Лучший педагог года

Наглядно-информационный материал для родителей с рекомендациями по подготовке детей к поступлению в ДОУ

Галина Кузнецова
Наглядно-информационный материал для родителей с рекомендациями по подготовке детей к поступлению в ДОУ

«Подготовка ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение с целью его успешной адаптации к новым условиям жизни».

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Публикация «Наглядно-информационный материал для родителей с рекомендациями по подготовке детей к поступлению в ДОУ» размещена в разделах

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и правила детского сада.

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

4. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, чем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.

6. Приготовьте вместе с ребенком «ВОЛШЕБННЫЙ СУНДУЧОК», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.

8. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

11. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

12. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

13. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

14. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Период адаптации в коллективе детского сада у каждого ребенка свой. У одного это проявляется острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ, у другого — нарушениями в работе кишечника (запоры, поносы, у третьего — раздражительностью, плаксивостью, быстрой сменой настроения и т. д. Поэтому посоветуйтесь с педиатром, наблюдающим ребенка, о назначении профилактических препаратов, которые можно применять перед поступлением в детский сад и в первые недели пребывания в нем.

Привыкаем к новой обстановке детского сада.

Постарайтесь ближе к сентябрю погулять с ребенком около детского сада. Обращайте внимание малыша на детей, играющих на территории детского сада, особенно если среди них есть знакомые и друзья ребенка. Вы можете иногда даже встречать их у детского сада.

Постепенно, в течение лета, подстраивайте режим дня ребенка к режиму дня в детском саду, особенно если это касается раннего вставания — не позднее восьми часов утра. После обеда ваш малыш должен спать не менее одного часа или хотя бы полежать с книгой или с игрушкой. Отойти ко сну следует не позднее 21 часа.

«Роль семьи в успешной адаптации ребёнка к новым условиям жизни при поступлении в дошкольное учреждение».

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД».

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский.

Адаптация – это нормальный, естественный процесс в жизни каждого здорового человека! Опыт адаптации помогает выживать и развиваться! И при этом, если врачи и другие специалисты говорят, что вашему малышу рано посещать сад – прислушайтесь и поберегите его нервную систему!

1. Вечером подготовьтесь к садику вместе : что оденете «в гости», какую игрушку возьмёте с собой.

2. Первое посещение сада должно оставить у ребёнка положительные впечатления, поэтому не оставляйте его надолго. Время пребывания ребёнка в детском саду увеличивайте постепенно при условии хорошего самочувствия малыша.

3. Выработайте единый ритуал приветствия и прощания (например, воздушный поцелуй) – ребёнок будет чувствовать, что вы обязательно за ним вернётесь.

4. Маленькие дети не ориентируются во времени, поэтому расскажите о последовательности событий, которые ожидают малыша в саду: «Мы придём в садик. Ты покушаешь, позанимаешься, поиграешь, а когда ребята будут собираться на прогулку - я заберу тебя».

5. Когда приходите за малышом, хвалите его, обнимайте, целуйте! «Какой ты молодец, что пришел в садик! Ты даже рисовал! А какой красивый дом построил! Я тобой горжусь!».

6. В дальнейшем используйте приёмы «заманихи» : игрушка хочет в детский сад; сапожки хотят походить по дорожкам детского сада; вкусная котлетка тебя ждет; мягкая подушечка по тебе скучает и т. п.

7. Если с мамой малыш расстаётся сложнее, то первое время приводить его в сад может другой член семьи. Хотя иногда дети нарочно «задерживают» внимание родителей во время расставания слезами и капризами. Поэтому, главное - понимание и доброе спокойствие.

8. Если ребёнок с утра капризничает и не хочет сам одеваться, оденьте его без обид, приговаривая: «Ты у меня уже большой, а когда-то был маленьким. Скоро ты ещё подрастёшь и будешь одеваться сам, как папа (или другой значимый для ребёнка взрослый)».

9. Если Вы заметили, что малыш с утра встает неохотно, возможно ему нужно больше времени, чтобы проснуться. Заводите будильник пораньше, делайте все необходимые дела заранее, чтобы потом не раздражаться по пустякам. Любимая музыка и голоса любимых сказочных героев помогут настроиться на хороший день!

10. Если ребёнок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало, или вообще первыми. У воспитателя будет больше возможностей пообщаться с Вашим малышом.

11. Можете брать «мелкие» поручения от воспитателя на дом (поточить карандаши, помыть игрушку, постирать кукле платье и т. п., они дают дополнительный повод для ребёнка вернуться в садик на следующий день. «Нужно отнести тете Тане поточенные карандашики. Мы так старались, а она обрадуется!».

Показатели окончания адаптационного периода.

• Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Основные показатели успешной адаптации ребенка:

• Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

• Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе;

• Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;

• Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;

• Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;

• Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.

Публикации по теме:

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Почему снег скрипит» Представьте себе кусочек ваты размером с яблоко – вот он лежит на ладони. Вы с лёгкостью можете сжать его, и та же самая вата займёт гораздо.

Информационный материал для педагогов к 75-летию Победы «Подвиг Подольских курсантов». Часть 1Информационный материал для педагогов к 75-летию Победы «Подвиг Подольских курсантов». Часть 1 2020 год объявлен Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (соответствующий указ опубликован.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Царь-колокол и Царь-пушка»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Царь-колокол и Царь-пушка» [i(Фотография из моего личного архива)][/i] Вступление: Сегодня я расскажу о хорошо всем знакомым памятниках литейному искусству- Царь-пушке.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя» Вступление: Сегодня я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, рассказ- презентацию о Храме Христа Спасителя. Материал рассчитан.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного» Знакомство детей с Москвой обычно начинается с ее сердца, с самого центра,- Красной площади и Московского кремля. Рассказывая детям о Красной.

Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности»Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура» Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению» Меня отец, да мать назначили маршировать, так писал в 19 в. знаменитый.

Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики»Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наглядно-информационный материал для родителей с рекомендациями по подготовке детей к поступлению в ДОУ
Опубликовано: 3 января 2022 в 00:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД