захватывают задними лапками прямо на лету и съедают её при помощи огромных челюстей. Стрекоза приносит большую пользу, уничтожая вредных насекомых.

Стрекозы обитают на суше, а самые крупные стрекозы обитают около водоёмов: рек, озёр, прудов.

В водоёмах живут личинки стрекоз – нимфы. Стрекоза откладывает яйца - из них и появляются нимфы. Нимфы, так же как и стрекозы очень прожорливы и агрессивны. Через некоторое время нимфа выползает из воды на стебель растения и, превращаясь во взрослую стрекозу, сбрасывает с себя шкурку.

Шкурка остаётся на стебле растения, а стрекоза некоторое время сидит неподвижно, набирается сил, расправив крылья, сушит их на воздухе.

Заучивание стихотворения М. Шаповалова «Стрекоза».

Стрекоза, стрекоза – любопытные глаза,

То летит она вперёд,

То висит, как самолёт

Над водой голубой,

Над травой луговой,

Над поляной лесной…

Художественное творчество детей по аппликации «Стрекоза».

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком»Беседа на прогулке «Наблюдения за барвинком» Цель: дать представление о ранних цветах и узнать, какие первые цветы появляются на территории детского сада. Задачи: - познакомить.

Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны»Конспект наблюдения на прогулке «Акация в конце весны» Автор конспекта: Кириченко Валентина Ивановна Цель: Закреплять знания об изменениях в природе. Развивать способность наблюдать за живой.

Конспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Купальница» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за купальницей. Цель: продолжение ознакомления детей с растениями.

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Первая часть .

Методическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая частьМетодическая разработка «Наблюдения на прогулке». Вторая часть 1. Наблюдение за радугой на прогулке в средней группе. http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-radugoi-nam-progulke-v-srednei-grupe.html.

Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке»Методическая разработка «Наблюдения за скворцами на прогулке» Цели: - продолжать знакомить детей с перелётными птицами – скворцом; - во время наблюдений учить детей узнавать скворца; - учить составлять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Наблюдения за стрекозой на прогулке»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 17:11
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятия, посвященные юбилею «Югре — 900»
В нашей дошкольной организации, к знаменательной дате Югре - 900, посвящено много мероприятий. Оформлена выставка «Многовековая Югра». Ребята, средней...
Игра «Кто разбудил Мишутку?»
Эта игра учит детей прислушиваться к окружающим звукам, целенаправленно воспринимать и различать их. На первых порах лучше всего с этой целью использовать...
Конспект занятия «Счастливое детство»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Цент развития ребенка – детский сад №30 "Улыбка" городского округа город Октябрьский...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений, пословиц и поговорок в...
Мнемотехника — это эффективная методика запоминания с помощью картинок-подсказок. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть...
Праздник «День Святой Троицы»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица». Символом этого праздника берёзой. ЗАДАЧИ: 1. Поддерживать и развивать у детей интерес к...