Получи документы

Наименование проекта «Цветик-семицветик»

Ирина Гольцева
Наименование проекта «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроение

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Наименование проекта : «Цветик-семецветик»

Руководители проекта : Гольцева И. Р., Юракова Е. С. - воспитатели старшей группы №13.

Цель проекта : развитие инициативы у детей в создании цветочных клумб и содержания их в образцовом порядке, приобщение детей к экологической культуре.

Публикация «Наименование проекта „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Задачи проекта :

- познакомить детей с приемами посадки цветов;

-воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях цветниках;

- расширять знания детей о растениях цветника, учить распознавать и называть их;

- формировать умение трудиться в коллективе, планировать работу;

- понимать значение своего труда и других.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация».

Вид проекта : группой, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 6 месяцев (март - август)

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Координаторы проекта : воспитатели старшей группы.

Этапы реализации проекта. проект предполагает поэтапную реализацию.

Первый этап – (март) подготовительный. Посвящен изучению теоретической части, первоначальному выявлению знаний детей.

Второй этап – (апрель - июль) продуктивный. Организация работы над проектом с включением родителей воспитанников и специалистов детского сада в соответствии с планом реализации.

Третий этап – (август) итоговый. Предполагает проведение итоговых мероприятий, анализ результатов, выработку будущих планов, определение проблем.

Проблема проекта : как создать новую клумбу на нашем участке.

Продукт проектной деятельности : формирование представлений о разных объектах живой природы, выставки работ детей, коллективные работы, дидактические игры, буклеты для родителей, фотографии досугов, выставки творческих семейных работ.

Актуальность проблемы: проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшую цветочную клумбу на участке, оставшаяся с прошлого года. Дети вспомнили, какие цветы росли на этой клумбе, и как красиво было в прошлое лето, и пришли к выводу, что нужно создать новую клумбу и засадить ее цветами. А так как цветы – это самая красивая часть живой природы, и именно они украшают наши участки в детском саду, мы решили создать и реализовать познавательно-экологический проект «Цветик-семицветик», который будет знакомить детей с миром цветов, и формировать у них экологические представления, через ознакомление с художественной литературой.

План реализации проекта

Ознакомление с художественной литературой Формирование экологических представлений детей Совместная деятельность

с детьми Продуктивная

деятельность Работа

с родителями

1. Чтение сказки В Катаева «Цветик-семицветик»

Наблюдение за дорожками на территории детского сада (асфальтированная, грунтовая, тропинка). Слушание сказки на диске. Рассматривание иллюстраций к сказке. Загадки о растениях. Выставка детских рисунков «Моя клумба», оттиск печатками из картофеля «Цветы». Конкурс «Самая красивая клумба».

2. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик» Наблюдение за распустившимися комнатными цветами. Слушание сказки на диске. Рассматривание иллюстраций к сказке. Просмотр мультипликационного фильма. Просмотр иллюстраций по теме «Цветы»

Выставка детских работ:

«Мир цветов» (аппликация,

«Ромашка» (раскрашивание, «Фиалка» (рисование). Выставка семейного творчества «Мои любимые цветы»

3. Просмотр мультипликационных фильмов. Наблюдение за

незабудкой и одуванчиком. Разучивание стихотворения

Е. Серова «Незабудка», стихотворения В. Литвиненко «Одуванчик».

Выставка детских работ:

«Мои незабудки», «Одуванчики на лугу» (рисование). Создание буклета для родителей «Радость послушания».

4. Знакомство с энциклопедией по теме «Цветы» Наблюдение за всходами цветов.

Слушание сказки на диске. Посев семян цветов на рассаду. Разучивание стихотворения З. Александровой «Ромашки».

Слушание П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Выставка детских работ:

Эстафета – викторина «Веселая клумба», асфальтный вернисаж «Буклет дружбы». Проращивание семян цветов. Экскурсия с детьми в парк (рассматривание клумб). Презентация «Лучшая клумба».

5. Чтение сказки С. Т. Аксакова «Аленький цветочек». Наблюдение за цветами. Слушание сказки на диске. Рассматривание иллюстраций к сказке. Разучивание стихотворения Е. Серова «Гвоздика». Высадка рассады на клумбу. Выставка детских работ:

«Аленький цветочек» (лепка, «Мой любимый цветочек» (аппликация). Дидактическая игра «Собери цветы» Экскурсия в парк (рассматривание клумб)

6. Результат.

Путешествие по экологической тропе детского сада. Развлечение «Подарок друзьям» (чтение в подарок стихотворений о цветах). Праздник «Бал цветов»

Коллективная работа «Цветочная лужайка» (аппликация). Фотоальбом «Цветик-семицветик» Цветущая клумба.

Фотовыставка по проекту.

Публикации по теме:

Наш участок (оформление)Наш участок (оформление) Каждый год в нашем детском саду проходят смотры-конкурсы участков. Все группы стараются как следует к нему подготовиться. Придумывается.

НОД «Наша клумба» НОД «Наша клумба» Программное содержание: Познание – продолжать расширять знания о природном окружении, растительном мире, цветах. Чтение.

Автор публикации:
Наименование проекта «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 14 января 2015 в 22:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наименование проекта «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гольцева (УИ 231399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД